Действующий

О местном референдуме в Омской области (с изменениями на 27 февраля 2023 года)



Статья 27. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио


1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и инициативным агитационным группам, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Омской области.


(в ред. Законов Омской области от 30.12.2005 N 726-ОЗ, от 06.10.2009 N 1190-ОЗ, от 21.07.2010 N 1275-ОЗ, от 08.04.2013 N 1532-ОЗ, от 25.12.2014 N 1696-ОЗ)


2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума и инициативным агитационным группам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


(п. 2 в ред. Закона Омской области от 30.12.2005 N 726-ОЗ)


3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую инициативную группу по проведению референдума инициативную агитационную группу, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.


4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам (с учетом положения пункта 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.


(п. 4 в ред. Закона Омской области от 30.12.2005 N 726-ОЗ)


5. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случая, когда такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого инициативной группе, инициативной агитационной группе, отказавшейся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случая, когда от участия в мероприятии отказались все предполагавшиеся участники. В этом случае инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе по ее желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов.


(п. 5 в ред. Закона Омской области от 30.12.2005 N 726-ОЗ)


6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 33 дня до дня голосования, распределяется в равных долях между группами участников референдума, указанными в пункте 1 настоящей статьи, подавшими в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение референдума, заявку на участие в жеребьевке. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов, проводит избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение референдума, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях.


(в ред. Закона Омской области от 27.02.2023 N 2559-ОЗ)


7. Муниципальные и государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному настоящим Законом общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки. Если группа участников референдума, обладающая правом на проведение агитации по вопросам референдума, после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, она обязана не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам референдума.


8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 26 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).


9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.