Действующий

Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы"

 Формирование благоприятного инвестиционного климата  

Последние пять лет Омская область теряла ежегодно 20-30% объемов капитальных вложений. Не полностью используется на собственное развитие инвестиционный потенциал акционерных обществ. Операции на рынке ценных бумаг пока также не влияют на рост инвестиций и материальное производство. Естественное следствие - сокращение объемов производства и только на 55% востребованность основного капитала в промышленности.

Высокая степень физического износа основных фондов предприятий области (в целом по отраслям свыше 40%, а в некоторых - значительно выше) и их низкая реальная востребованность, в силу физического и морального износа (50-55%) стали причинами продолжающегося падения темпов роста (физических объемов производства и реализации продукции, доходов области, уровня жизни населения, снижения количества рабочих мест и прироста безработицы.

Важнейшей задачей Администрации области остается задача мобилизации инвестиционного потенциала для обеспечения расширенного воспроизводственного процесса. Ее решение является единственной реальной основой повышения уровня производства областного внутреннего продукта, улучшения состояния денежного обращения и наполняемости бюджетов всех уровней налогами - источника социальных гарантий, увеличения количества рабочих мест и, как следствие, - занятости населения.

Для предотвращения критической ситуации в сфере производства Администрация области активизирует регулирование инвестиционных процессов в направлении создания рабочих мест в видах деятельности, развитие которых в значительной мере определяется на областном уровне, которые обладают высоким потенциалом экономического роста и являются сферами традиционной занятости.

С участием Администрации области и под ее контролем осуществляются инвестиционные программы конверсии и стабилизации сельского хозяйства, развиваются жизнеобеспечивающие производства и услуги, ведутся жилищное, транспортное и производственное строительство и газификация районов области, ширится малое предпринимательство, в т. ч. фермерство и самозанятость.

Приоритеты отдаются проектам с высокой бюджетной и социальной эффективностью. Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется в разных формах: это и прямые финансовые вложения, и гарантии бюджетов всех уровней по кредитам хозяйствующих субъектов, и кредитование через операции с ценными бумагами (выпуск облигационных займов).

В связи с тем, что роль бюджетов всех уровней в создании финансовой базы инвестиций должна и будет снижаться, центром усилий Администрации области на предстоящий период 1998-2000 гг. станет формирование благоприятного инвестиционного климата и стимулирующих механизмов.

Начнут реализовываться принятые в 1997 г. Закон Омской области от 23.12.97 N 128-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области", постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 13.01.98 N 8/1-п "О состоянии и мерах по улучшению инвестиционного климата и повышению эффективности госкапвложений в Омской области" и Закон Омской области от 12.01.98 N 132-ОЗ "Об областном бюджете развития", предусматривающий целевое финансирование нескольких инвестиционных программ и проектов, в частности работ по газификации Омской области и строительству международного аэропорта "Омск-Федоровка". Разрабатывается нормативная база залогового фонда области. Будет продолжена работа по формированию инфраструктуры инвестиционной деятельности.

В 1998-2000 годах повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест, рассматривается Администрацией области в качестве одного из основных социально-экономических приоритетов.