Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 декабря 2006 года N 834-ОЗ
О целевой программе Омской области "Профилактика правонарушений
и предупреждение экстремизма в Омской области" до 2010 года
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 г. на основании
Закона Омской области от 11 февраля 2009 года N 1139-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
22 декабря 2006 года
Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в Омской области" до 2010 года (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Отчет об исполнении Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области и финансовый орган исполнительной власти Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
Е.М. Вдовин
г. Омск
27 декабря 2006 г.
N 834-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Профилактика правонарушений и
предупреждение экстремизма
в Омской области" до 2010 года"
Целевая программа Омской области
"Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма
в Омской области" до 2010 года
Сущность решаемых проблем
В 2005 году в Омской области зарегистрировано 55084 преступления, что на 18,5% больше аналогичного периода прошлого года. При этом число преступных деяний увеличилось не только в областном центре, но и в двадцати районах Омской области.
В настоящее время в структуре и динамике преступности наметились негативные тенденции, которые усложняют криминальную обстановку в Омской области. В период с 2001 по 2005 год на территории Омской области уровень преступности в расчете на 100 тысяч человек населения увеличился на 4,6%. Число грабежей возросло в два раза, разбоев - на 48,5%, краж чужого имущества - на 12,1%. Почти половина зарегистрированных краж чужого имущества остаются нераскрытыми.
Отмечается рост количества преступлений и иных видов правонарушений, совершенных в общественных местах, остается высокой в составе преступности доля лиц, ранее совершавших преступления (каждое третье преступное деяние приходится на данную категорию лиц). Значительное количество преступлений также совершается в состоянии алкогольного опьянения и лицами, не имеющими постоянных источников доходов.
Несмотря на некоторую стабилизацию криминальной обстановки в подростковой и молодежной среде, количество преступлений, совершаемых данной категорией лиц или при их участии, остается значительным.
Нерешенность вышеуказанных проблем явилась следствием:
- разрушения системы профилактики правонарушений;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, дефицита доверия населения к правоохранительным органам, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического и финансового обеспечения;
- открытости значительной части государственной границы Российской Федерации с государствами СНГ, способствующей включению России в сферу интересов международной преступности и наркомафии;
- целенаправленной деятельности транснациональных и отечественных организованных преступных сообществ, некоторых зарубежных спецслужб, политических и иных сил, прежде всего экстремистской направленности, по ослаблению и разрушению интеграционных связей внутри России, использованию ее территории, ресурсов в своих интересах;
- правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения;
- существующих социальных и демографических проблем, доминирования в информационной сфере материалов, подрывающих моральные устои общества, формирующих антигосударственное сознание.
Указанные факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в обществе, характеризующейся следующим:
- расширением масштабов преступности, повышением степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, ростом количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастанием тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, ростом совокупного ущерба от них, недовольством населения результатами борьбы с преступностью;
- ростом недоверия людей по отношению к государству, к его способности эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие, возрастанию социальной напряженности и конфликтности в обществе.
Настоящая целевая программа Омской области "Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма в Омской области" (далее Программа) направлена на решение указанных проблем.
Цели и задачи Программы
Задачи Программы:
1) воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, предполагающей прежде всего активизацию борьбы с пьянством и алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к социально-экономическим условиям;
2) разработка и внедрение методов и механизмов мониторинга социальных ситуаций, способствующих совершению правонарушений;
3) реализация системы мер формирования в социальной практике толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию с привлечением средств массовой информации;
4) совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности, создание единой системы информационно-аналитического обеспечения работы органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций в области профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности;
5) обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области в сфере предупреждения правонарушений и общественной безопасности, вовлечение в указанную деятельность организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
Заказчик Программы
Управление делами Правительства Омской области.
Сроки реализации Программы
Выполнение Программы планируется осуществить в течение 2006-2010 годов.
Сведения об объемах финансирования Программы из областного бюджета
Объем | Всего, | 2006 год, | 2007 год, | 2008 год, | 2009 год, | 2010 год, |
областного | 196042 | 17400 | 67193 | 51829 | 35450 | 24170 |
Технико-экономическое обоснование Программы
Комплексное решение проблем предупреждения правонарушений обеспечивается целенаправленной профилактической работой, основанной на взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, общественных объединений, а также совершенствованием информационно-аналитического, нормативно-правового и научно-методического обеспечения данного процесса.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
По итогам осуществления мероприятий Программы предполагаются следующие результаты:
1) распространение в общественном сознании взглядов активного неприятия нарушений общественного порядка и позитивного отношения граждан к законной деятельности правоохранительных органов;
2) снижение уровня экономического ущерба, причиненного противоправными действиями населению Омской области;
3) формирование единой системы информационно-аналитического и научно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, организаций всех форм собственности, общественных объединений в сфере профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности;
4) внедрение в поведение граждан толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному и идеологическому многообразию;
5) создание эффективной системы общественного мониторинга и механизма предупреждения правонарушений и экстремизма на основе добровольного сотрудничества населения с правоохранительными органами на территории Омской области;
6) стабилизация криминальной обстановки в обществе, снижение числа правонарушений на территории Омской области;
7) формирование доверительного отношения большинства населения к деятельности правоохранительных органов.
