Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1998 года N 333-п

Об утверждении Положения о резерве медицинского имущества
службы медицины катастроф Омской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 октября 2007 г. на основании
Указа Губернатора Омской области от 3 сентября 2007 года N 101

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

постановляю:  

1. Утвердить Положение о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области, номенклатуру и объем медицинского имущества, закладываемых в резерв Омского территориального центра медицины катастроф и учреждений здравоохранения (прилагаются).  

2. Главному управлению здравоохранения Администрации Омской области (Самойлов В.А.), главам местных администраций, руководителям органов и учреждений здравоохранения, ответственным за хранение резерва медицинского имущества службы медицины катастроф, привести его в соответствие с утвержденными номенклатурой и объемом.  

3. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.), комитету финансов и контроля Администрации области (Фролова Н.К.), главам местных администраций предусматривать в планах экономического и социального развития и проектах бюджетов на 1999-2002 гг. выделение необходимых финансовых средств для создания и освежения резервов в соответствии с утвержденным Положением.  

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главное управление по делам ГОЧС при Администрации Омской области (Гуржей В.Г.)  

          Глава Администрации
          (Губернатор) области
 Л.К. Полежаев

 

      Утверждено

      постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 25.08.98 г. N 333-п

 Положение

 о резерве медицинского имущества

 службы медицины катастроф Омской области  

Разработано в соответствии с положением о резерве службы медицины катастроф Минздрава РФ.

Настоящее положение определяет предназначение, порядок создания, содержания и использования резервов медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.  

 1. Предназначение и порядок создания резерва

 медицинского имущества службы медицины катастроф  

1.1. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области (далее - резерв медицинского имущества службы медицины катастроф) создаются для гарантированного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Они подразделяются на территориальный - областной, местный - органов местного самоуправления, объектовый - предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности.

1.2. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф создаются:

- территориальный - постановлением Администрации Омской области,

- местные - решением органов местного самоуправления,

- объектовые - решением администрации предприятий, учреждений, организаций.

1.3. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф предназначаются:

- для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.4. Мероприятия по созданию и содержанию резервов медицинского имущества службы медицины катастроф финансируются: территориального - за счет средств бюджета области, местного - за счет средств местного бюджета; объектовый - за счет средств заинтересованного предприятия, учреждения, организации.

1.5. Порядок создания, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Федеральным Законом от 23 ноября 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", решениями соответствующих органов исполнительной власти (администраций), в соответствии с которыми они были созданы, и настоящим Положением.

1.6. Состав и размеры резервов медицинского имущества службы медицины катастроф определяются прогнозом чрезвычайных ситуаций и количеством пораженных в них; исходя из потребностей, выполняемых службой медицины катастроф лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

1.7. Ответственным за накопление и содержание территориального резерва медицинского имущества службы медицины катастроф является Омский территориальный центр медицины катастроф и ГООПП "Фармация".

1.7.1. На территориальный центр медицины катастроф возлагается:

- выполнение мероприятий по планированию потребности, истребованию медицинского имущества или денежных средств для его заготовок на месте в размерах, установленных территориальному центру медицины катастроф планами накопления, и содержанию в готовности к применению по предназначению;

- определение размеров складских площадей и пунктов хранения территориального резерва медицинского имущества на территории области, установление взаимоотношений с учреждениями и организациями в случае аренды у них помещений для этих целей;

- распределение поступившего (заготовленного на месте) медицинского имущества по предназначению и по объектам хранения;

- учет обеспеченности медицинским имуществом подчиненных учреждений и формирований службы медицины катастроф;

- реализация медицинского имущества, изъятого из резервов;

- осуществление учета медицинского имущества территориального резерва и представление отчетности по нему Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита";

- контроль за накоплением, порядком содержания резервов медицинского имущества в учреждениях здравоохранения на территории области, обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

1.8. Ответственными за определение размеров и установление планов накопления медицинского имущества на местном и объектовом уровнях управления службой медицины катастроф, являются соответствующие органы управления здравоохранения. На них возлагается выполнение мероприятий согласно статье 1.7.1 настоящего Положения в объеме выполняемых ими функций.  

