ПРИКАЗ
от 24 июля 2006 года N 16
Об утверждении служебного распорядка Министерства промышленной
политики, транспорта и связи Омской области
(с изменениями на 24 ноября 2008 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства промышленной
политики, транспорта и связи Омской области от 22 октября 2009 года N 41
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 24 ноября 2008 года N 25
____________________________________________________________________
В целях обеспечения правового регулирования организации повседневной деятельности работников Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство), в соответствии с частями 1, 3 статьи 56 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", частями 3, 4 статьи 189, статьей 190 Трудового кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее Служебный распорядок).
2. Начальникам управлений Министерства:
1) ознакомить работников Министерства со Служебным распорядком и принять меры по его выполнению;
2) представлять ежегодно до 1 декабря в отдел правовой работы, государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки управления делами графики отпусков работников Министерства.
3. Начальнику управления делами Министерства Б.А. Антонову при заключении служебных контрактов (трудовых договоров) знакомить работников Министерства со Служебным распорядком и ежегодно до 15 декабря представлять на утверждение Министру график отпусков работников Министерства.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр промышленной политики,
транспорта и связи Омской области
А.М. Луппов
Служебный распорядок
Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области
1. Настоящий Служебный распорядок Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Служебный распорядок) разработан в соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 56 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", частью 3 и частью 4 статьи 189, статьей 190 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Служебный распорядок определяет для представителя нанимателя Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство), государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области (далее - работники), их права и обязанности, продолжительность, начало и окончание служебного (рабочего) дня, перерыва для отдыха и питания, и призван способствовать обеспечению высокого качества труда, повышению профессионализма в работе, укреплению служебной, производственной, трудовой и исполнительской дисциплины, меры поощрения за безупречную и эффективную службу, ответственность за нарушение дисциплины.
3. Выполнение Служебного распорядка обеспечивается созданием представителем нанимателя необходимых организационных, экономических, правовых условий для исполнения гражданскими служащими и работниками Министерства возложенных на них обязанностей.
4. Ознакомление с настоящим Служебным распорядком гражданских служащих и работников, как работающих, так и вновь поступающих, производится под роспись в структурных подразделениях Министерства.
5. Служебный распорядок пересматривается в случае изменения законодательства Российской Федерации, касающегося существенных условий для представителя нанимателя, гражданских служащих и работников Министерства.
1.1. Поступление гражданина на государственную гражданскую службу Омской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
1.2. Поступление гражданина на государственную гражданскую службу Омской области в Министерство оформляется распоряжением Министерства с последующим заключением служебного контракта с гражданским служащим. Прием гражданина на должность, не относящуюся к должности государственной гражданской службы Омской области, оформляется распоряжением Министерства на основании заключенного с ним трудового договора.
1.3. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу Омской области, представляет в отдел правовой работы, государственной службы и кадров Министерства документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
При приеме на работу на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Омской области, гражданин представляет в отдел правовой работы, государственной службы и кадров Министерства документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
1.4. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности и увольнение с государственной гражданской службы Омской области, а также увольнение работника Министерства осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации соответственно.
1.5. В целях обеспечения учета документов и материальных ценностей гражданский служащий, работник Министерства сдает:
1) в отдел финансовой работы Министерства - подписанный обходной лист по форме согласно приложению к настоящему Служебному распорядку до дня увольнения, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы;
2) в отдел правовой работы, государственной службы и кадров Министерства - служебное удостоверение, электронную карту допуска, страховой медицинский полис в день увольнения, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.
(Раздел дополнительно включен приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 24 ноября 2008 года N 25).
________________
*Нумерация разделов приводится в соответствии с источником - Примечание "КОДЕКС".
6. Представитель нанимателя имеет право:
1) требовать от гражданских служащих и работников Министерства добросовестного исполнения должностных регламентов (должностных инструкций), соблюдения служебной, производственной, трудовой и исполнительской дисциплины, положений настоящего Служебного распорядка, выполнения положений федерального и областного законодательства, приказов и распоряжений Министерства;
2) отдавать распоряжения и указания гражданским служащим и работникам и требовать их выполнения;
3) применять предусмотренные федеральным законодательством меры дисциплинарного взыскания при нарушении гражданскими служащими и работниками служебной, производственной, трудовой и исполнительской дисциплины или ненадлежащем исполнении ими должностных обязанностей;
4) применять меры поощрения при проявлении гражданскими служащими и работниками активности в работе с наличием положительного результата;
5) лишать премии гражданских служащих и работников полностью или частично при нарушении ими служебной, производственной, трудовой и исполнительской дисциплины, невыполнении распоряжений руководства, касающихся производственной деятельности;
6) устанавливать очередность предоставления ежегодных отпусков с учетом необходимости обеспечения, бесперебойной деятельности Министерства и благоприятных условий для отдыха гражданских служащих и работников и членов их семей.
Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию гражданских служащих и работников может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. График отпусков составляется на каждый календарный год, не позднее чем за две недели до наступления нового календарного года.
7. Представитель нанимателя обязан обеспечить гражданским служащим и работникам:
1) условия прохождения государственной гражданской службы (для гражданских служащих) и выполнения работы (для работников), обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), служебным контрактом (трудовым договором);
2) соблюдение норм федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе и трудового права;
3) денежное содержание и заработную плату, предусмотренные областным и федеральным законодательством;
4) правильное применение действующих условий оплаты труда и выдачу заработной платы в установленные сроки не реже, чем два раза в месяц;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного (рабочего) дня, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней;
6) предоставление гражданским служащим ежегодного отпуска с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания:
- гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, - основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней;
- гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, - основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы (общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней);
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный (рабочий) день:
- для государственных служащих, замещающих высшие должности государственной гражданской службы Омской области - 7 календарных дней;
- для государственных служащих, замещающих главные должности государственной гражданской службы Омской области - 6 календарных дней;
- для государственных служащих, замещающих ведущие должности государственной гражданской службы Омской области - 5 календарных дней;
- для государственных служащих, замещающих старшие должности государственной гражданской службы Омской области - 4 календарных дня;
- для государственных служащих, замещающих младшие должности государственной гражданской службы Омской области - 3 календарных дня;
7) предоставление работникам Министерства:
- ежегодного отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка продолжительностью 28 календарных дней;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный (рабочий) день продолжительностью 3 календарных дня;
8) выплату денежного содержания гражданским служащим и заработную плату работникам за период ежегодного оплачиваемого отпуска не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска.
9) предоставление гражданским служащим и работникам государственных социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) направление гражданских служащих и работников в установленном законодательством Российской Федерации порядке для получения дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы на период обучения;
11) обязательность получения согласия гражданских служащих и работников на перевод на другие должности в Министерстве или подведомственных ему предприятиях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) внимательное отношение к нуждам и запросам гражданских служащих и работников, прием по личным вопросам.
8. Гражданские служащие и работники Министерства имеют права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации.
9. Гражданские служащие и работники Министерства обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
3) использовать служебное (рабочее) время для осуществления профессиональной деятельности;
4) соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны, предусмотренные законодательством;
5) беречь имущество Министерства, эффективно использовать вычислительную и оргтехнику, другое оборудование, бережно относиться к предметам, выдаваемым в пользование, экономно и рационально расходовать электро- и теплоэнергию, водопотребление, другие материальные ценности;
6) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Министерства;
7) соблюдать порядок работы со служебными документами, хранить служебные документы в местах, недоступных для посторонних лиц;
8) в случае отсутствия на рабочем месте закрывать кабинеты для предотвращения доступа в них посторонних лиц.