ПРИКАЗ
от 25 мая 2007 года N 13
О подготовке и согласовании проектов правовых актов в Министерстве финансов Омской области
(с изменениями на 21 февраля 2011 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 1 апреля 2013 года N 20
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства финансов Омской области от 30 апреля 2010 года N 29;
приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 года N 21
____________________________________________________________________
В целях упорядочения работы по подготовке и согласованию проектов правовых актов, повышения качества и эффективности правотворческой деятельности в Министерстве финансов Омской области
приказываю:
1. Утвердить Порядок подготовки проектов правовых актов в Министерстве финансов Омской области согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Первому заместителю Министра, заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства:
- принять дополнительные меры, направленные на повышение качества проектов правовых актов и уровня организации работы, связанной с их подготовкой, а также обеспечить соблюдение установленного Порядка подготовки и согласования проектов со всеми структурными подразделениями Министерства;
- организовать изучение настоящего Приказа всеми работниками Министерства, принимающими участие в подготовке проектов правовых актов Министерства, в том числе специалистами, вновь принимаемыми на работу.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 года N 21, - см. предыдущую редакцию).
3. Начальнику управления правовой и контрольной работы Министерства Е.А. Майер обеспечить осуществление методического руководства в области подготовки проектов правовых актов (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 апреля 2010 года N 29, - см. предыдущую редакцию).
4. Управлению обеспечения деятельности, государственной службы и кадров Министерства (Т.Е. Прудских) ознакомить под роспись работников Министерства с настоящим приказом (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 апреля 2010 года N 29, - см. предыдущую редакцию).
5. Общий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Чеченко, текущий контроль возложить на заместителя Министра Ю.А. Наделяева (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 апреля 2010 года N 29, - см. предыдущую редакцию).
Министр
Р.Ф. Фомина
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 года N 21, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с подготовкой и согласованием подготовленных в структурных подразделениях Министерства финансов Омской области (далее - Министерство) проектов областных законов, проектов правовых актов Губернатора Омской области (указов и распоряжений), проектов правовых актов Правительства Омской области (постановлений и распоряжений), иных проектов правовых актов Омской области (далее - проекты правовых актов), а также проектов приказов и распоряжений Министерства, публично-правовых договоров и соглашений Омской области.
2. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, осуществляется в секторах, отделах, управлениях, департаментах и иных структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов (далее - структурное подразделение Министерства) в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей и спецификой курируемой отрасли.
В процессе подготовки проектов правовых актов может быть образована рабочая группа (в том числе межведомственная) с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта правового акта.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет руководитель структурного подразделения, в котором подготавливался (должен подготавливаться) проект правового акта.
3. Структурным подразделениям Министерства, при подготовке проектов правовых актов и прилагаемых к ним документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 41, подпунктах 1-5 пункта 42 Регламента Правительства Омской области, строго руководствоваться Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82, требованиями Регламента Правительства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34, иными правовыми актами Омской области, регламентирующими порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области, а также настоящим Порядком.
4. Подготовка проектов правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий Правительства Омской области, ежеквартальными планами работы Правительства Омской области, а также в связи с поступившими поручениями Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области или по поручению Министра.
Проекты правовых актов подготавливаются также на основании:
- поручений, содержащихся в ранее принятых правовых актах;
- поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и пр.);
- решений коллегии Министерства;
- приказов и распоряжений Министерства.
Проекты правовых актов также могут подготавливаться по инициативе первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
Координация работы Министерства по подготовке и согласованию проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и проектов областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете возлагается на департамент бюджетной политики и методологии Министерства.
5. Проект правового акта, подготовка которого осуществлялась в Министерстве, и прилагаемые к нему документы подлежат последовательному согласованию с:
- руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;
- руководителями иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
- начальником управления правовой и контрольной работы Министерства,
- первым заместителем Министра, заместителем Министра - в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра).
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) в установленном выше порядке организует специалист-исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через руководителя структурного подразделения (либо его заместителя) с указанием на листе согласования даты получения проекта правового акта. Общий контроль за сроками согласования возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.
За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществляется согласование проекта.
6. Согласование проектов правовых актов выражается в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений (с отметкой "замечаний нет"), а также визирования текста проекта правового акта, приложений к нему (в случае их наличия), иных прилагаемых к проекту правового акта документов, в которых допускается проставление визы исполнителем или юристом (положительное заключение) либо с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений (с отметкой "см. замечания") с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме без визирования текста правового акта и прилагаемых к проекту правового акта документов (отрицательное заключение).
Лист согласования разрабатывается по образцу согласно приложению к настоящему Порядку в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется подготовка проекта правового акта.