 2. Порядок накопления и содержания резерва

 медицинского имущества  

2.1. Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежения, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность центра медицины катастроф при планировании его снабжения.

2.2. Номенклатура и количество предметов медицинского имущества, подлежащего накоплению в резерве, определяются на основании норм снабжения и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф с учетом местных медико-географических особенностей области.

2.3. Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных количествах его по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формировании норм и комплектов в планируемом году. При необходимости, могут разрабатываться и перспективные планы.

2.4. Расчеты потребности в медицинском имуществе, необходимом для заложения в резерв, его освежения или обеспечения развертываемых формирований, укомплектования бригад специализированной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации, выполняет территориальный центр медицины катастроф.

2.5. Для обеспечения сохранности и эффективного использования резервы медицинского имущества службы медицины катастроф размещаются:

- территориального центра медицины катастроф на медицинских складах ГООПП "Фармация",

- местного и объектового в складских или других помещениях, специально оборудованных для хранения медицинского имущества.

2.6. Пункты и объекты хранения резерва медицинского имущества утверждаются по их принадлежности Главным управлением здравоохранения Администрации Омской области, местными органами управления здравоохранением.

2.7. Приемка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв, проводятся в объеме согласно "Положению по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России". На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв; сведений о проведенных испытаниях; данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте, а при изъятии из резерва - дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т.д.

2.8. Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них - актом изъятия.

2.9. Хранение резерва организуется в отдельных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований "Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", утвержденной приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377, "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России", а также нормативно-технических документов на них.

Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.

2.10. Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества порядком, предусмотренным "Правилами хранения, учета и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)" и "Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств", введенных в действие приказом Минздрава России от 12 ноября 1997 г. N 330.

2.11. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленных "Нормами естественной убыли (производственной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)", утвержденных приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 375.

2.12. Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правил допуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особо - наркотические.

2.13. Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резервов к применению по предназначению в процессе хранения оно подвергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того - техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической поверке.

Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, на предметы свежих сроков изготовления или устаревших образцов медицинской техники - на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным на высоком уровне. Освежению подлежит также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.

2.14. Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от сроков их годности и, соответственно, сроков хранения в резерве. Освежение должно производиться ранее истечения срока годности с учетом возможности его использования для текущих нужд или реализации. Поэтому освежение должно быть произведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:

     -  при основном сроке годности 6 мес.      - не менее  2 мес.;
     -  при основном сроке годности 2 г.        - не менее 10 мес.;
     -  при основном сроке годности 3 г.        - не менее 14 мес.;
     -  при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет.

Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.

2.15. Планирование освежения медицинского имущества резервов осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку (Приложение N 1). Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежении (Приложение N 2), являющегося рабочим документом материально-ответственного лица. Планы освежения составляют в единственном экземпляре.

2.16. Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик производится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 786 "О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества" на основании заключений постоянных технических комиссий центра медицины катастроф, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резервов медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.17. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва производится:

- лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности, исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией согласно Приложению N 3;

- медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.

2.18. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из территориального резерва, производится за счет средств, предусмотренных в бюджете области, из местных и объектовых резервов - за счет средств местных бюджетов и средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

2.19. Освежение медицинского имущества резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов свежих сроков изготовления. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.

2.20. При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) установленным порядком. Вместо них на хранение закладываются предметы свежих сроков изготовления (выпуска).

2.21. Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф учитывается предметно-количественным способом в соответствии с "Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР", утвержденной приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. N 78, материально-ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения центров медицины катастроф, учреждениях и организациях по журналу учета движения медтоваров по отделу (форма 81-АП).

2.22. Учет медицинского имущества резерва ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд общим количеством и по каждой норме (формированию) отдельно. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него, - по описи комплекта.

2.23. Центр медицины катастроф и учреждения здравоохранения, хранящие резерв, ежегодно представляют по подчиненности донесения (Приложение N 4) о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва. Сроки представления донесений устанавливаются главным управлением здравоохранения Администрации Омской области.

2.24. Медицинское имущество резервов регулярно подвергается проверкам:

- качества на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, на работоспособность;

- количества - на соответствие установленным объемам хранения;

- обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»