ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1993 года N 492-п
О Положении об экономическом комитете администрации области
____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от от 27 марта 2001 г. N 67
_____________________________________________
1. Утвердить Положение об экономическом комитете администрации Омской области (прилагается).
Глава Администрации
Л.К. Полежаев
постановление Главы
Администрации области
от 14.12.93 г. N 492-п
Положение
Экономический комитет администрации области является органом, осуществляющим государственную экономическую политику в области в интересах ее населения.
1.1. Экономический комитет администрации области руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, постановлениями Федерального собрания, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативными актами Министерства экономики Российской Федерации, решениями представительного органа области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.2. Экономический комитет администрации области является самостоятельным структурным подразделением администрации области и строит свою деятельность на принципах преимущественного применения экономических методов управления комплексным развитием территории, научной обоснованности своих решений, активизации хозяйственной инициативы, предприимчивости, гласности, учета общественного мнения.
1.3. Экономический комитет администрации области осуществляет разработку стратегии развития экономики области для руководства в текущей деятельности всеми комитетами, отделами и управлениями администрации, решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления и объектами хозяйствования независимо от форм собственности.
Экономический комитет использует в своей деятельности рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций, предпринимателей.
1.4. Главными задачами экономического комитета администрации области являются:
- разработка экономических методов регулирования деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в рамках регионализации государственной экономической политики в интересах населения области;
- прогнозно-аналитическая оценка деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, социальной защищенности населения, состояния и перспектив социально-экономического развития области;
- разработка форм и методов экономического влияния на эффективное использование природных, производственных, финансовых, трудовых, научных ресурсов области;
- проведение в области государственной политики цен на основе Законов Российской Федерации, постановлений Правительства и нормативных актов по вопросам политики цен.
Исходя из основных задач экономический комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает схему размещения производительных сил области и механизм ее реализации.
2.2. В рамках регионализации экономических реформ выявляет диспропорции в экономическом и социальном развитии области и разрабатывает меры их устранения.
Вносит предложения по установлению экономических и социальных норм и нормативов для области в целом.
2.3. Разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития области.
2.4. Разрабатывает формы участия хозяйствующих субъектов в реализации программ социально-экономического развития области.
2.5. Разрабатывает предложения к программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации.
2.6. Разрабатывает мероприятия по структурной перестройке экономики области и проведению инновационной политики.
2.7. Осуществляет оперативный комплексный анализ состояния и тенденций развития экономики области, обосновывает цели и приоритеты социально-экономического развития области.
2.8. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий по развитию региональной производственной (включая межотраслевые производства) и социальной инфраструктуры, проводит работы по привлечению на эти нужды средств заинтересованных предприятий и организаций, координирует межотраслевое взаимодействие.
2.9. Разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций программы по комплексному и рациональному использованию полезных ископаемых всех видов, топливно-энергетических, земельных, лесных, водных; вторичных и других материальных ресурсов, охране окружающей среды на территории области и обеспечивает контроль за их выполнением.
2.10. Участвует в разработке программ по разгосударствлению собственности, поддержке малого и среднего предпринимательства, формирует экономический механизм регулирования (координации) деятельности хозяйствующих субъектов в постприватизационный период с целью повышения уровня жизни населения области.
2.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами и организациями программу конверсии, развития предприятий оборонной промышленности, создания мобилизационных мощностей.
2.12. Разрабатывает меры экономического развития внешнеэкономической деятельности, экспорта трудоемкой и наукоемкой продукции, товаров, услуг.
2.13. Подготавливает схему управления народным хозяйством области.
2.14. Формирует программу приоритетных научных исследований и разработок, определяющих экономическое и социальное развитие области.
2.15. Совместно с главным управлением труда и занятости населения, комитетом по информационно-аналитической работе администрации области проводит анализ экономических и социальных интересов населения.
2.16. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов и городов, государственных предприятий, расположенных на территории области, имеющих областное и межтерриториальное значение, и разрабатывает предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств.
2.17. Прогнозирует совместно с финансовыми органами области формирование финансовых ресурсов на территории, определяет основные направления их использования.
2.18. Разрабатывает сводный финансовый баланс области.
2.19. Подготавливает совместно с финансовыми органами области предложения и участвует в реализации финансовой, налоговой, кредитно-денежной и ценовой политики.
2.20. Разрабатывает механизм формирования валютных, внебюджетных, целевых и резервных фондов администрации области.
