Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 1998 года N 91-п

Об утверждении положения об эвакуационной комиссии Омской области

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 6 марта 2006 г. N 26

______________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

постановляю:  

1. Положение об эвакуационной комиссии Омской области утвердить (прилагается).  

2. Рекомендовать главе Омского городского самоуправления (мэру) (Рощупкин В.П.), главам администраций сельских районов Омской области, руководителям предприятий, организаций и учреждений до 1 мая с.г. уточнить и откорректировать положения об эвакуационных комиссиях.  

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области, председателя областной эвакуационной комиссии М.А. Руденка.  

          Глава Администрации
          (Губернатор) области
 Л.К. Полежаев


      Утверждено

      постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 19.03.98 г. N 91-п

 Положение

 об эвакуационной комиссии Омской области  

Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и функции эвакуационной комиссии Омской области.  

 I. Общие положения  

1.1. Эвакуационная комиссия Омской области (далее комиссия) создается в целях планирования и осуществления проведения эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при угрозе ведения военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области, а также решения задач жизнеобеспечения эвакуированного населения.

1.2. Комиссия создается Постановлением Главы (Губернатора) области, в состав которой назначаются ответственные работники Администрации области, органов здравоохранения, внутренних дел, комитетов по образованию, культуры, представители военных комиссариатов, органов связи, транспорта и других организаций и учреждений необходимых для обеспечения эвакуационных мероприятий.

1.3. Председателем комиссии назначается один из заместителей Главы администрации (Губернатора) Омской области.

1.4. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим руководство планированием и проведением эвакуационных мероприятий, руководящим органом для эвакокомиссий органов местного самоуправления, организаций, учреждений и объектов экономики независимо от формы собственности.

1.5. Комиссия области в практический деятельности руководствуется Федеральным Законом "О гражданской обороне", другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Законами и нормативными актами органов исполнительной власти Омской области, настоящим положением.

1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации (Губернатора) - начальника гражданской обороны Омской области.  

 II. Задачи эвакуационной комиссии

 В мирное время  

2.1. Разработка совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС, службами ГО области планов эвакуации населения и их ежегодное уточнение.

2.2. Разработка совместно с административными, хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за выполнением этих мероприятий.

2.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.

2.4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком.

2.5. Контроль за ходом разработки планов эвакуации г. Омска, городских округов, на объектах экономики, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне.

2.6. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики.

2.7. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

2.8. Участие в учениях ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.

2.9. Организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб.

2.10. Разработка и учет эвакуационных документов.  

 При переводе ГО с мирного на военное положение  

2.11. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи.

2.12. Уточнение категорий и численности эваконаселения.

2.13. Уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации.

2.14. Организация подготовки к развертыванию СЭП.

2.15. Контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), приемных эвакопунктов (ПЭП).

2.16. Контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ.

2.17. Уточнение, совместно с транспортными органами, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения г. Омска, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне.

2.18. Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.

2.19. Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения в загородной зоне.  

 С получением распоряжения о проведении эвакуации  

2.20. Постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки.

2.21. Контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения.

2.22. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону.

2.23. Организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий.

2.24. Информация эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.

2.25. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады начальникам ГО и вышестоящим эвакуационным органам.

2.26. Организация взаимодействия с органами военного командования и соответствующими службами ГО по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.  

 III. Структура эвакуационной комиссии:  

Структурно в состав областной эвакуационной комиссии входят:

- группа руководства;

- группа управления;

- группа учета эваконаселения и информации;

- группа по организации размещения эваконаселения;

- группа дорожного и транспортного обеспечения;

- представители управлений и служб;

- группа по эвакуации материальных ценностей.  

3.1. Группа руководства:

- организует работу комиссии, распределяет функциональные обязанности между членами комиссии;

- оказывает помощь в разработке планов по рассредоточению и эвакуации населения г. Омска в загородной зоне и по размещению эваконаселения в сельские районы области;

- взаимодействует с соответствующими Федеральными органами исполнительной власти, местного самоуправления, военного командования;

- готовит доклад Главы администрации (Губернатора) области о ходе эвакуации населения в вышестоящие органы;

- организует оповещение и сбор членов эвакокомиссии.  

3.2. Группа управления:

- анализирует информацию, поступающую от подчиненных эвакоорганов и выполняет ее обобщение;

- разрабатывает предложения для принятия решения председателем комиссии в ходе проведения эвакомероприятий;

- обобщает данные в ходе эвакуации, прибытии населения в загородную зону;

- готовит доклады, распоряжения, ведение рабочей карты сложившейся обстановки.  

3.3. Группа учета эваконаселения и информации:

- осуществляет контроль за выполнением планов эвакуации населения;

- поддерживает постоянную связь с энакокомиссиями города и административных округов;

- передает распоряжения председателя комиссии в подведомственные ей эвакоорганы;

- принимает все доклады от городской эвакокомиссии и передает их для обобщения в группу управления;

- ведет график убытия населения из города;

- контролирует ход строительства и приведения в готовность защитных сооружений на сборных эвакопунктах;

- поддерживает связь со станциями посадки и осуществляет контроль за их работой;

- ведет учет движения колонн до пунктов приема эвакуируемых.  

3.4. Группа по организации размещения эваконаселения:

- осуществляет контроль и оказывает помощь приемным эвакокомиссиям в планировании размещения зваконаселения;

- осуществляет непосредственное руководство за ходом всех эвакомероприятий в сельских районах области;

- оказывает помощь в подготовке личного состава приемных и промежуточных эвакопунктов;

- собирает и обобщает данные о прибытии населения на приемные и промежуточные пункты;

- осуществляет контроль за вывозом эваконаселения с промежуточных эвакопунктов и его размещением в загородкой зоне;

- ведет учет прибывающего эваконаселения по каждому сельскому району;

- изучает сложившуюся обстановку на приемных и промежуточных пунктах, маршрутах движения и своевременно доводит ее до начальника группы управления.

Для удобства работы за каждым членом группы закрепляется один или несколько сельских районов.  

3.5. Группа дорожного и транспортного обеспечения:

- включает в свой состав ответственных представителей транспортных организаций;

- оказывает помощь в планировании транспортного и дорожного обеспечения эвакоперевозок, составляет графики движения всех видов транспорта;

- совместно с другими службами выбирает наиболее рациональные маршруты движения транспорта, места размещения автотранспортных предприятий и закрепляет за ними автохозяйства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»