Недействующий

Об областном бюджете на 1996 год (с изменениями на 25 февраля 1997 г.)

 расчетов консолидированного бюджета на 1996 год  

В основу формирования бюджета на 1996 год положено исполнение бюджета за 1995 год с учетом корректировок, внесенных Законом Российской Федерации по налогам.

Бюджет области в основном формируется за счет федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость - 25%, налог на прибыль - 22%, подоходный налог с физических лиц - 90% и акцизов.

При определении показателей по доходам учтены принимаемые меры по улучшению сбора налоговых и других платежей, отмена с 01.01.96 г. налога с сумм превышения размера оплаты труда, включающегося в себестоимость.

Основное место в доходах бюджета занимает налог на прибыль - 37.3%, второе место занимает в бюджете подоходный налог с физических лиц - 12.2%, при нормативе 90%.

Минимальная заработная плата в целях налогообложения предусматривалась исходя из установления ее размера с 1 мая 1995 года в сумме 43.7 тыс. рублей, с увеличением с 1 августа на 25%, учтены действующие в соответствии с законодательством льготы и шкала налогообложений.

Налогооблагаемая база для налога на добавленную стоимость определяется с учетом единого для всех предприятий метода отражения выручки от реализации по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг), что обеспечит увеличение доходов бюджета.

Однако, учитывая, что уплата специального налога производится по фактическим результатам в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в бюджете области на 1996 год учтены поступления специального налога по оборотам, совершенным в 1995 году, в сумме 6 млрд. рублей.

Поступление земельного налога исчислено в размере 57.8 млрд. рублей, исходя из ставок земельного налога, действующих в 1995 году.

Кроме того, доля централизации средств земельного налога увеличена в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.95 г. N 562 до 50%, из которых 30% зачисляются в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного кадастра, а 20% централизуется в местных бюджетах.

В расчетах налога на имущество, который предусмотрен в объеме 242.1 млрд. рублей, учтены прогнозируемые результаты переоценки стоимости основных фондов, производимой на 01.01.96 г.

При определении суммы сборов и разных неналоговых доходов применена методика Минфина России, т.е. исключены местные налоги, введенные постановлениями Главы Администрации, представительными органами местного самоуправления районов.

Бюджеты районов и городов, кроме города Омска, обеспечены собственными доходами до 30%, поэтому для обеспечения полноты финансирования намеченных программ из областного бюджета определена дотация в размере 716.5 млрд. рублей.

В условиях умеренно-жесткой финансовой политики, ограниченности финансовых ресурсов при формировании расходной части бюджета области учитывались необходимость совершенствования действующей структуры и повышение эффективности функционирования отраслей народного хозяйства и соблюдения режима экономии.

Учитывая невозможность полного удовлетворения потребностей всех отраслей, финансовая поддержка оказана приоритетным, наиболее перспективным направлениям.

За базу для расчетов показателей по проекту расходов бюджета области на 1996 год принято исполнение бюджета за 1995 год.