2.21. Разрабатывает механизм привлечения финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов любых форм собственности к решению проблем экономического и социального развития области.
2.22. Разрабатывает меры, стимулирующие заинтересованное участие банков, финансово-кредитных учреждений в решении экономических и социальных проблем области.
2.23. Осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями, организациями всех форм собственности.
2.24. Анализирует процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства.
2.25. Рассчитывает потребности населения области в продуктах питания: разрабатывает прогноз баланса производства и потребления основных продуктов питания в области.
2.26. Прогнозирует и разрабатывает конъюнктуру рынка на территории области.
2.27. Совместно с управлением сельского хозяйства администрации области подготавливает предложения о возможной закупке сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональный фонды и вырабатывает меры по стимулированию заготовок продукции в госресурсы.
2.28. Изучает развитие потребительского рынка продуктов питания, непродовольственных товаров, бытовых услуг с учетом реальных доходов основной массы населения.
2.29. Регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории области за счет всех источников финансирования; разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций.
Осуществляет экспертизы генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития районных планировок области, отдельных регионов, программ.
2.30. Разрабатывает объемно-стоимостные балансы важнейших видов продукции в отраслевом и региональном разрезах.
2.31. Разрабатывает условия, способствующие развитию и расширению внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами в реализации совместных проектов и программ экономического и социального сотрудничества.
2.32. Разрабатывает планы распределения лесосечного фонда в лесах государственного пользования и осуществляет контроль за их исполнением; участвует в заключении договоров на заготовку и поставку древесины и местных строительных материалов для потребителей области.
2.33. Разрабатывает годовые балансы денежных доходов и расходов населения.
2.34. Проводит мониторинг потребительского рынка товаров и услуг населению, разрабатывает меры, регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов любой формы собственности.
2.35. Прогнозирует движение товарных ресурсов, определяет их оптимальные потоки в интересах удовлетворения покупательского спроса населения.
2.36. Совместно с главным управлением труда и занятости населения, управлением социальной защиты населения участвует в разработке и реализации единой политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.
2.37. Анализирует и прогнозирует влияние экономических процессов на занятость населения в области.
2.38. Определяет цели и приоритеты развития рынка платных услуг с учетом демографических, социальны и других факторов, прогнозирует областной рынок услуг.
2.39. Контролирует реализацию постановлений и распоряжений администрации области, решений представительного органа области и собственных решений, относящихся к компетенции экономического комитета, предприятиями и организациями области.
2.40. Осуществляет методическое руководство экономическими органами администраций городов и районов, организует подготовку и повышение квалификации экономических кадров экономических органов администраций городов и районов.
2.41. Экономический комитет администрации области совместно с вольным экономическим обществом осуществляет методическое руководство экономическими службами предприятий и организаций путем проведения семинаров, совещаний, курсов, издания методических документов и использования других методов обучения.
Экономическому комитету администрации области предоставляется право:
а) привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
б) получать на безвозмездной основе:
от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, администраций городов и районов сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области и выработки экономической политики администрации области;
от статистических органов все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, осуществления контроля за их выполнением, для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
в) созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области;
г) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области;
д) готовить проекты решений представительного органа области, постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам экономической политики.
Экономический комитет администрации области может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
Экономический комитет администрации области возглавляет председатель, являющийся по должности одновременно заместителем главы администрации, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на экономический комитет.
Председатель экономического комитета подчинен главе администрации области и выполняет следующие задачи:
руководит деятельностью экономического комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
издает в пределах своей компетенции приказы;
назначает и освобождает от должности работников аппарата экономического комитета в соответствии с действующим законодательством о труде и порядком, установленным администрацией области;
утверждает положение о структурных подразделениях экономического комитета и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников экономического комитета.
Структура и штаты экономического комитета, порядок их формирования разрабатываются в установленном порядке с учетом объемов и характера работ и утверждаются главой администрации области в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным бюджетом.
При экономическом комитете образовывается коллегия, состав которой утверждается главой администрации области по представлению председателя комитета.
См. постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24 октября 2000 г. N 339-п "О коллегии экономического комитета Администрации Омской области"
Коллегия экономического комитета на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию экономического комитета.
Для более детального рассмотрения ряда вопросов при экономическом комитете могут быть образованы комиссии, состав и сферы компетенции которых утверждаются главой администрации области по представлению председателя экономического комитета.
Экономический комитет администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и другие печати, счет в банке.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка