ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 декабря 1998 года N 459-п
Об утверждении Временного порядка по контролю
за качеством нефти и продуктов ее переработки
на территории Омской области
____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 32
____________________________________________
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 7 сентября 1998 г. N 354-п "О создании региональной государственной нефтеинспекции по Омской области", "Соглашения между Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Администрацией Омской области о передаче полномочий по лицензированию деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки" от 28 сентября 1998 г. N ВО-7868, в целях повышения налоговой и финансовой дисциплины, выполнения требований действующих законов, положений, стандартов на рынке нефтепродуктов, упорядочения развития на территории Омской области сети нефтехранилищ и автозаправочных станций, а такие комплексного противодействия нарушениям при использовании нефтепродуктов, постановляю:
1. Утвердить Временный порядок контроля качества нефти и продуктов ее переработки на территории Омской области, согласно приложению N 1, организацию и контроль за исполнением Временного порядка предприятиями, организациями независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями возложить на региональную государственную нефтеинспекцию по Омской области в пределах ее компетенции.
2. Передать полномочия по лицензированию деятельности по эксплуатации автозаправочных станций на территории Омской области региональной государственной нефтеинспекции до принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.
3. Лицензионной палате Администрации Омской области (Пушкарев А.К.) до 1 января 1999 года передать региональной государственной нефтеинспекции реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных, аннулированных лицензий по содержанию автозаправочных станций и другие материалы, связанные с лицензированием в этой области.
4. Считать утратившим силу п. 11, приложения N 2 к постановлению Главы Администрации Омской области от 17 августа 1996 г. N 414-п.
5. Региональной государственной нефтеинспекции по Омской области (Саенко А.В.) разработать в месячный срок проект закона "Об административной ответственности за правонарушения в сфере использования нефти и продуктов ее переработки в Омской области" для представления в Законодательное Собрание Омской области в установленном порядке.
6. Региональной государственной нефтеинспекции по Омской области и другим контролирующим и правоохранительным органам области (Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Омской области, государственной налоговой инспекции, управлению внутренних дел Администрации Омской области, Омскому центру стандартизации, метрологии и сертификации и другим) осуществлять взаимодействие при проведении проверок по вопросам, связанным с нефтью и нефтепродуктами, в т.ч. по их качеству и лицензированию.
7. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Луппова А.М.
Глава Администрации
(Губернатор) области Л.К. Полежаев
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 08.12.98 г. N 459-п
Временный порядок
Временный порядок по контролю качества нефти и нефтепродуктов в нефтепродуктообеспечении Омской области разработан на основе действующих в Российской Федерации законов, положений, стандартов и в целях:
- обеспечения качества и безопасности производимых, поступающих и используемых потребителями нефтепродуктов;
- единого подхода к контролю и надзору за качеством и безопасностью нефтепродуктов со стороны поставщиков и уполномоченных на то органов надзора.
В настоящем Временном порядке определен объем и порядок контроля качества нефтепродуктов, обеспечивающий защиту экологических и правовых интересов потребителей нефтепродуктов и предприятий нефтепродуктообеспечения, а также выполнения требований действующих законов, положений и стандартов.
Предприятия нефтепродуктообеспечения - предприятия, организации независимо от форм собственности, имеющие на своем балансе (аренде) объекты нефтепродуктообеспечения (нефтесклад, АЗС и т.д), выполняющие операции по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов.
Нарушение Временного порядка влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.1. Обязанности предприятий нефтепродуктообеспечения по контролю качества нефтепродуктов устанавливают Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07 февраля 1992 г. (в редакции Закона от 09 января 1996 г.) и "Положение о поставках продукции производственно-технического назначения", утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888.
1.2. Все нефтепродукты производимые, ввозимые, реализуемые и используемые на территории Омской области подлежат обязательному контролю качества. Анализ качества нефтепродуктов проводится в лабораториях, определяемых региональной Госнефтеинспекцией.
1.3. Контроль качества нефтепродуктов проводится по договорам, заключенным организациями и другими хозяйствующими субъектами с региональной Госнефтеинспекцией.
