6. В режиме повседневной деятельности:
(нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий)
прогнозирование совместно с органами управлениями (Главным управлением по делам ГОЧС области, управлениями и отделами по делам ГО и ЧС), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий для окружающей природной среды и жизнедеятельности населения;
оказание методической помощи головными учреждениями Службы наблюдения и лабораторного контроля учреждениям местного уровня по вопросам индикации химически опасных веществ, биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения;
планирование организации наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивной, химической, биологической обстановкой в мирное и военное время, взаимодействия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с другими службами гражданской обороны, силами наблюдения и контроля областной подсистемы РСЧС;
установление порядка связи и оповещения при обнаружении превышения допустимых значений (концентраций) радиоактивных, химических, биологических (бактериологических) веществ;
создание и освежение запасов материальных средств, подготовка и обучение специалистов, поддержание в готовности лабораторного оборудования и средств передачи информации;
планирование и распределение денежных средств по головным учреждениям СНЛК для приобретения реактивов, приборов, лабораторного оборудования. Осуществление контроля за их целевым использованием;
совместно с Главным управлением по делам ГОЧС области, организация специальной подготовки руководителей и ведущих специалистов учреждений Службы наблюдения и лабораторного контроля, планирование и проведение специальных учений и тренировок;
обеспечение функционирования информационно-диспетчерской службы, организация ее взаимодействия с Главным управлением по делам ГОЧС, службами гражданской обороны, силами наблюдения и контроля областной подсистемы РСЧС;
учет и анализ возникающих экстремальных ситуаций, выявляемых учреждениями СНЛК;
участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Омской области;
проверка состояния готовности учреждений Службы наблюдения и лабораторного контроля к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, согласование с Главным управлением по делам ГОЧС области годовых планов подготовки учреждений Службы по гражданской обороне.
7. В режиме повышенной готовности:
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в соответствии с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Российской Федерации";
осуществляется информирование учреждениями Службы наблюдения и лабораторного контроля Комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области, вышестоящей организации по подчиненности и соответствующего территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
а) об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др., радиоактивных веществ, сильнодействующих ядовитых и других химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также отравляющих веществ и бактериальных средств;
б) о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;
в) о случаях высокого и экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды вредными веществами.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х часов, в соответствии с Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 18.03.1996 г. N 146 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и взаимодействия территориальных и подведомственных органов исполнительной власти Омской области при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды".
8. В режиме чрезвычайной ситуации:
(возникновение и ликвидация чрезвычайной ситуации в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации";
направление к месту происшествия необходимых групп специалистов для отбора проб (проведения экспресс анализов на месте чрезвычайной ситуации), подготовка заключения о масштабах и возможных последствиях заражения (загрязнения);
привлечение при необходимости дополнительных сил учреждений СНЛК;
подготовка предложений в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, привлечение необходимых сил и средств.
Начальник Главного управления
по делам ГОЧС - заместитель
начальника гражданской обороны
Омской области полковник
В. Гуржей