Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 октября 2005 года N 675-ОЗ


О целевой программе Омской области "Здоровье работающего населения
Омской области на 2006-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июня 2007 г. на основании

Закона Омской области от 1 июня 2007 года N 911-ОЗ

____________________________________________________________________

     Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 22 сентября 2005 года

Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Здоровье работающего населения Омской области на 2006-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Отчет об исполнении Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев

г. Омск

6 октября 2005 г.

N 675-ОЗ

     Приложение N 1
к Закону Омской области
О целевой программе Омской
области "Здоровье работающего
населения Омской области
на 2006-2015 годы"

Целевая программа Омской области
"Здоровье работающего населения Омской области на 2006-2015 годы"


Сущность решаемых проблем

Состояние условий и охраны труда в организациях Омской области требует улучшения.

Уровень профессиональной заболеваемости в Омской области за последние 3 года вырос в 1,5 раза. Вместе с тем эти данные не отражают истинной ситуации, так как выявляемость профессиональной патологии по-прежнему низкая. Как правило, профессиональные заболевания выявляются на поздних стадиях развития. Из всего количества больных 55 процентов составляют женщины (причем 59 процентов из них - в возрасте до 55 лет). Средний возраст у мужчин с установленными профессиональными заболеваниями 40-55 лет и старше (68 процентов). Увеличивается число больных, имеющих 2-3 профессиональных заболевания, при этом 97 процентов от общего числа профессиональных заболеваний приходится на хронические заболевания (отравления), влекущие ограничения профессиональной пригодности и трудоспособности; отмечается утяжеление течения заболеваний и рост числа неблагоприятных исходов. Вместе с тем обращает на себя внимание увеличение числа хронических заболеваний, выявленных впервые у работающих в неблагоприятных условиях труда, а также недостаточное и неполное выполнение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Омской области являются старение основных производственных фондов организаций, износ которых в некоторых отраслях экономики достигает 70 процентов и более, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования, неудовлетворительная организация производства работ, нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины.

Продолжают оставаться нерешенными вопросы, связанные с условиями труда женщин, особенно беременных. По данным периодических медицинских осмотров до 50 процентов женщин, трудящихся на тяжелых, вредных и опасных работах, страдают различными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, крови и костно-мышечной системы. Сохраняется высокий уровень профессиональных заболеваний у женщин репродуктивного возраста (до 33 процентов).

Сложившаяся ситуация приводит к значительному экономическому ущербу. В структуре первичной инвалидности в Омской области на долю профессиональных заболеваний приходится лишь 0,58 процента (в среднем по России 0,5 процента). Однако значительный экономический ущерб объясняется тем, что на инвалидность вследствие профессионального заболевания уходят в большинстве своем (свыше 80 процентов) лица трудоспособного возраста. Поскольку проблема профилактики профессиональных заболеваний требует комплексного подхода, решить ее можно путем целенаправленных скоординированных действий в рамках целевой программы Омской области.

Принятие целевой программы Омской области "Здоровье работающего населения Омской области на 2006-2015 годы" (далее - Программа) будет способствовать реализации государственной политики Омской области в сфере охраны здоровья населения Омской области на основе улучшения медицинского обслуживания, обеспечения финансирования медико-социальной сферы, увеличения продолжительности активной жизни и трудоспособности, достижения оптимального качества жизни, эффективности производственной и иной деятельности населения.

Технико-экономическое обоснование Программы

Выполнение мероприятий по охране здоровья работающего населения Омской области позволит:

- создать систему мониторинга условий труда, состояния здоровья работающего населения Омской области, управления профессиональными рисками;

- сформировать регистр по профессиональной заболеваемости, травматизму и инвалидности;

- улучшить материально-техническое оснащение профпатологической службы на базе учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи работающему населению Омской области;

- внедрить новые медицинские технологии по ранней диагностике и лечению профессиональных заболеваний;

- усовершенствовать систему государственной экспертизы условий труда и аттестации рабочих мест;

- снизить уровень профессиональных рисков для здоровья работающего населения Омской области за счет внедрения современных безопасных технологий производства, улучшения защиты работающего населения Омской области, усиления контроля за состоянием его здоровья и допуском к профессиональной деятельности.

Ежегодно расходы по возмещению вреда пострадавшим в результате производственных травм и профессиональных заболеваний составляют 197 млн. рублей, дополнительные расходы на медицинскую и социальную реабилитацию - 24,6 млн. рублей. При этом фактические расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний составляют 8,3 млн. рублей, что свидетельствует о недостаточной эффективности мер по контролю за выполнением требований по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья на рабочем месте.

Цели Программы

Целями Программы являются улучшение состояния здоровья работающего населения Омской области, снижение общей и профессиональной заболеваемости, уменьшение трудопотерь по болезни, инвалидности и преждевременной смертности, увеличение средней продолжительности жизни населения Омской области.

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы Основным результатом реализации Программы станет существенное повышение качества жизни работающего населения Омской области, которое позволит сохранить и приумножить трудовой потенциал Омской области.