На листе согласования проставляются подписи в последовательности, установленной пунктом 5 настоящего Порядка.
7. В правовой отдел управления правовой и контрольной работы Министерства (далее - правовой отдел Министерства) проекты правовых актов представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст изменений, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства, визировавшими текст проекта правового акта. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний, наличие в тексте рукописных правок, зачеркиваний, вставок являются основанием к возврату правовым отделом Министерства проекта правового акта исполнителю для доработки.
Внесение изменений в текст проекта правового акта, завизированного начальником управления правовой и контрольной работы Министерства, не допускается.
8. Проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласованные со всеми заинтересованными лицами в установленном настоящим Приказом порядке при отсутствии замечаний и предложений либо доработанные с учетом замечаний и предложений, передаются Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра (через помощника Министра) для подписания пояснительной записки и листа согласования, а также визирования иных предусмотренных законодательством документов.
9. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение двух рабочих дней после поступления проекта правового акта на согласование последовательно в структурное подразделение Министерства, которому в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которого затрагиваются проектом правового акта, в правовой отдел Министерства, к заместителю и (или) первому заместителю Министра, если иной срок подготовки проекта правового акта не определен Министром. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов. По согласованию с руководителем структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта, допускается продление сроков согласования.
В случае поступления на согласование проектов правовых актов большого объема, а также относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок согласования может быть продлен заместителем Министра до 5 рабочих дней по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения Министерства, в котором осуществляется согласование проекта.
10. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо может выразить мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту правового акта.
По договоренности между руководителем структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке путем:
- возвращения проекта правового акта и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Министерства, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта правового акта, на доработку с указанием редакционных, технико-юридических, стилистических и иных замечаний и предложений, не имеющих принципиального значения и концептуально не изменяющих текст проекта правового акта, для внесения необходимых изменений и дополнений в текст представленного на согласование проекта правового акта (в этом случае в листе согласования об этом делается соответствующая отметка);
- совместного обсуждения концепции проекта правового акта с заинтересованными лицами и последующей доработки проекта правового акта.
Доработка проекта правового акта обеспечивается непосредственным исполнителем-специалистом, ответственным за подготовку проекта правового акта, и руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются руководителю структурного подразделения Министерства, где осуществлялась подготовка проекта правового акта, для устранения замечаний и учета выраженных предложений. Непосредственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения. Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование позиций в этом случае обеспечивает заместитель (первый заместитель) Министра.
11. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения принципиального характера, то проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка. Не требуется повторного визирования, если в проект внесены редакционные правки, не изменившие сути документа.
12. При подготовке в структурном подразделении Министерства проекта правового акта определяется:
- необходимость и целесообразность принятия соответствующего правового акта;
- приоритетность правового регулирования общественных отношений;
- полнота регулирования соответствующей сферы отношений;
- правильность произведенных расчетов;
- соответствие проекта правового акта и прилагаемых к нему документов требованиям федерального и областного законодательства, правилам современного русского языка.
Подготовка финансово-экономического обоснования проектов договоров (соглашений), поступивших на согласование в Министерство финансов Омской области в порядке, предусмотренном пунктом 47 Регламента Правительства Омской области, осуществляется отделом анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики Министерства.
13. При рассмотрении проекта правового акта в правовом отделе Министерства осуществляется юридическая экспертиза на предмет обоснованности выбора формы правового акта, соответствия проекта правового акта федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники, правилам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, правилам оформления проектов правовых актов и прилагаемых документов.
Правовой отдел Министерства также по возможности обеспечивает, чтобы проекты правовых актов были тщательно отредактированы, имели краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключали возможность его двоякого толкования.
Проекты правовых актов и прилагаемые к ним документы направляются на согласование в правовой отдел Министерства на бумажном носителе и в электронном виде.
Правовой отдел Министерства регистрирует принятые на согласование проекты правовых актов в специальном журнале.
14. При рассмотрении проекта правового акта заместителем (первым заместителем) Министра (в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей) определяется целесообразность его принятия, правильность и обоснованность произведенных расчетов, прогнозируются социально-политические и финансово-экономические последствия принятия соответствующего проекта правового акта.
15. Министру представляется проект правового акта на бумажном носителе, согласованный лицами, указанными пункте 5 настоящего Порядка, при отсутствии замечаний и предложений.
16. После рассмотрения Министром проекта правового акта и подписания пояснительной записки и листа согласования проект правового акта и прилагаемые к нему документы передаются через помощника Министра руководителю структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта. На указанное структурное подразделение Министерства возлагается обязанность согласования проекта правового акта с заинтересованными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с требованиями Регламента Правительства Омской области.