1.4. Организации и другие хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять полную информацию о нефтепродуктах должностным лицам региональной Госнефтеинспекции и обеспечивать отбор проб для проведения следующих видов анализов:
1.4.1. Приемо-сдаточный анализ.
Приемо-сдаточный анализ проводится на предприятиях нефтепродуктообеспечения при приеме нефтепродуктов до их слива из железнодорожных цистерн, наливных судов, автотранспорта, а при отгрузке - до отправления цистерн (судов) с предприятия нефтепродуктообеспечения.
Цель анализа - по некоторым показателям качества определить, что прибывший нефтепродукт за время транспортирования не утратил качества, указанного в документах отправителя (накладной и паспорте), а при отгрузке в том, что цистерны (суда) налита запланированная к отгрузке марка нефтепродукта соответствующего качества. На основании полученных результатов оформляется протокол испытаний согласно ГОСТ Р 51003-96.
1.4.2. Контрольный анализ
Цель анализа - по ряду показателей качества убедиться в том, что при сливе и перекачках нефтепродукт не смешан с другими нефтепродуктами, а при хранении обнаружить начало изменения качества нефтепродукта.
Контрольный анализ проводится:
- при длительном хранении в резервуарах бензина не реже одного раза в 6 месяцев, дизельных топлив и масел - один раз в год;
- после слива новой партии продукта в резервуар;
- не позже 24 часов после отгрузки нефтепродукта по пробам, отобранным из цистерн (танкеров).
На основании полученных результатов оформляется протокол испытаний на нефтепродукт.
1.4.3. Полный анализ нефтепродуктов проводится в объеме требований государственных стандартов в следующих случаях:
- при поступлении нефтепродуктов без паспорта, удостоверяющего его качество;
- если паспорт на поступивший нефтепродукт заполнен не по всем показателям, предусмотренными ГОСТ, а также в других случаях, когда необходимо убедиться в соответствии качества нефтепродуктов требованиям стандарта или установить фактическое качество нефтепродуктов.
1.5. Арбитражный анализ.
Арбитражный анализ проводится с целью установления истины при возникновении разногласий в оценке качества нефтепродуктов предприятий нефтепродуктообеспечения. При арбитражном анализе могут определяться все показатели качества согласно требованиям ГОСТ (ТУ) или те показатели, по которым возникли разногласия. Арбитражные анализы проводятся в нейтральной лаборатории.
1.6. Пробы нефтепродуктов на анализ могут отбираться по требованию представителя региональной Госнефтеинспекции с составлением акта отбора пробы установленного образца.
1.7. Перечень показателей определяемых при приемо-сдаточном и контрольном анализов прилагается.
1.8. Оплата за проведение лабораторного анализа, а также другие дополнительные расходы, связанные с выполнением работ по контролю качества нефти и нефтепродуктов, осуществляются хозяйствующим субъектом на договорной основе.
Стоимость проведения анализов и других работ определяется расчетным путем в каждом конкретном случае.
2.1. Контроль качества нефтепродуктов при приеме (нефтесклад).
2.1.1. При приеме нефтепродуктов до слива их в емкости предприятиям нефтепродуктообеспечения необходимо затребовать от транспортных организаций сопроводительную документацию: накладную, квитанцию, спецификацию (для тарного груза), паспорт качества и информацию о сертификате соответствия на нефтепродукт, капитанскую пробу (при поступлении в наливных судах) и другую документацию, предусмотренную условиями договора.
2.1.2. Государственный нефтеинспектор обязан проверить:
- соответствие номеров железнодорожных цистерн и названия судна номерам и названию, указанным в железнодорожных накладных и судовых документах;
- техническую исправность цистерн, танков, коммуникаций;
- наличие паспорта качества на поступивший нефтепродукт и информации о сертификате соответствия;
- соответствие маркировки тары или упаковки требованиям стандарта и договора;
- соответствие лабораторных показателей требованиям нормативно-технической документации на нефтепродукт и зарегистрировать в журнале поступления паспортов качества;
- наличие подписей, печатей, штампов на сопроводительных документах.