Перечень мероприятий целевой программы Омской области
"Профилактика правонарушений и предупреждение экстремизма
в Омской области" до 2010 года
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Объем финансирования из областного | |||||
Всего за | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. Общие организационные меры по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности в Омской области | |||||||||
1.1 | Организация групп профессиональной | 2007-2010 | Министерство | 18000 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | |
1.2 | Материально-техническое оснащение | 2006-2009 | Министерство | 20000 | 1500 | 3500 | 10000 | 5000 | |
1.3 | Материально-техническое обеспечение | 2006 год | Управление делами | 1660 | 1660 | ||||
1.4 | Проведение областного семинара | 2006 год | Министерство | 206 | 206 | ||||
1.5 | Организация постоянно действующих семинаров | 2006-2010 | Министерство труда | 220 | 45 | 50 | 50 | 50 | 25 |
1.6 | Проведение областных семинаров с | 2006-2009 | Министерство | 14 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
1.7 | Государственная поддержка общественных | 2006-2009 | Главное | 1000 | 250 | 250 | 250 | 250 | |
1.8 | Разработка и реализация программы | 2006 год | Министерство труда | 200 | 200 | ||||
1.9 | Формирование единого информационного банка | 2006-2010 | Управление | 3000 | 300 | 900 | 600 | 600 | 600 |
1.10 | Проведение цикла мероприятий по правовому | 2006, 2007, | Министерство | 25 | 5 | 10 | 10 | ||
1.11 | Реализация программы шефства учреждений | 2006, 2007, | Министерство | 145 | 25 | 85 | 35 | ||
1.12 | Проведение культурно-просветительских | 2006-2009 | Министерство по | 1200 | 200 | 400 | 300 | 300 | |
1.13 | Реализация программы формирования норм | 2006-2009 | Министерство по | 720 | 180 | 180 | 180 | 180 | |
1.14 | Проведение конкурса на лучшую организацию | 2007-2010 | Министерство по | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.15 | Проведение социологических исследований и | 2006-2009 | Главное | 4000 | 500 | 1250 | 1250 | 1000 | |
1.16 | Прокладка транспортной волоконно-оптической | 2007 год | Управление | 12000 | 12000 | ||||
1.17 | Оснащение специальным оборудованием | 2006 год | Управление | 5000 | 5000 | ||||
1.18 | Проведение научных исследований | 2006, 2009 | Министерство | 430 | 190 | 240 | |||
1.19 | Обеспечение государственных учреждений | 2006-2010 | Министерство | 1805 | 100 | 600 | 405 | 400 | 300 |
1.20 | Подготовка специалистов психиатров- | 2006-2010 | Министерство | 240 | 30 | 60 | 60 | 60 | 30 |
1.21 | Оснащение клинико-диагностической | 2006-2007 | Министерство | 450 | 100 | 350 | |||
1.22 | Оборудование мест массового пребывания | 2007-2010 | Управление | 40000 | 1000 | 14000 | 14000 | 6000 | 5000 |
1.23 | Обеспечение содержания участковых пунктов | 2006-2010 | Управление | ||||||
приобретение средств радиосвязи для | 11200 | 550 | 2850 | 2850 | 2650 | 2300 | |||
оснащение УПМ оргтехникой | 34000 | 682 | 9700 | 8400 | 7718 | 7500 | |||
оборудование информационных стендов | 2000 | 1000 | 1000 | ||||||
1.24 | Оборудование УПМ милиции охранной | 2007-2008 | Управление | 1000 | 500 | 500 | |||
1.25 | Создание на базе государственного | 2006-2009 | Министерство по | 2400 | 300 | 800 | 700 | 600 | |
1.26 | Организация на территории муниципальных | 2006-2010 | Министерство по | 3200 | 300 | 800 | 700 | 700 | 700 |
2. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и общественной безопасности | |||||||||
2.1 | Подготовка и издание учебных пособий для | 2006-2008 | Министерство | 210 | 70 | 70 | 70 | ||
2.2 | Проведение конкурса авторских | 2007-2009 | Министерство | 45 | 12 | 15 | 18 | ||
2.3 | Выпуск сборников информационно-методических | 2006-2010 | Министерство | 90 | 15 | 20 | 20 | 20 | 15 |
2.4 | Организация конкурсов программ (проектов) | 2007-2010 | Министерство | 1200 | 300 | 300 | 300 | 300 | |
2.5 | Проведение методических семинаров | 2006-2009 | Министерство | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2.6 | Издание справочника-энциклопедии | 2006-2007 | Министерство | 800 | 370 | 430 | |||
2.7 | Издание методических рекомендаций в помощь | 2006, 2008 | Министерство | 110 | 55 | 55 | |||
2.8 | Подготовка и издание серии учебных пособий | 2006-2007 | Министерство | 40 | 15 | 25 | |||
2.9 | Создание фильмов "Омская область - | 2006, 2009 | Министерство | 190 | 90 | 100 | |||
2.10 | Создание социальной рекламы, | 2006, 2008, | Министерство | 670 | 190 | 240 | 240 | ||
2.11 | Проведение культурных тематических | 2006-2010 | Министерство | 640 | 100 | 120 | 130 | 140 | 150 |
2.12 | Проведение областных молодежных творческих | 2006, 2009 | Министерство | 600 | 300 | 300 | |||
2.13 | Организация выездных спектаклей и | 2006-2010 | Министерство | 1750 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 |
2.14 | Выпуск в областных средствах массовой | 2006-2009 | Главное управление | 2000 | 200 | 800 | 500 | 500 | |
2.15 | Организация тематических теле- и | 2006-2008 | Главное управление | 7000 | 500 | 6000 | 500 | ||
2.16 | Организация методического обеспечения | 2006-2010 | Управление | 3000 | 500 | 1000 | 500 | 500 | 500 |
2.17 | Проведение тематических радио- и | 2006-2009 | Главное управление | 4500 | 500 | 1500 | 1500 | 1000 |