В соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" (статья 2) малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
О дорожных фондах, см. также:
Инструкцию Госналогслужбы РФ от 15.05.95 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
1. Утвердить прилагаемый Порядок образования и использования территориального дорожного фонда.
2. Ввести в действие Порядок образования и использования территориального дорожного фонда с 1 марта 1992 года.
3. Администрации области (Полежаев Л.К.) в течение 1992 года определить перечень дорог общего пользования, относящихся к областной собственности и рассмотреть их на заседании малого Совета. Определить Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в фонд.
4. В срок до 15 апреля 1992 года представить проект бюджета территориального дорожного фонда малому Совету с последующим утверждением на очередной сессии областного Совета народных депутатов.
5. Редакции газеты "Омский вестник" опубликовать решение о территориальном дорожном фонде и порядок его образования.
6. Контроль за данным решением возложить на члена малого Совета Умрихина А.В.
Председатель Совета А.П. Леонтьев
решением малого Совета
областного Совета
народных депутатов
от 05.03.92 г. N 58
Порядок
О порядке образования и использования средств, поступающих в территориальный дорожный фонд, см. Закон Омской области от 23.07.96 г. N 68-03 "О территориальном дорожном фонде"
1. Настоящий порядок разработан во исполнение Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года N 1759-1.
Решением Омского областного Совета от 25.02.93 г. N 33 пункт 2 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 марта 1993 г.
2. Средства территориального дорожного фонда (в дальнейшем - "Фонд") не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), относящихся к собственности области (в дальнейшем "областные дороги"), и управлением дорожным хозяйством и не облагаются налогами.
Решением Омского областного Совета от 25.02.93 г. N 33 пункт 3 изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с 1 марта 1993 г.
3. Доходная часть фонда формируется в соответствии с Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" и с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О дорожных фондах в РФ" от 25 декабря 1992 года N 4226-1 за счет поступающих в него:
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств.
В фонд могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из областного бюджета, субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда РФ).
Упомянутые в настоящем пункте налоги и условия их уплаты определяются действующим законодательством и с учетом уточнения следующих ставок налогов:
Постановлением Главы администрации Омской обл. от 19.10.93 г. N 395-п положения подпунктов "а" и "б" пункта 3 признаны утратившими силу
а) ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере 1.0% от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг;
б) ставка налога с владельцев транспортных средств устанавливается в следующих размерах (с каждой лошадиной силы) в соответствии с таблицей:
┌════════════════════════════════════┬══════════════════════════════════‰
│ Наименование │ Размер годового налога │
│ объектов обложения ├═════════════════┬════════════════┤
│ │Для владельцев │Для владельцев │
│ │транспорта в лич-│транспорта пред-│
│ │ном пользовании │приятий и орган.│
├════════════════════════════════════┼═════════════════┼════════════════┤
│Автомобили легковые с мощностью │ 5 руб. │ 10 руб. │
│двигателя до 100 л.с. (до 73,55 квт)│ │ │
│включительно │ │ │
│ │ │ │
│свыше 100 л.с. (свыше 73,55 квт) │ 13 руб. │ 26 руб. │
│ │ │ │
│мотоциклы и мотороллеры │ 3 руб. │ 6 руб. │
│ │ │ │
│автобусы │ 20 руб. │ 40 руб. │
│ │ │ │
│Грузовые автомобили и тракторы │ │ │
│с мощностью двигателя: │ │ │
│ │ │ │
│до 100 л.с. (до 73,55 квт) │ 20 руб. │ 40 руб. │
│включительно │ │ │
│ │ │ │
│свыше 100 л.с. до 150 л.с. │ 40 руб. │ 80 руб. │
│(свыше 73,55 квт до 100,33 квт) │ │ │
│ │ │ │
│свыше 150 л.с. до 200 л.с. │ 48 руб. │ 96 руб. │
│(свыше 110,33 квт до 147,1 квт) │ │ │
│ │ │ │
│свыше 200 л.с. до 250 л.с. │ 52 руб. │ 104 руб. │
│(свыше 147,1 квт до 183,9 квт) │ │ │
│ │ │ │
│свыше 250 л.с. (свыше 183,9 квт) │ 72 руб. │ 144 руб. │
│ │ │ │
│Другие самоходные машины и механизмы│ 20 руб. │ 40 руб. │
│на пневмоходу (кроме зерноуборочных │ │ │
│и других специальных сельскохозяйст-│ │ │
│венных комбайнов) │ │ │
└════════════════════════════════════┴═════════════════┴════════════════…
Решением Омского областного Совета народных депутатов от 8 апреля 1993 г. N 66 пункт 4 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
О толковании практики правоприменения п. 4 см. постановление Законодательного Собрания Омской обл. от 05.03.96 г. N 34.
4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в Фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в Фонд определяются администрацией области.
В соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" и с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О дорожных фондах в РФ" дополнительно, кроме указанных в Законе, от налога с владельцев транспортных средств освобождаются следующие категории граждан:
- участники Великой Отечественной войны;
- воины-интернационалисты;
- многодетные семьи;
- жители блокадного Ленинграда;
и от налога на приобретение автотранспортных средств все социально-культурные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета, а также органы УВД администрации области, прокуратуры, суда и предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Омска и области, Омское управление лесами и подведомственные ему государственные лесхозы, Фонды имущества г. Омска и области, комитеты по управлению имуществом г. Омска и области.
5. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 3, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Ассигнования из областного бюджета могут выделяться при недостатке средств Фонда на строительство и реконструкцию областных дорог.
Размер ассигнований из областного бюджета на указанные цели по представлению администрации области устанавливается областным Советом народных депутатов при утверждении областного бюджета на соответствующий год.
7. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете Промстройбанка Российской Федерации, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.
Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется администрацией области.
8. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на специальный счет Фонда в сроки, определенные действующим законодательством.
Уплата налога с владельцев транспортных средств производится до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки проведения технических осмотров, но не позднее 1 августа.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Фонд возлагается на руководителей предприятий, объединений, организаций, предпринимателей и граждан.
9. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
10. Проект годового бюджета Фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается местной администрацией области и вносится в областной Совет народных депутатов не позже сроков представления проекта областного бюджета.
Комиссия по вопросам архитектуры, строительства, дорожного и коммунального хозяйства совместно с планово-бюджетной комиссией организует рассмотрение проекта годового бюджета Фонда и вносит его на утверждение в областной Совет народных депутатов с проектом соответствующего решения.
11. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
- реализация мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
- содержание и ремонт действующей сети областных дорог;
- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств Фонда;
- областные расходы (в соответствии с пунктом настоящего порядка);
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных дорог;
- реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций.
12. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам - предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года, на который утвержден бюджет Фонда.
13. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению администрации области на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования областных дорог.
14. Финансирование территориальных расходов по управлению дорожным хозяйством за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием областных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического развития, планов содержания и развития областных автодорог;
- сбор средств Фонда, финансирование, приемка выполненных работ;
- анализ дорожно-транспортных происшествий и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных автомобильных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды, организация движения и информации пользователей;
- плату за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области и дорожных организаций;
- учет и прогнозирование на областных дорогах интенсивности движения и его состава;