Недействующий

О примерных должностных регламентах (с изменениями на 16 июля 2014 года)

Раздел 2. Квалификационные требования


В разделе указываются требования, которым гражданский служащий или гражданин, желающий замещать должность гражданской службы, должен соответствовать. Эти требования будут учитываться при назначении на должность, при проведении аттестации и квалификационного экзамена.

Закрепление квалификационных требований происходит на следующих уровнях:

1. Федеральным законом N 79-ФЗ определяются квалификационные требования по уровню профессионального образования.

2. Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области определяются требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.

3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом государственного органа с учетом его задач и функций.

4. Должностной регламент определяет конкретные квалификационные требования, уточняет их в соответствии с должностными обязанностями (функциями).

Уровень профессионального образования устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования, к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Должностной регламент не может изменять требования к уровню образования.

Направления подготовки (специальности) устанавливаются исходя из должностных обязанностей (функций). Направления подготовки (специальности) рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, утверждённым постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 года N 276-ст.

Для некоторых должностей допускается возможность установления только уровня образования.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности указывается в соответствии со статьей 30 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службы Омской области.

Должностной регламент не может изменять требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.

При составлении перечня профессиональных знаний их необходимо разделить на 2 уровня:

1) общие - знания в области системы государственной власти Российской Федерации и Омской области, системы гражданской службы, общие знания по специальности;

2) специальные - знания в той профессиональной области, которая определяется должностными обязанностями (функциями), знания административно-управленческих процессов. Например, общие знания в экономике могут дополняться специальными знаниями в области бюджетного процесса или знаниями в области макроэкономики.

Ниже приведены примеры общих и специальных профессиональных знаний, однако при разработке конкретного должностного регламента следует указать те профессиональные знания, которые важны для данной должности.

Примеры формулировки общих знаний:

- знание Конституции Российской Федерации;
- знание Устава Омской области;
- знание основ государственной гражданской службы;
- знание приоритетов политики Губернатора Омской области и Правительства Омской области;
- знание текущих проблем в сфере государственного управления;
- знания в области управления персоналом.


Примеры формулировки специальных знаний:

- знание законодательства об административных правонарушениях;
- знание процедуры размещения заказов на поставку товаров (услуг) для государственных нужд;
- знание бюджетного законодательства;
- знание методики экспертизы правовых актов на коррупциогенность;
- знание земельного законодательства;
- знание налогового законодательства;
- знание методик оценки персонала;
- знание правил международной деловой культуры;
- знание сметно-нормативной базы;
- знание гражданско-процессуального законодательства;
- знание трудового законодательства.


Каждый из внесенных в перечень профессиональных знаний оценивается с учетом степени проявления для должности.

Возможно оценить каждый пункт по следующей шкале:

- высокий уровень,