Действующий

О выборах в органы местного самоуправления Омской области (с изменениями на 17 июля 2024 года)



Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).


(в ред. Закона Омской области от 02.06.2011 N 1357-ОЗ)


2. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, а также представители редакций соответствующих муниципальных периодических печатных изданий. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади утверждается решением избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.


(в ред. Законов Омской области от 03.12.2020 N 2323-ОЗ, от 06.12.2022 N 2528-ОЗ)


3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями муниципальных периодических печатных изданий в период, установленный пунктами 2, 5 статьи 33 настоящего Закона.


(п. 3 в ред. Закона Омской области от 03.12.2020 N 2323-ОЗ)


4. Общий объем предоставляемой печатной площади декларируется редакцией муниципального периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.


Общий минимальный объем печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, должен составлять не менее 30 процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания.


(в ред. Закона Омской области от 02.06.2011 N 1357-ОЗ)


Объем бесплатной печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для агитационных материалов, должен составлять не менее 20 процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания. При проведении повторного голосования, дополнительных или повторных выборов депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу объем бесплатной печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для агитационных материалов, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания. При этом одна половина общего объема бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами, вторая половина - между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Указанные доли бесплатной печатной площади распределяются между кандидатами, избирательными объединениями путем деления размера соответствующей доли бесплатной печатной площади на общее число кандидатов, избирательных объединений.


(в ред. Законов Омской области от 07.06.2012 N 1445-ОЗ, от 03.12.2020 N 2323-ОЗ)


Объем печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, не должен более чем в два раза превышать объем бесплатной печатной площади, которую редакция этого издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов.


(в ред. Закона Омской области от 02.06.2011 N 1357-ОЗ)


5. Редакции областных государственных периодических печатных изданий и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений и опубликованы редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.