Глава VI. Агитация при проведении выборов
Статья 35. Предвыборная агитация
Предвыборная агитация осуществляется в формах и порядке, определенных федеральным законодательством и настоящим Законом.
Статья 36. Агитационный период
1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и создания избирательного фонда кандидата и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.
2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.
3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.
5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня повторного голосования.
Статья 37. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций
телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях осуществляется в соответствии с требованиями статей 50-52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше 10 процентов печатной площади периодического печатного издания.
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий
1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.
Обязанность обеспечения безопасности при проведении предвыборной агитации посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с федеральным законодательством.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с федеральным законодательством.
3. По заявке зарегистрированного кандидата помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения массовых мероприятий.
4. Предвыборная агитация и публичные выступления зарегистрированных кандидатов на мероприятии, финансируемом, организуемом или проводимом для населения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, допускаются только в случае, если об этом мероприятии были извещены все зарегистрированные кандидаты и им была предоставлена возможность выступить на этом мероприятии.
5. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с избирателями, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу соответствующей комиссии.
Встречи зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц.
Статья 39. Условия выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 40. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации.
Ограничения, направленные на исключение возможности злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, определяются федеральным законодательством.
2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
3. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения предвыборной агитации, установленного , соответствующая комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.