ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 мая 1996 года N 56-ОЗ
Об областных целевых программах
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 июня 2001 г. на основании
Закона Омской области от 1 июня 2001 г. N 287-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
7 мая 1996 года
Настоящий областной Закон в соответствии со статьями 73, 76 Конституции Российской Федерации, статьями 28, 31, 44 Устава (Основного Закона) Омской области, Законом Омской области "О Законодательном Собрании Омской области" регулирует отношения, возникающие при подготовке, утверждении и реализации областных целевых программ.
Областная целевая программа (далее Программа) - документ либо пакет документов, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, по решению наиболее важных приоритетных для развития области проблем.
Инициатором разработки Программы вправе выступать:
а) Законодательное Собрание Омской области;
б) Глава Администрации (Губернатор) Омской области;
в) структурные подразделения Администрации Омской области, являющиеся юридическими лицами;
г) органы местного самоуправления городов и районов Омской области.
1. Заказчиком Программы вправе выступать:
а) Законодательное Собрание Омской области;
б) Глава Администрации (Губернатор) Омской области;
в) структурные подразделения Администрации Омской области, являющиеся юридическими лицами;
г) органы местного самоуправления городов и районов Омской области;
д) государственные и муниципальные учреждения или некоммерческие и коммерческие организации.
2. Заказчик является распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных и иных средств, обеспечивает их эффективное использование.
1. Подготовка проекта Программы осуществляется:
а) Главой Администрации (Губернатором) Омской области по собственной инициативе, инициативе органов местного самоуправления городов и районов Омской области либо по поручению Законодательного Собрания Омской области в соответствии с Положением о порядке подготовки проектов областных целевых программ, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Омской области;
б) инициатором разработки Программы.
2. Подготовка проекта Программы осуществляется в соответствии с основными направлениями экономической и структурной политики и приоритетами социально-экономического развития Омской области, утверждаемыми областным законом.
3. При подготовке проекта Программы учитываются:
а) стратегическая значимость направления для Омской области;
б) экономическая целесообразность развития направления для Омской области;
в) технико-экономическое и финансовое состояние проблемы;
г) минимально возможные сроки реализации Программы и скорость оборота вложенных средств;
д) источники и объемы финансирования, в том числе возможность преимущественного использования бюджетных средств на возвратной основе.
1. Представляемый на утверждение Законодательного Собрания проект Программы должен содержать:
а) наименование, характеризующее направленность Программы;
б) сущность решаемых проблем;
в) конкретные цели и ожидаемые результаты, которые должны быть выражены в соответствующих показателях;
г) сроки реализации Программы в целом и ее этапов;
д) объем затрат на реализацию Программы в целом и ее этапов, а также поквартально (по годам, если Программа имеет срок реализации более двух лет);
е) объем и виды финансирования из средств областного бюджета в целом и по отдельным направления, в том числе с поэтапной и поквартальной (по годам, если Программа имеет срок реализации более двух лет) разбивкой;
ж) указание о заказчике, обеспечивающим реализацию Программы;
з) в необходимых случаях - указание об иных источниках финансирования и их доле в общих затратах, формы иной государственной поддержки, акты согласований с участниками Программы;
и) заключение Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
2. В проекте бюджета, предлагаемого для рассмотрения по Программам, имеющим срок реализации более года, Глава Администрации (Губернатор) Омской области представляет результаты за истекший период, включая сведения о переходящих остатках финансовых средств и их использовании. Все дополнительные сведения отражаются в пояснительной записке к проекту Программы.
1. Глава Администрации (Губернатор) Омской области представляет Программы в Законодательное Собрание.
2. Расходы по финансированию Программ отражаются отдельной строкой "Финансирование областных целевых программ" с указанием общей суммы по каждой из Программ в приложении к проекту областного бюджета на предстоящий год.
3. Одновременно с проектами Программ Глава Администрации (Губернатор) Омской области представляет экспертное заключение о проекте Программы в соответствии с Положением о независимой экспертизе проектов областных целевых программ, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) Омской области.
4. Законодательное Собрание в соответствии с Регламентом вправе произвести повторную, дополнительную экспертизу проекта Программы.
Утверждение Программ осуществляется Законодательным Собранием.
Объемы финансовых средств для реализации Программ утверждаются одновременно с принятием областного закона об областном бюджета на предстоящий год.
1. Финансирование Программ осуществляется:
а) за счет средств областного бюджета лишь в той доле и объемах, в каких они приняты в областном законе об областном бюджете на предстоящий год;
б) из других источников, указанных в Программе.
2. Финансирование Программ, утвержденных не в соответствии с настоящим областным законом, не допускается.
1. Глава Администрации (Губернатор) Омской области ежегодно представляет Законодательному Собранию в составе отчета об исполнении областного бюджета раздел о ходе реализации Программ за прошедший период и сроках выплаты бюджетных средств в течение года. В эти же сроки контрольно-счетная палата Омской области представляет в Законодательное Собрание заключение о состоянии финансирования и использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию каждой Программы.
2. Отчет Главы Администрации (Губернатора) Омской области о ходе реализации Программ, заключение контрольно-счетной палаты Омской области по результатам рассмотрения подлежат обнародованию в средствах массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
1. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:
а) досрочного выполнения Программы;
б) отсутствия (прекращения) финансирования;
в) возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к отмене принятой Программы.
2. Решение о внесении изменений или досрочном прекращении Программы принимает Законодательное Собрание по собственной инициативе либо по инициативе Главы Администрации (Губернатора) Омской области, органов местного самоуправления городов и районов Омской области при рассмотрении итогов проверки контрольно-счетной палатой Омской области в соответствии со статьей 9 настоящего областного закона.
1. Глава Администрации (Губернатор) Омской области несет ответственность за реализацию Программ в пределах своих полномочий по контролю над реализацией Программ в соответствии с областным законом о Главе Администрации (Губернаторе) Омской области.
2. Заказчик в соответствии с законодательством несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, нерациональное использование выделенных бюджетных и иных средств.
1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Главе Администрации (Губернатору) Омской области в двухмесячный срок со дня вступления настоящего областного закона в силу:
а) внести на рассмотрение Законодательного Собрания проект областного закона, устанавливающего основные направления экономической и структурной политики и приоритеты социально-экономического развития Омской области;
б) утвердить Положение о порядке подготовки проектов областных целевых программ и Положение о независимой экспертизе проектов областных целевых программ.
Глава Администрации
(Губернатор) Омской области
Л.К. Полежаев
13 мая 1996 г.
г. Омск
Текст документа сверен по:
газета "Омский вестник",
N 95 от 22 мая 1996 года