1. Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Омской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Настоящая Временная инструкция:
устанавливает порядок организации и обеспечения бюджетного процесса в Омской области при казначейском исполнении областного бюджета по расходам;
определяет взаимодействие и полномочия участников бюджетного процесса в Омской области;
устанавливает порядок финансирования, кассового исполнения и учета расходов областного бюджета, подготовки, утверждения и исполнения основных документов и отчетов, необходимых при организации и проведении бюджетного процесса, применительно к бюджетному процессу казначейского исполнения расходов областного бюджета;
разработана с целью организации рациональной работы по созданию казначейской системы исполнения бюджета Омской области, осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля, а также проведения анализа и подготовки отчетности об исполнении бюджета;
регламентирует документооборот при казначейской системе исполнения областного бюджета;
устанавливает правила ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и отражения на них операций по финансированию, кассовым расходам и учету исполнения областного бюджета по расходам;
определяет порядок взаимодействия и полномочия, осуществляемые Министерством финансов Омской области, его департаментом казначейского исполнения бюджета и финансовыми органами муниципальных образований Омской области, на которые возложены функции исполнения областного бюджета по казначейской системе согласно соглашениям с Министерством финансов Омской области.
3. Участниками бюджетного процесса при казначейском исполнении областного бюджета в Омской области являются: Губернатор Омской области, Законодательное Собрание Омской области, Правительство Омской области, Министерство финансов Омской области, финансовые органы муниципальных образований Омской области (далее - финансовые органы), органы финансового контроля, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, обслуживающие банки, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета, органы Федерального казначейства и иные участники бюджетного процесса.
4. Реализация казначейского исполнения расходов областного бюджета осуществляется с помощью автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП).
Документы, сопровождающие бюджетный процесс, присутствуют в документообороте АСУ БП как в электронном виде, так и на бумажном носителе (при их распечатке). Формам документооборота присвоена индивидуальная нумерация.
Формы документооборота обеспечивают все стадии осуществления бюджетного процесса исполнения расходов областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Финансирование и кассовое исполнение расходов областного бюджета производится по лицевым счетам получателей бюджетных средств, открытых на текущем бюджетном счете "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на едином счете казначейства - 1 уровень" Министерства финансов Омской области (далее - "казначейский счет") и текущих бюджетных счетах "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на едином счете казначейства - 2 уровень" финансовых органов (далее - "казначейские счета финансовых органов").
Финансирование и кассовое исполнение расходов областного бюджета получателями бюджетных средств, осуществляющими бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии распорядителей бюджетных средств, производится на лицевых счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых через централизованные бухгалтерии, открытых на казначейских счетах.
Лицевые счета получателей бюджетных средств (муниципальных образований Омской области) по ссудам (кредитам) открываются и ведутся Министерством финансов Омской области в центральной базе данных и являются, в порядке исключения, лицевыми счетами получателей бюджетных средств 1 уровня вне зависимости от их территориального месторасположения.
6. Бухгалтерский учет операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета, производится Министерством финансов Омской области и финансовыми органами по лицевым счетам получателей бюджетных средств согласно Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 15н, по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, Временной инструкции по применению рабочего плана счетов бухгалтерского учета и формированию отчетности при исполнении областного бюджета и формам управленческого учета, утверждаемым Министерством финансов Омской области.
Операции по лицевым счетам получателей средств областного бюджета, территориально расположенных в городе Омске, осуществляются Министерством финансов Омской области.
Операции по лицевым счетам получателей средств областного бюджета, территориально расположенных в городах и районах Омской области, осуществляются финансовыми органами.
7. Финансовый (бюджетный) год законодательно установлен продолжительностью 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Министерством финансов Омской области и финансовыми органами не позднее 28 декабря текущего финансового года.
До 31 декабря включительно Министерство финансов Омской области и финансовые органы обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Лицевые счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года.
После завершения операций по принятым и подтвержденным денежным обязательствам текущего финансового года осуществляются операции по списанию остатков средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств.