Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 июня 1994 года N 1-ОЗ
Регламент Законодательного Собрания Омской области
(с изменениями на 7 июля 1999 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 февраля 2002 г. на основании
Закона Омской области от 1 февраля 2002 г. N 351-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Законом Омской области от 7 июля 1999 г. N 205-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения и дополнения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
О введении в действие настоящего Закона см. постановления Законодательного Собрания Омской области от 26 мая 1994 г. N 17, 21 июня 1994 г. N 26
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
26 мая 1994 года
Статья 1. Законодательное Собрание (Парламент) Омской области является высшим представительным и законодательным органом государственной власти области, правомочным решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Омской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Омской области, федеральными и областными законами.
Статья 2. Порядок деятельности Законодательного Собрания Омской области определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Омской области, Законом Омской области "О Законодательном Собрании Омской области", настоящим Регламентом и другими областными законами.
Статья 3. Деятельность Законодательного Собрания Омской области основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, подотчетности и подконтрольности перед Законодательным Собранием его должностных лиц и создаваемых им органов, изучении и учете общественного мнения.
Статья 4. Права и обязанности депутата Законодательного Собрания Омской области регламентируется Законом о статусе депутата Законодательного Собрания Омской области и настоящим Регламентом.
Статья 5. Законодательное Собрание Омской области осуществляет свои полномочия как постоянно действующий орган государственной власти. Деятельность Законодательного Собрания состоит из заседаний Законодательного Собрания, заседаний комитетов (комиссий), работы депутатов в избирательных округах. Заседания комитетов (комиссий) могут проводиться в ходе заседаний Законодательного Собрания Омской области.
Статья 6. Для выполнения поручений Законодательного Собрания по инициативе депутата и с согласия Законодательного Собрания по распоряжению Председателя депутат, работающий на непостоянной основе может быть на определенный срок освобожден от выполнения производственной или служебной обязанностей с сохранением заработной платы на предприятии, в учреждении, организации, которая возмещается из средств областного бюджета, установленных на содержание Законодательного Собрания.
Итог проделанной депутатом работы обсуждается Законодательным Собранием.
Статья 7. Депутат, осуществляющий свои полномочия в Законодательном Собрании, на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Работающему на постоянной основе депутату выплачивается заработная плата из средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного Собрания, в соответствии со схемой должностных окладов, утверждаемой в установленном порядке.
Статья 8. Законодательное Собрание, приступив к осуществлению своих полномочий, в месячный срок принимает постановление о структуре Законодательного Собрания.
Статья 9. Работа Законодательного Собрания осуществляется по плану, утвержденному Законодательным Собранием.
Статья 10. Проект плана работы Законодательного Собрания формируется заместителем председателя Законодательного Собрания на основе предложений председателя Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Собрания, Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
Статья 11. После утверждения плана работы Законодательным Собранием общий контроль за его выполнением осуществляет председатель Законодательного Собрания.
Статья 12. Ход выполнения планов работы, поручений депутатам Законодательного Собрания обсуждается Законодательным Собранием.
Статья 13. Первое заседание Законодательного Собрания созывается Главой Администрации (Губернатором) Омской области не позднее чем через три недели после избрания.
Законодательное Собрание правомочно начать свою деятельность, если в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательного Собрания.
Статья 14. Порядок созыва и проведения заседаний Законодательного Собрания устанавливается его Регламентом.
Первое заседание Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат.
Статья 15. Заседания Законодательного Собрания созываются председателем Законодательного Собрания, как правило, не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания.
До избрания полного состава Законодательного Собрания заседания Законодательного Собрания правомочны, если в их работе принимают участие не менее 2/3 от избранного состава депутатов.
Статья 16. Решение о созыве очередного заседания Законодательного Собрания принимается председателем не позднее чем за семь дней до начала его работы. Материалы к заседанию Собрания представляются депутатам заблаговременно, не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 17. По инициативе председателя Законодательного Собрания, одного или нескольких депутатов, Главы Администрации (Губернатора) Омской области Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания Собрания.
Статья 18. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются председателем Законодательного Собрания по его инициативе, по предложению комитета или комиссии Собрания, зарегистрированной в Собрании депутатской группы или не менее трети общего числа депутатов, установленного для Собрания, по предложению Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
Предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания вносится инициаторами председателю собрания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и законопроектов.
Дату внеочередного заседания Законодательного Собрания назначает председатель Собрания не позднее трех дней с момента поступления предложения, при условии соблюдения других норм Регламента. В особых случаях председатель Собрания вправе принять иное решение о сроке созыва заседания.
Статья 19. Глава Администрации (Губернатор) Омской области, его представители, прокурор области, председатели областных судов общей юрисдикции и арбитражного, управляющий делами Законодательного Собрания, заведующие отделами законодательных предположений и юридического консультирования, организационного отдела Законодательного Собрания, члены консультативного Совета вправе присутствовать на всех заседаниях Законодательного Собрания и его органов.
Полномочия Главы Администрации (Губернатора) Омской области в работе Законодательного Собрания определяются федеральным законодательством, Законом Омской области "О Законодательном Собрании Омской области", настоящим Регламентом.
Полномочия прокурора области определяются Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
Полномочия остальных должностных лиц, перечисленных в абзаце первом настоящей статьи, определяются ст. 20 Регламента.
