Признавая, что основной задачей регулирования областного рынка труда является содействие свободно избранной занятости населения, а также обеспечение социальной поддержки безработных граждан Стороны обязуются сосредоточить свои действия на следующих основных направлениях.
Администрация области, профсоюзы, работодатели:
2.1. Содействовать в пределах своих полномочий совершенствованию областной и федеральной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы занятости населения, в том числе способствовать реализации программ поддержки предпринимательства, развития временных и общественных работ, регулирования иностранной рабочей силы, а также программ, направленных на обеспечение занятости молодежи.
2.2. Повышать финансовую устойчивость государственного фонда занятости населения Омской области, в том числе:
Администрация области, работодатели и профсоюзы:
- осуществлять контроль за рациональным использованием средств государственного фонда занятости населения Омской области;
Администрация области, работодатели:
- обеспечить ликвидацию образовавшейся задолженности в государственный фонд занятости населения Омской области и погашение задолженности по выплате пособий по безработице до 2001 года;
Работодатели:
- обеспечить своевременное поступление текущих страховых взносов.
2.3. Проводить обязательную социальную экспертизу областных целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда с привлечением научных учреждений и общественных организаций.
2.4. Принять меры по снижению темпов роста уровня реальной безработицы на 0,2 процента, а также недопущению роста уровня официальной безработицы выше 2 процентов от экономически активного населения.
Администрация области:
2.5. В результате реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" в 2000 году: оказать содействие в организации собственного дела более 1000 гражданам; задействовать на общественных и временных работах 19,5 тыс. человек; на период летних каникул через различные учреждения и ведомства организовать занятость 12 тыс. подростков; обеспечить стажировку по полученной специальности 100 выпускников учебных заведений из числа безработных граждан; в рамках программы развития человеческих ресурсов обучить около 5 тыс. человек из числа незанятого населения.
2.6. При формировании областного (консолидированного) бюджета предусматривать статью расходов на финансирование мероприятий по предотвращению критической ситуации на рынке труда.
2.7. Способствовать развитию системы общественных работ на основе соглашений с управлением социальной защиты населения Администрации Омской области, областным дорожно-эксплуатационным предприятием автомобильных дорог "Омскавтодор", главным управлением сельского хозяйства и продовольствия и др.
2.8. Создавать благоприятные условия для развития предпринимательства и самозанятости населения через систему услуг инфраструктуры поддержки предпринимательства - в течение 2000-2001 годов создать в области не менее 5 дополнительных бизнес-центров (бизнес-инкубаторов). Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить выделение на действующих рынках и ярмарках специальных торговых площадей для продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, а также граждан, занятых ведением личных подсобных хозяйств.
2.9. Установить квоту для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в объеме 900 рабочих мест.
2.10. Готовить заключение о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы по согласованию с соответствующим отраслевым профсоюзом или советом федерации омских профсоюзов, в том числе по строительным организациям после проведения тендеров.
Работодатели, профсоюзы:
2.11. В целях защиты интересов работников, занятых на предприятиях области, ежегодно заключать коллективные договоры, предусматривающие меры по обеспечению эффективной занятости, развитию производства, увеличению количества рабочих мест, созданию условий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, установлению дополнительных льгот и компенсаций работникам, попавшим под сокращение, организации оплачиваемых общественных работ за счет средств работодателей.
Профсоюзы:
2.12. Участвовать в разработке и реализации областных и муниципальных программ содействия занятости населения и развития общественных работ.
2.13. Организовать обучение профсоюзного актива основам законодательства о занятости населения. Проводить консультации работников предприятий и профсоюзных органов.
2.14. Осуществлять контроль за ходом выполнения коллективных договоров организаций и соглашений в части обеспечения гарантий занятости.
Работодатели:
2.15. Способствовать организации и обеспечению финансирования на договорных условиях общественных работ, стажировки выпускников учебных заведений.
2.16. Обеспечить выполнение установленной квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В случае невыполнения обязательной квоты приема на работу инвалидов, своевременно внести плату в государственный фонд занятости населения за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.
2.17. Принимать меры по развитию производства и увеличению количества рабочих мест. Не допускать массового сокращения работников. В целях предупреждения массового сокращения работников организовать подготовку и переподготовку кадров, опережающее обучение работников с предоставлением им дополнительных льгот и гарантий.