Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 апреля 2006 года N 741-ОЗ


О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
и городского округа Омской области государственными полномочиями
по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи

     Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 23 марта 2006 года


Статья 1. Общие положения

В соответствии с настоящим Законом Омская область передает на 2006 год органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Омской области (далее - органы местного самоуправления) государственные полномочия по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении
государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на оказание Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - уполномоченный орган), иными органами исполнительной власти Омской области методологической и консультационной помощи по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) представлять уполномоченному органу документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;

2) вести учет и обеспечивать целевое расходование средств областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий;

3) участвовать в организационном обеспечении мероприятий по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи;

4) предоставлять охраняемые помещения, оснащенные телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортные средства.



Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти Омской области
при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы исполнительной власти Омской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и иную информацию, необходимые для осуществления ими государственных полномочий;

3) организовывать и проводить проверки органов местного самоуправления.

2. Уполномоченный орган вправе отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Органы исполнительной власти Омской области обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

3) давать разъяснения и оказывать методологическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.



Статья 4. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются Законом Омской области "Об областном бюджете на 2006 год" в форме субвенций.

2. Размер субвенций по муниципальным районам и городскому округу Омской области (далее - муниципальные образования) определяется в соответствии с Законом Омской области "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области" и рассчитывается по формуле:


PCмоj = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв + НР,


где:

PCмоj - размер субвенции j-му муниципальному образованию;

Зрпу - размер затрат на размещение переписных участков в j-м муниципальном образовании;

Зохр - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном образовании, в случае если помещения, в которых они размещены, не охраняются;

Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в j-м муниципальном образовании;

Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью в j-м муниципальном образовании;

НР - нераспределенный резерв субвенции муниципальным районам (городскому округу) Омской области на исполнение полномочий по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года. Распределяется главным распорядителем средств областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городского округа) Омской области в соответствии с настоящей методикой в случаях увеличения по сравнению с расчетными количества объектов переписи и переписных участков, превышения фактически действующих в субъекте Российской Федерации тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями;

1) размер затрат для размещения переписных участков определяется по формуле:


Зрпу = Сб x SUM(П x Вп x К),

где:

Зрпу - размер затрат на размещение переписных участков в j-м муниципальном образовании;

Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 квадратный метр в месяц для размещения одного переписного участка;

П - норматив, определяющий площадь одного переписного участка;

Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного переписного участка;

К - количество переписных участков в j-м муниципальном образовании;

2) размер затрат на охрану переписных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:

Зохр = Сохр x SUM(Вохр x К),

где:

Зохр - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном образовании;

Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы (рублей в месяц);

Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного участка;

К - количество переписных участков в j-м муниципальном образовании;

3) размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами определяется по формуле:

Зтр = Стр x SUM(Ктр x Втр x К),

где:

Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, транспортными средствами в j-м муниципальном образовании;

Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки;

Ктр - норматив, определяющий количество транспортных средств для одного переписного участка;

Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства в сутки;

К - количество переписных участков в j-м муниципальном образовании;

4) размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам:

Зсв = Зсв1 + Зсв2,

где:

Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, телефонной связью в j-м муниципальном образовании;

Зсв1 = Сасв x Ктел x SUM(В x К),

где:

ЗсВ1 - размер абонентной платы за пользование телефонной связью в j-м муниципальном образовании;

Сасв - размер абонентной платы в j-м муниципальном образовании за пользование одним телефоном в месяц;

Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной участок;

В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном участке;

К - количество переписных участков в j-м муниципальном образовании;

Зсв2 = Смсв x Ктел x SUM(Лмсв x Вп x К),

где:

Зсв2 - стоимость услуг междугородней связи в j-м муниципальном образовании (рублей);

Смсв - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном образовании;

Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородней связи на один переписной участок;

Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование услугами междугородней связи в сутки;

Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи, находящимися в переписном участке;

К - количество переписных участков в j-м муниципальном образовании.

При расчете затрат в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2 настоящей статьи используются нормативы, утвержденные в порядке, предусмотренном законодательством.

Количество переписных участков определяется на основании организационного плана переписи, утвержденного в соответствии с законодательством.

3. Общий размер субвенций по Омской области определяется путем суммирования размеров субвенций по каждому j-му муниципальному образованию, рассчитанных в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 2 настоящей статьи.

4. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий производится ежемесячно из областного бюджета по казначейской системе исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных для осуществления государственных полномочий, на иные цели. В случае использования органами местного самоуправления указанных средств не по целевому назначению, а также их неиспользования в текущем финансовом году данные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с федеральным и областным законодательством.



Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий

Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании финансовых средств, выделенных им для осуществления государственных полномочий, по форме, установленной уполномоченным органом.

Статья 6. Порядок осуществления органами исполнительной власти Омской области контроля
за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий


1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления федерального и областного законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий, за расходованием средств на реализацию переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом, финансовым органом исполнительной власти Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области.

2. В целях осуществления контроля указанные в пункте 1 настоящей статьи органы государственной власти Омской области вправе запрашивать необходимую информацию и материалы, проводить проверки соблюдения соответствующими органами местного самоуправления Омской области федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц. По итогам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении допущенных нарушений и совершенствовании деятельности по реализации переданных государственных полномочий.



Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»