Недействующий

Об утверждении Временной инструкции по финансированию расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета (с изменениями на 21 июня 2006 г.) (утратил силу - приказ Министерства финансов Омской области от 18 августа 2006 г. N 17)

5.4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати

53. Для ведения расчетов через лицевые счета получатели бюджетных средств представляют в Казначейство (финансовые органы) карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах по форме N 003 (Приложение N 2). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

Нотариальному заверению карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи Казначейства (финансового органа) после сличения образцов подписей с нотариально заверенным экземпляром карточки.

54. При открытии лицевого счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя бюджетных средств, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным им на то лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя бюджетных средств возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство (финансовые органы) представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.

При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель получателя бюджетных средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, - органом местного самоуправления.

55. В связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности получателя бюджетных средств или его ликвидацией, изношенностью или утерей печати, отсутствием печати у вновь созданного получателя бюджетных средств, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации начальник отдела операционно-кассового обслуживания (главный бухгалтер финансового органа) предоставляет упомянутому бюджетополучателю срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя Казначейства (руководителя финансового органа) с указанием срока на заявлении получателя, составленном в произвольной форме. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке. Разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью или печатью вышестоящей организации либо представлять документы без оттиска печати.

56. На каждом экземпляре карточки начальник отдела операционно-кассового обслуживания (главный бухгалтер финансового органа) указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению данного лицевого счета, другой - у исполнителя Казначейства (финансового органа), закрепленного за соответствующим владельцем лицевого счета.

Казначейство (финансовые органы) не вправе требовать предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку с образцами подписей.

Работникам получателя бюджетных средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке по форме N 012 (Приложение N 11). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле получателя бюджетных средств.

57. При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела операционно-кассового обслуживания (главного бухгалтера финансового органа) после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.

Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.