2.1.3. Перед сливом поступившего нефтепродукта в емкости предприятия из транспортных средств (железнодорожных цистерн, судов, автоцистерн) производится отбор проб нефтепродуктов по ГОСТ 2517-85 работниками хозяйствующих субъектов в присутствии Госнефтеинспектора.
2.1.4. По результатам анализа лаборатория выдает заключение о соответствии (несоответствии) качества нефтепродукта представленной документации, на качественные нефтепродукты оформляют паспорт качества. Срок действия паспорта качества - не более двух месяцев со дня оформления;
2.1.5. В случае возникновения разногласий по качеству нефтепродукта лабораторией проводится повторный анализ за счет средств организации;
2.1.6. При несоответствии качества нефтепродукта требованиям нормативно-технической документации региональная нефтеинспекция по согласованию сторон выдает рекомендации о возможности применения нефтепродукта в соответствии с полученными результатами анализа или его выбраковке.
2.2. Контроль качества нефтепродуктов при хранении на предприятиях нефтепродуктообеспечения (нефтесклад).
2.2.1. Качество нефтепродукта, хранящегося на предприятии нефтепродуктообеспечения, должно быть подтверждено паспортом качества по каждой емкости. После закачки нефтепродукта в данную емкость должен проводиться контрольный анализ нефтепродукта.
2.2.2. Каждая операция по перекачке нефтепродуктов должна производиться только после подготовки трубопроводов, емкостей, резервуаров, фильтрующего и водоотделяющего оборудования в соответствии с ГОСТ 1510-84.
2.2.3. Хранящиеся на предприятии нефтепродукты должны периодически подвергаться контрольному анализу.
Периодичность проведения контрольных анализов при хранении устанавливается графиком (но не реже одного раза в месяц), утвержденным руководителем Госнефтеинспекции. Анализ нефтепродуктов, если есть сомнение в их соответствии стандарту, проводится независимо от графика и гарантийного срока хранения.
2.2.4. Все образующиеся на предприятии остатки нефтепродуктов от зачистки емкостей, трубопроводов, смеси нефтепродуктов от перекачек, ловушечные продукты и пр. должны активироваться и могут быть реализованы только после проверки их фактического качества в лаборатории Госнефтеинспекции.
2.3. Контроль качества нефтепродуктов при отпуске с предприятий нефтепродуктообеспечения (нефтесклад).
2.3.1. Отпуск нефтепродуктов производится при наличии паспорта качества.
2.3.2. Нефтеинспектора проверяют исполнение требований ГОСТ 1510-84 о подготовке емкостей и трубопроводов для налива нефтепродуктов.
2.3.3. При отгрузке нефтепродуктов в судах и железнодорожных цистернах контрольные пробы по ГОСТ 2517-85 отбираются хозяйствующими субъектами в присутствии госнефтеинспектора из танков судов, цистерн, а также из стояков эстакад и наливных труб.
2.3.4. При отпуске нефтепродуктов потребителям выдается паспорт качества и информация о сертификации нефтепродукта с регистрацией в журнале выдачи паспортов.
3.1. Прием всех поступающих нефтепродуктов должен производиться по товарно-транспортной накладной и паспорту качества.
При завозе на автозаправочную станцию (АЗС) нефтепродукта из одного резервуара одного нефтесклада, в течение дня (если в течение дня слив-налив в данный резервуар не производился) действует один паспорт качества, выданный предприятием нефтепродуктообеспечения при первом завозе нефтепродукта на АЗС.
3.2. Инспекторами Госнефтеинспекции проверяется проведение следующих мероприятий по сохранению качества нефтепродуктов на АЗС:
- подготовка резервуаров для приема нефтепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84;
- обеспечение чистоты и исправности сливных и фильтрующих устройств, топливо- и маслораздаточных колонок;
- зачистка резервуаров АЗС согласно графику не реже одного раза в два года с составлением акта о зачистке резервуара;
- осуществление контроля за своевременной проверкой средств измерений и метрологической аттестацией испытательного оборудования, калибровкой (поверкой) резервуаров и наличием градуировочных таблиц, выполненных предприятиями или организациями, аккредитованными в установленном порядке на проведение вышеуказанных работ;