1.1. Управление записи актов гражданского состояния Омской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Омской области. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, настоящим положением.
1.4. Управление реорганизуется Губернатором Омской области.
1.5. (исключен)
1.6. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области.
1.7. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника управления осуществляется начальником управления по согласованию с управляющим делами Администрации Омской области.
Прием на работу и увольнение остальных сотрудников управления осуществляется начальником самостоятельно в соответствии с КЗоТ РСФСР и другими нормативными актами.
1.8. Деятельность управления финансируется из областного бюджета.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации Омской области и органами местного самоуправления, а также на договорной основе с хозяйствующими субъектами.
1.10. Место нахождения управления: 644033, город Омск, улица Красный Путь, дом 137.