(с изменениями на 23 мая 2001 г.)
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 22 августа 2002 г. N 216
______________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2001 г. N 119
_____________________________________________________
_____________________________________________________
В название постановления и текст внесены изменения и дополнения Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2001 г. N 119, - см. предыдущую редакцию
_____________________________________________________
В связи с упорядочением управленческой деятельности и изменением структуры Главного управления здравоохранения Администрации Омской области и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность Главного управления здравоохранения Администрации Омской области (прилагаются).
2. Утвердить состав коллегии Главного управления здравоохранения Администрации Омской области (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Омской области от 04.07.95 N 323-п "Об утверждении Положения о Главном управлении здравоохранения Администрации области".
Глава Администрации
(Губернатор) области
Л.К. Полежаев
Утверждено
постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 24.09.98 г. N 373-п
Положение
о Главном управлении здравоохранения
Администрации Омской области
1. Главное управление здравоохранения Администрации Омской области (далее - ГУЗАОО) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения.
2. В своей деятельности Главное управление здравоохранения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законодательными актами, принятыми Законодательным Собранием области, постановлениями, распоряжениями, принятыми Администрацией Омской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление здравоохранения Администрации Омской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.
4. Расходы на содержание Главного управления здравоохранения Администрации Омской области осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемого на содержание областных органов исполнительной власти.
5. Главное управление здравоохранения Администрации Омской области является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, свои реквизиты фирменные бланки, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и соответствующие штампы, имеет свой расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, в том числе валютные. Имуществом, передаваемым ему, распоряжается на праве оперативного управления. Может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
6. Решения ГУЗАОО в пределах его компетенции обязательны для всех учреждений здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7. Место нахождения Главного управления здравоохранения Администрации Омской области: 644099, г. Омск, ул. Красный Путь, 6.
8. Главное управление здравоохранения Администрации Омской области подотчетно Администрации Омской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации, в пределах их компетенции, и представляет им финансовые и статистические отчеты в установленные сроки.
9. Основными задачами Главного управления здравоохранения Администрации Омской области являются:
- разработка, в пределах своей компетенции, региональной стратегии и тактики проведения государственной политики в области здравоохранения и ее осуществление на территории области;
- обеспечение мер реализации решений Правительства Российской Федерации и Администрации Омской области по проведению единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения на территории области;
- реализация федеральных программ развития здравоохранения;
- разработка и реализация территориальных целевых и научно-исследовательских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- развитие сети учреждений государственной, а также в районах области - муниципальных систем здравоохранения, материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения, разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, ребенка и отца;
- участие в проведении лицензирования, аккредитации и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности;
- разработка территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь; обеспечение лекарствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; контроль за соблюдением их нормативов и стандартов;
- разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и механизма их функционирования на территории области, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
- контроль за соблюдением стандартов качества предоставляемой населению медицинской помощи и уровня ее организации: обеспечивает развитие первичной медико-санитарной помощи на территории всей области;
- организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, обеспечение функционирования ведомственной системы среднего специального профессионального образования в области здравоохранения;
- осуществление руководства и контроля в рамках действующего законодательства за системой государственного и частного здравоохранения;
- определение бюджетной потребности в целом на здравоохранение, и доли бюджетных расходов на финансирование первичной медико-санитарной помощи, а также других видов медицинской и лекарственной помощи;
- разработка и прогнозирование объемных показателей финансово-хозяйственной деятельности государственной, муниципальной систем здравоохранения, определение доли бюджетных ассигнований и страховых средств на содержание отрасли для включения финансирования в консолидированный бюджет отрасли;
- прогнозирование потребности населения в необходимых объемах и видах медицинской помощи;
- создание фондов финансовых ресурсов для приобретения дорогостоящего оборудования, капитального ремонта, реконструкции ЛПУ, приобретения транспорта;
- разработка и осуществление региональных мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области в обеспечении социально-гигиенического благополучия населения области;
- развитие территориальной функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью;
- проведение углубленного анализа состояния и динамики показателей здоровья населения и развития здравоохранения на территории области;
- участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в области охраны здоровья населения и развития здравоохранения;
- организация санитарно-гигиенического образования населения.
10. Для решения возложенных на него задач Главное управление здравоохранения Администрации Омской области выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем здравоохранения:
- координирует и несет ответственность за работу подведомственных органов здравоохранения;
- организует подготовку ежегодного доклада "О состоянии здоровья населения и развитии здравоохранения области" совместно с Омской государственной медицинской академией и областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивает создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию Главного управления здравоохранения области;
- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных и территориальных программ по защите населения при чрезвычайных ситуациях;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности на территории области;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика по территориальным программам развития здравоохранения, медицинской науки и промышленности, координирует лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных паразитарных заболеваний, особо-опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- вносит предложения по установлению дополнительных льгот отдельным группам населения - детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим социально незащищенным группам населения, в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение положения детей, беременных женщин и кормящих матерей.
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения; осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, организациях здравоохранения; контролирует достоверность статистической информации;
- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности органов и учреждений здравоохранения и информирование населения, в том числе через средства массовой информации о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- обеспечивает развитие единой системы информатизации здравоохранения;
д) в области подготовки повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
- создает и ведет регистр врачей и провизоров, работающих в организациях здравоохранения территориального подчинения, а также занятых в муниципальной и частной системах здравоохранения на подведомственной территории; содействует территориальной службе занятости в части трудоустройства медицинских кадров;
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения программу кадрового обеспечения здравоохранения;
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций системы государственного здравоохранения;
- взаимодействует с медицинскими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями, осуществляет, в установленном порядке их финансирование на выполнение государственного заказа, оказывает помощь в материально-техническом обеспечении, осуществляет контроль за качеством подготовки специалистов;
- обеспечивает совместно с Омской государственной медицинской академией и областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное значение для практического здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;