При неучастии в работе Законодательного Собрания Главы Администрации (Губернатора) Омской области интересы исполнительной власти представляют его законные представители, права и обязанности которых определяются соответствующим распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Омской области, Законом Омской области "О Законодательном Собрании Омской области", настоящим Регламентом.
Статья 20. На заседаниях Законодательного Собрания могут присутствовать представители органов местного самоуправления, государственных органов, общественных объединений и организаций, трудовых коллективов, учебных и научных учреждений, средств массовой информации, граждане, изъявившие не позднее чем за два дня до начала заседания желание присутствовать на заседаниях Собрания. В установленном порядке аппарат Собрания регистрирует их и извещает о месте и времени проведения заседания Законодательного Собрания.
Для лиц, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления предоставляется им по решению Собрания.
Законодательное Собрание вправе проявить инициативу и пригласить на свое заседание представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений. Приглашение согласно данным Собранием рекомендациям осуществляет заместитель председателя Законодательного Собрания.
Количество присутствующих на заседании Собрания лиц должно соответствовать разумной вместимости рабочего помещения и не создавать препятствий в работе депутатов.
Статья 21. Законодательное Собрание обсуждает и принимает повестку заседания Собрания.
Проект повестки очередного заседания Законодательного Собрания формируется заместителем председателя Законодательного Собрания и представляется председателю Собрания за неделю до заседания на основе плана работы Законодательного Собрания, поступивших предложений комитетов и комиссий Собрания, депутатских групп и объединений, депутатов, Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
При формировании повестки дня Собрания могут учитываться предложения, внесенные органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, подготовленные в соответствии с требовании настоящего регламента.
Статья 22. На рассмотрение Законодательного Собрания вопросы вносятся в соответствии с планом работы, а также внеплановые. Вопросы к заседанию Законодательного Собрания готовятся заблаговременно, в соответствии с данными поручениями или инициативно.
Для подготовки законопроекта инициаторами может быть создана комиссия из представителей государственных органов власти области, общественных объединений, научных учреждений.
Статья 23. Решение о включении внепланового вопроса в проект повестки дня принимается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие заместителем председателя Собрания при наличии проекта правового (законодательного) акта и проекта постановления по вносимому вопросу, а в случаях необходимости дополнительно справки или информации.
Статья 24. Ответственный за подготовку вопроса на заседание Законодательного Собрания самостоятельно или с помощью аппарата Законодательного Собрания заблаговременно определяет порядок его подготовки.
При необходимости ответственным за подготовку вопроса готовится проект распоряжения председателя или постановления Законодательного Собрания о составе комиссии по подготовке проекта нормативного акта с привлечением депутатов, специалистов, других заинтересованных лиц.
Статья 25. Проекты законов и постановлений Законодательного Собрания, иные материалы, представляемые Законодательному Собранию, как правило, обсуждаются в соответствующем комитете (нескольких комитетах, комиссиях), который (которые) готовит заключение по вносимому проекту и может выделять содокладчиков по обсуждаемому вопросу.
С проектом законодательного акта знакомятся заинтересованные и причастные должностные лица. Проект направляется также Главе Администрации (Губернатору) Омской области. Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с рассмотрения Законодательным Собранием.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске областных займов, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в Законодательное Собрание только при наличии заключения Главы Администрации (Губернатора) Омской области.
Представленные на заседание Законодательного Собрания проекты визируются авторами, правовой службой Законодательного Собрания, соответствующими комитетами, организационным отделом.
В необходимых случаях проекты по решению Законодательного Собрания могут быть направлены на экспертизу.
Проекты нормативных документов и материалы к заседанию Законодательного Собрания представляются в организационный отдел, как правило, не позднее чем за семь дней до заседания Законодательного Собрания.
Статья 26. Заседания Законодательного Собрания ведет председатель Законодательного Собрания и его заместитель.
Статья 27. Законодательное Собрание образует открытым голосованием Секретариат. Секретариат Законодательного Собрания избирается из числа депутатов в количестве трех человек - руководителя и членов. Об образовании Секретариата принимается постановление. Секретариат Законодательного Собрания организует ведение стенограмм и протоколов его заседаний, запись желающих выступить с отметкой порядкового номера поступившей просьбы, предложения и другие депутатские инициативы, выполняет по поручению Собрания функции группы контроля за соблюдением Регламента, оглашает списки записавшихся для выступлений, анализирует итоги регистрации депутатов, информирует Законодательное Собрание о причинах отсутствия депутатов на заседании, регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные законопроекты, регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Законодательного Собрания письма, телеграммы и обращения.
По окончанию заседания Секретариат Законодательного Собрания представляет протокол заседания Собрания на подпись председательствующему.
Статья 28. Регистрацию депутатов, приглашенных, стенографирование, ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет Секретариат и аппарат Законодательного Собрания.
Статья 29. Перед каждым заседанием Законодательного Собрания проводится регистрация депутатов, которую организует Секретариат Собрания.
Депутат обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе Собрания депутат сообщает об этом председателю Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя заблаговременно.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Законодательного Собрания могут быть:
- болезнь;
- командировка по делам Законодательного Собрания;
- отпуск;
- учебная сессия, сборы;
- предварительное разрешение председателя Законодательного Собрания (а в отсутствие председателя - его заместителя).
В случае отъезда депутата в длительную командировку он должен уведомить об этом Законодательное Собрание или его председателя заблаговременно.
Статья 30. Утверждение повестки заседания Законодательного Собрания решается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Изменения утвержденной повестки дня заседания принимается двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.