1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации и в целях совершенствования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
2. Служба наблюдения и лабораторного контроля, как составная часть областной подсистемы РСЧС, создана на базе Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области и организационно включает в себя учреждения согласно организационно-штатной структуры (приложение 2).
Председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области является начальником Службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. В административных округах и районах области, начальником службы является Председатель комитета по охране окружающей среды или начальник соответствующего отдела (службы).
3. Служба наблюдения и лабораторного контроля предназначена для поддержания в постоянной готовности сил и средств наблюдения и лабораторного контроля в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей природной среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
своевременного обнаружения, сбора информации и представления в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области экстренной информации о случаях загрязнения (заражения) объектов окружающей природной среды;
выработки предложений в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства и объектов окружающей природной среды от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств, возбудителей инфекционных заболеваний;
проведения экспертизы нанесенного ущерба окружающей природной среде, предъявления виновным организациям исков по возмещению причиненного ущерба;
представления в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области материальных и финансовых затрат, понесенных учреждениями СНЛК в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Служба наблюдения и лабораторного контроля области осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", настоящим Положением, постановлениями Главы Администрации (Губернатора), Комиссии по чрезвычайным ситуациям области и другими законодательными актами в области защиты населения и окружающей природной среды.
5. Финансирование содержания и деятельности службы наблюдения и лабораторного контроля осуществляется из областного экологического фонда в размере 2% от фактических поступлений в год.