Законодательное Собрание Омской области постановляет:
1. Областную целевую программу "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" принять.
2. Опубликовать областную целевую программу "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", "Сборнике нормативных актов Омской области", газете "Омский вестник".
3. Ввести в действие областную целевую программу "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" с момента ее опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания В.А. Варнавский
Паспорт областной целевой программы "Содействие занятости
населения Омской области на 1998-2000 годы"
Введение
1. Цели и приоритеты областной политики занятости на
1998-2000 годы
2. Состояние и перспективы занятости и рынка труда Омской
области на 1998-2000 годы
2.1. Макроэкономические факторы и спрос на рабочую силу
Изменения в сфере занятости
Общая динамика безработицы и состав безработных
Территориальное распределение безработицы
2.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы
Основные показатели социально-экономического
развития Омской области на 1998-2000 годы
Прогнозируемый спрос на рабочую силу
Потенциальное предложение рабочей силы
Прогноз безработицы по районам области и
административным округам г. Омска на 1998 год
2.3. Ключевые проблемы на рынке труда
Территориальные проблемы занятости
Отраслевые проблемы занятости
Массовое высвобождение с предприятий области
Малоконкурентные на рынке труда категории населения
3. Основные направления областной политики занятости по
комплексному решению проблем и сфере труда и занятости
3.1. Развитие инфраструктуры рынка труда
3.2. Инвестиционная политика и поддержка предпринимательства
Формирование благоприятного инвестиционного климата
Создание и сохранение рабочих мест
Поддержка предпринимательства
3.3. Социальное сопровождение структурных изменений
в экономике
Формирование схемы создания, сохранения и размещения
рабочих мест в Омской области
Социальная экспертиза программ и проектов по влиянию
на рынок труда
3.4. Развитие качества рабочей силы
Профессиональная подготовка новой рабочей силы
Внутрипроизводственное обучение
Профессиональная ориентация и психологическая
поддержка
3.5. Развитие качества рабочей среды
Оплата труда
Условия труда
Профилактика дискриминации на рынке труда
3.6. Развитие внутренних рынков труда предприятий
и организаций
Согласование внешнего и внутрифирменных рынков труда
Кадровая политика предприятий
3.7. Регулирование трудовой миграции
Регулирование внутренней трудовой миграции
Регулирование внешней трудовой миграции
3.8. Территориальный аспект областной политики занятости
3.9. Предотвращение критической ситуации на локальных
рынках труда
3.10. Социальное партнерство на рынке труда
3.11. Развитие информационной поддержки рынка труда
4. Традиционные направления политики занятости по
поддержке незанятого населения
4.1. Содействие в трудоустройстве незанятого населения
Совершенствование системы трудоустройства
безработных граждан
Организация временной занятости и общественных работ
Содействие развитию самозанятости и
предпринимательской инициативы
4.2. Профобучение и профориентация незанятого населения
и граждан, находящихся под риском увольнения
4.3. Содействие социальной интеграции и занятости наиболее
уязвимых на рынке труда групп
Содействие занятости женщин
Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью
Содействие занятости молодежи
Содействие занятости выпускников учебных заведений
Временная занятость несовершеннолетних граждан
Поддержка граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей
Поддержка длительно безработных граждан
Содействие трудовой занятости граждан,
освобожденных из учреждений, исполняющих наказание
Содействие занятости беженцев и вынужденных
переселенцев
4.4. Поддержка доходов безработных граждан и граждан,
находящихся под риском увольнения
Материальная поддержка
Оказание помощи членам семей безработных
5. Мероприятия по содействию занятости населения
6. Финансовое обеспечение мероприятий по содействию
занятости населения
7. Эффективность реализации мероприятий по содействию
занятости
8. Механизм реализации программы
Приложение. Ситуация на рынке труда Омской области
на 1998-2000 годы.
Наименование Содействие занятости населения Омской области на
программы 1998-2000 годы
Дата утверждения Постановление Законодательного Собрания Омской
программы области "Об утверждении областной целевой программы
"Содействие занятости населения Омской области на
1998-2000 годы" от ___________ N ________
Заказчик Комитет труда и занятости населения Администрации
Омской области
Основные Комитет труда и занятости населения Администрации
разработчики Омской области
программы
Цель программы Взвешенность в областной политике занятости,
направленной на сдерживание безработицы на социально
допустимом уровне и при этом непрепятствование
высвобождению излишней рабочей силы
Сроки реализации 1998-2000 годы
программы
Исполнители Комитет труда и занятости населения Администрации
основных Омской области и управления труда и занятости
мероприятий населения районов Омской области и административных
округов г. Омска.
Экономический комитет, главное управление сельского
хозяйства и продовольствия, комитет по образованию,
комитет по молодежной политике и туризму и другие
подразделения Администрации Омской области.
Органы местного самоуправления г. Омска, районов
области и округов г. Омска.
Работодатели и их объединения. Профсоюзы.
Областной фонд поддержки предпринимательства.
Общественные организации.
Объемы и Затраты на реализацию мероприятий программы
источники 1998-2000 гг. из всех источников составят около 436
финансирования млн. руб., в том числе в 1998 г. - 111,05 млн.
руб., в 1999 г. - 145 млн. руб., в 2000 г. - 180
млн. руб.
Затраты по источникам финансирования в 1998 г.:
Государственный фонд занятости населения Омской
области - 107,25 млн. руб.;
местные бюджеты - 1,4 млн. руб.;
средства работодателей - 2,1 млн. руб.;
средства федерального бюджета, выделяемые на
сельхозпереселение - 0.19 млн. руб.;
средства граждан - 0,11 млн. руб.
Ожидаемые Содействие в трудоустройстве на постоянные,
конечные временные (в т. ч. организованные на базе
результаты общественных работ и для летней занятости
реализации подростков) и субсидированные рабочие места -
программы около 148 тыс. человек, в т. ч. 1998 г. - свыше
48 тыс. человек, в 1999 г. - 50 тыс. человек, в
2000 г. - 50 тыс. человек.
Профобучение и оказание профориентационных услуг -
115,1 тыс. человек, в т. ч. в 1998 г. - 38 тыс.
человек, в 1999 г. - свыше 38 тыс. человек, и 2000
г. - около 39 тыс. человек.
Поддержка предпринимательской инициативы - 450
человек (по 150 человек ежегодно).
Механизм Построен на основе: координации действий и
реализации объединении ресурсов основных исполнителей
программы программных мероприятий; согласовании с партнерами
на рынке труда действий по регулированию рынка
труда; реализации муниципальных программ содействия
занятости населения.