УКАЗ
от 11 марта 2004 года N 57
Об утверждении Положения о Главном управлении по фармацевтической
деятельности и производству лекарств Омской области
(с изменениями на 5 мая 2006 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Омской области от 5 сентября 2007 года N 104
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 30 ноября 2004 г. N 218;
Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 252;
Указом Губернатора Омской области от 7 февраля 2006 г. N 13;
Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2006 г. N 69
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области", пунктом 7 Указа Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 16 "О создании органов исполнительной власти Омской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области.
2. Исключить:
1) подпункт 19 пункта 1, пункт 6 Указа Губернатора Омской области от 4 октября 2002 года N 249 "Об упорядочении наименований органов исполнительной власти Омской области";
3. Признать утратившими силу:
4. Главному управлению по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Указа подготовить проект постановления Законодательного Собрания Омской области о признании утратившим силу решения Малого Совета Омского областного Совета народных депутатов от 6 мая 1993 года N 89 "О создании комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области" и обеспечить его внесение в Законодательное Собрание Омской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.Ф. Шрейдера.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
Положение
о Главном управлении по фармацевтической деятельности
и производству лекарств Омской области
1. Главное управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения на территории Омской области (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2006 г. N 69, - см. предыдущую редакцию).
2. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 30 ноября 2004 г. N 218, - см. предыдущую редакцию).
4. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
5. Главное управление является правопреемником Комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области.
6. Сокращенное наименование Главного управления - Главное фармуправление.
7. Место нахождения Главного управления: Россия, 644099 г. Омск, ул. Ленина, 15.
8. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями.
9. Задачами Главного управления являются:
1) обеспечение проведения в пределах своей компетенции государственной политики в сфере фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения на территории Омской области;
2) реализация федеральных программ в сфере обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения на территории Омской области, разработка проектов и реализация областных целевых программ в сфере обеспечения населения Омской области лекарственными средствами;
3) формирование областного государственного заказа на лекарственные средства;
4) развитие сети аптечных организаций государственной, муниципальной и других форм собственности, организация управления системой лекарственного обеспечения населения на территории Омской области;
5) обеспечение эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Главного управления (далее - подведомственные организации).
10. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет льготное или бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан Омской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через аптечную сеть Омской области в установленном федеральным и областным законодательством порядке;
2) (подпункт исключен с 1 января 2005 г. Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 252, - см. предыдущую редакцию);
3) в пределах своей компетенции контролирует деятельность медицинских организаций, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения о размере квот на закупку этилового спирта для медицинских целей, необходимого для обеспечения потребностей медицинских учреждений и населения Омской области, участвует в распределении квот на закупку этилового спирта для медицинских целей между медицинскими учреждениями исходя из утвержденного объема квот (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2006 г. N 69, - см. 1);
4) в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, связанное с решением задач в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2006 г. N 69, - см. предыдущую редакцию);
5) в случаях и порядке, установленных законодательством, организует обеспечение населения Омской области и лечебно-профилактических учреждений Омской области наркотическими средствами и психотропными веществами, подлежащими использованию в медицинских целях (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2006 г. N 69, - см. предыдущую редакцию);
6) обобщает годовые заявки на подлежащие использованию в медицинских целях наркотические средства и психотропные вещества, предоставляемые учреждениями здравоохранения Омской области и аптечными организациями Омской области (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2006 г. N 69, - см. предыдущую редакцию);
7) прогнозирует потребность населения и медицинских организаций в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, в том числе по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным средствам;
8) совместно с Министерством здравоохранения Омской области в дополнение к федеральному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств определяет территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которому обеспечивается приоритетное выделение финансовых средств из областного бюджета;
9) осуществляет меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень, принимает соответствующие меры при их отсутствии в аптечных учреждениях;
10) осуществляет контроль за распределением жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их целевым использованием;
11) формирует совместно с Министерством здравоохранения Омской области формулярную систему лекарственных средств на территории Омской области;
12) создает информационную систему, обеспечивающую субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией о лекарственных средствах (наличии, стоимости, качестве, и т.д.);
13) принимает от юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, отчеты об изготовлении, использовании и реализации наркотических средств и психотропных веществ, сведения по формам государственного статистического наблюдения за закупкой, продажей и запасами жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и фактическими ценами на них, представляет указанные отчеты и сведения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 5 мая 2006 г. N 69, - см. предыдущую редакцию);
14) на основании базовых формуляров лекарственных средств по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования утверждает соответствующие территориальные формуляры лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, а также для обеспечения граждан, имеющих льготный статус, при амбулаторном лечении лекарственными средствами бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости;
15) рассматривает обращения граждан и организаций, в том числе по решению вопросов индивидуального лекарственного обеспечения;
16) координирует заготовку лекарственного растительного сырья;
17) организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке, аттестации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств, осуществляет совместную деятельность с высшими и средними специальными учебными заведениями по их подготовке, проводит анализ потребности в специалистах, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
18) участвует в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в сфере лекарственного обеспечения населения, содействует созданию организаций по производству и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
19) проводит совместно с Министерством здравоохранения Омской области мероприятия по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
20) разрабатывает оптимальную структуру аптечной сети Омской области, содействует ее развитию в пределах своей компетенции;
21) проводит формирование банка данных предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, оказывает содействие в заключении договоров на поставку отечественными и зарубежными организациями лекарственных средств, изделий медицинского назначения материалов, дорогостоящего оборудования, сопутствующих товаров;
22) разрабатывает и представляет в Правительство Омской области предложения и планы действий по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
23) проводит мероприятия по привлечению дополнительных источников финансирования для улучшения лекарственного обеспечения населения Омской области;
24) осуществляет государственное регулирование ценообразования путем установления предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечных учреждениях в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством;
25) взаимодействует с органами государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора по вопросам реализации биологически активных добавок к пище, парафармацевтической и ветеринарной продукции в аптечных учреждениях;
26) принимает участие в мероприятиях по лекарственному обеспечению медицинской службы гражданской обороны Омской области в пределах своей компетенции;
27) разрабатывает проекты правовых актов Омской области, в том числе проекты областных целевых программ в сфере обеспечения населения Омской области лекарственными средствами;
28) осуществляет в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, финансирование лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств;
29) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;