В результате осуществления Программы прогнозируется достижение следующих показателей здоровья работающего населения Омской области, занятого на производстве:

- снижение на 20 процентов уровня профессиональных заболеваний и первичного выхода на инвалидность за счет проведения профилактических мер, повышения эффективности медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

- снижение общей заболеваемости и трудопотерь по временной нетрудоспособности на 15 процентов;

- приведение 90 процентов рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями;

- создание системы мониторинга условий труда, состояния здоровья работающего населения Омской области, управления профессиональными рисками;

- формирование регистра по профессиональной заболеваемости, травматизму, инвалидности;

- снижение уровня профессиональных рисков для здоровья работающего населения Омской области за счет внедрения современных безопасных технологий производства, улучшения защиты работающего населения Омской области, усиления контроля за состоянием его здоровья и допуском к профессиональной деятельности.

Сроки и этапы реализации Программы

Выполнение Программы планируется осуществлять в течение 2006-2015 годов. Программа включает 3 этапа реализации.

На первом этапе (2006-2007 годы) планируется реализация следующих задач:

1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи работающему населению Омской области.

2. Создание и оснащение информационно-аналитической системы "Профпатология" на базе учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи работающему населению Омской области.

3. Внедрение новейших телекоммуникационных технологий в деятельность учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи работающему населению Омской области.

4. Обучение специалистов учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи работающему населению Омской области в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования.

На втором этапе (2008-2011 годы) планируется реализация следующих задач:

1. Осуществление мер по разработке и внедрению современных безопасных производственных технологий, улучшению условий и охраны труда, совершенствованию медико-санитарного обеспечения работающего населения Омской области и приведению его в соответствие с потребностью реформируемых производств и международными нормативами и требованиями.

2. Создание системы мониторинга условий труда, состояния здоровья работающего населения Омской области, управления профессиональными рисками.

3. Формирование и ведение регистра по профессиональной заболеваемости, травматизму и инвалидности.

4. Дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи работающему населению Омской области.

5. Выполнение комплекса лечебно-профилактических мер по сохранению репродуктивного здоровья работающего населения Омской области.

6. Организация мероприятий, направленных на обеспечение работников организаций Омской области эффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты на опасных и вредных производствах.

7. Разработка методов ранней диагностики и лечения профессиональных заболеваний.

На третьем этапе (2012-2015 годы) планируется реализация следующих задач:

1. Проведение комплексных медико-социальных мероприятий, направленных на существенное снижение уровней общей и профессиональной заболеваемости, травматизма и инвалидизации на производстве, преждевременной смертности.

2. Внедрение эффективных моделей профилактических программ на производстве.

3. Осуществление образовательных программ в сфере охраны труда.

4. Разработка и внедрение системы контроля качества медицинской помощи, подготовка клинических протоколов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пострадавших на производстве с учетом современных медицинских технологий, а также проведение экспертизы профессиональной пригодности и установления диагноза профессионального заболевания.

5. Пропаганда здорового образа жизни (рациональный режим труда и активный отдых, рациональное питание, физическая подготовка, разъяснение негативных последствий курения, алкоголя, употребления наркотиков и т.д.).

Заказчик и исполнители Программы

Заказчик Программы -

Правительство Омской области.

Исполнители Программы:

Министерство здравоохранения Омской области;

Министерство труда и социального развития Омской области;

Государственное учреждение - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по согласованию);

территориальное общественное объединение "Федерация омских профсоюзов" (по согласованию);

организации на конкурсной основе.

Сведения об объемах и источниках финансирования Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составляет 25158,4 тыс. рублей, в том числе: на 2006 год - 4604,15 тыс. рублей, на 2007 год 6205,95 тыс. рублей, на 2008 год - 1828,05 тыс. рублей, на 2009 год - 1198,95 тыс. рублей, на 2010 год - 8567,55 тыс. рублей, на 2011 год - 549,55 тыс. рублей, на 2012 год - 677,55 тыс. рублей, на 2013 год - 519,55 тыс. рублей, на 2014 год - 487,55 тыс. рублей, на 2015 год - 519,55 тыс. рублей.

Перечень мероприятий Программы


Раздел I. Организационно-методическое и техническое
обеспечение охраны труда

Мероприятия

Исполнители

Средства областного бюджета, тыс. руб.

2006-
2015
годы

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1. Проведение областных семинаров,
конференций по вопросам охраны
труда

Министерство труда и
социального развития
Омской области

192,0

32,0

32,0

-

32,0

-

32,0

-

32,0

-

32,0

2. Создание системы мониторинга в
сфере охраны труда

Министерство труда и
социального развития
Омской области,
организации на
конкурсной основе

200,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Всего

392,0

52,0

52,0

20,0

52,0

20,0

52,0

20,0

52,0

20,0

52,0


Раздел II. Обучение работников, подготовка и повышение
квалификации руководителей и специалистов организаций
Омской области по охране труда

Мероприятия

Исполнители

Средства областного бюджета, тыс. руб.

2006-
2015
годы

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

3. Разработка учебно-методических
материалов для обучения по охране
труда руководителей и специалистов
организаций

Министерство труда и
социального развития
Омской области,
организации на
конкурсной основе

130,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

4. Организация выставок-продаж
информационных материалов по
охране труда

Министерство труда и
социального развития
Омской области,
организации на
конкурсной основе

12,0

3,0

3,0

3,0

3,0

-

-

-

-

-

-

Всего

142,0

16,0

16,0

16,0

16,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»