Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 1997 года N 147-п

О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг.
и среднесрочном плане действий Администрации на период до 2000 г.

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 7 июня 2004 г. N 120

______________________________________________

 

Оценивая итоги социально-экономического развития области в 1996 году, коллегия при Главе Администрации (Губернаторе) области, отмечает, что в истекшем году не удалось в полной мере выполнить поставленные задачи по социально-экономическому развитию. Наряду с такими позитивными тенденциями, как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, адаптация предприятий ряда отраслей к работе в новых условиях, незначительный рост безработицы, остались нерешенными проблемы неплатежей, задолженности по заработной плате, пенсия, социальным пособиям, низкой инвестиционной активности, падения производства.

В этих условиях Администрация области считает необходимым наряду с неотложными и чрезвычайными мерами, решающими накопившиеся социально-экономические проблемы, осуществлять шаги, направленные на улучшение качества регионального управления.

На основании вышеизложенного и, рассмотрев представленные прогноз социально-экономического развития области на 1997-2000 гг. и среднесрочный план действий Администрации на этот период,

постановляю:  

1. Принять за основу прогноз социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг. (Приложение N 1).  

2. Утвердить "Среднесрочный план действий Администрации Омской области на 1997-2000 гг." (Приложение N 2).  

3. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.) на основании анализа сложившейся ситуации своевременно вносить коррективы в прогноз социально-экономического развития области.  

4. Информационно-аналитическому комитету Администрации области (Сорокин Ю.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.  

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области по направлениям.  

          Глава Администрации
          (Губернатор) области
 Л.К. Полежаев

 

     Приложение N 1

     к постановлению Главы

     Администрации (Губернатора)

     области

     от 08.04.97 г. N 147-п

 Основные показатели

 прогноза социально-экономического развития

 Омской области на 1997-2000 гг.  

Еди-
ница изме-

1996 г.

Прогноз

рения

1997 г.

1998

1999

2000




I ва-
риант

II ва-
риант

г.

г.

г.

Продукция промышленности (в сопоставимых ценах) в том числе:

в % к
пред.
году


88,9


95,0


88,5


102.0


104.0


105,0

электроэнергетика

-"-

106,2

100,0

95,0

101,0

101,0

102,0

машиностроение

-"-

71,8

85,0

75,0

100,0

105,0

107,0

нефтеперерабатывающая
промышленность


-"-


97,6


102,5


96,5


103,0


105.0


104,0

химическая и нефтехи-
мическая промышленнос.

-"-

84,7

102,0

92,0

103,0

110,0

111,0

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная
промышленность



-"-



75,2



87,0



80,0



98,0



100,0



101,0

промышленность строи-
тельных материалов и
конструкций


-"-


79,3


95,0


82,0


102,0


103,0


104,О

легкая промышленность

-"-

63,3

67,7

60,0

102,0

111,0

112,0

пищевая промышленность

-"-

90,4

93,0

90,0

100,0

101,0

102,0

Объем инвестиций за
счет всех источников
финансирования

в % к
пред.
году

70,0

91,0

82,0

108,0

112,0

118,0

в том числе за счет
средств областного
бюджета

-"-

69,5

100,9

88,0

103,6

108,0

108,9

Валовая продукция
сельского хозяйства
в сопоставимых ценах



-"-



95,8



98,9



92,1



102,2



103,9



104,4

Ввод в действие объек-
тов социально-культур-
ной сферы за счет всех
источников финансиро-
вания: жилых домов

тыс.
кв.м.
общей
пло-
щади


357,2


430,0


430,0


525,0


614,6


688,4

общеобразователь. школ

мест

2027

2780

2780

3200

3650

4200

больниц

коек

40

250

250

320

360

380

Средняя обеспеченность
населения общей площадью квартир на душу населения

кв. м

17,5

17,7

17,7

18,0

18,3

18,6

Розничный товарооборот
в сопоставимых ценах

в % к
пред.
году

103,0

101,0

99,0

103,0

104,0

105,0

Объем реализации плат-
ных услуг населению в
сопоставимых ценах

в % к
пред.
году

89,2

98,0

96,0

104,0

105,0

105,0

Производство товаров
народного потребления-
всего

в % к
пред.
году


79,9


89,5


84,9


101,2


103,9


106,1

в том числе:
продовольственные
товары



-"-



88,4



93,0



90,0



102,0



103,0



105,0

винно-водочные  изделия


-"-


82,9


100,0


98,0


105,0


108,0


110,0

непродовольственные
товары


-"-


64,8


75,0


65,0


100,0


105,0


108,0

из них:
изделия легкой
промышленности


-"-


58,9


70,0


60,0


100,0


101,0


104,0

Трудовые ресурсы

тыс.
чел.

1243,8

1249,8

1249,8

1260,7

1276,2

1290,5

Занято в народном
хозяйстве области

-"-

946,0

943,0

939,0

945,2

952,7

960,2

Прожиточный минимум
(на конец года)

тыс.
руб.

491,3*
334,0**

549,0
367,1

589,6
390,8

594,0
396,5

635,6
424,2

637,7
449,7

Уровень
зарегистрированной
безработицы
(в % к экономически
активному населению)

%

2,5

3,0

3,6

5,2

6,0

6,4

Индекс потребительских
цен (декабрь к декабрю

%

129,9

114,0

117,0

112,0

109,5

108,0

 

* Расчет комитета труда и занятости населения Администрации области по составу потребительских корзин, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 25.01.94 г. N 33-п.

** По данным Омского областного комитета государственной статистики. Расчет выполнен по методике Минтруда России.  

     Приложение N 2

     к постановлению Главы

     Администрации (Губернатора)

     области

     от 08.04.97 г. N 147-п

 Среднесрочный план

 действий Администрации Омской области

 на 1997-2000 гг.  

В 1996 г. по многим направления социально-экономического развития в области, как и в целом по России, не удалось сохранить и закрепить те положительные тенденции, которые были достигнуты в 1995 г. Из тех, которые были закреплены, прежде всего следует отметить снижение темпов инфляции. Вместе с тем, методы, которыми было достигнуто это снижение, усилили отрицательные тенденции: рост неплатежей, спад производства, увеличение задолженности по заработной плате, пенсиям, социальным пособиям и т.д. К позитивным итогам года можно отнести насыщение потребительского рынка, адаптацию предприятий ряда отраслей к работе в новых условиях, незначительный рост безработицы.

Омская область, как и другие российские регионы, находится в рамках нерешенности многих вопросов федерализма. Сегодняшняя ситуация характеризуется отсутствие последовательной государственной региональной политики, конфронтацией в отношениях региональных структур власти и управления с федеральными, отсутствие стабильных взаимоотношений с федеральным бюджетом.

В этих условиях Администрация области, будучи органом региональной власти и управления, считает необходимым наряду с неотложными и чрезвычайными мерами, решающими накопившиеся социально-экономические проблемы, осуществлять шаги, направленные на улучшение качества регионального управления.  

 1. Социальная политика  

Решение социальных проблем, социальная политика являются первоочередными в иерархии важнейших функций регионального управления. Первейшей задачей социальной политики должны стать реализация мер по обеспечению достойного уровня жизни населения, сокращение масштабов бедности и создание инфраструктуры социальной поддержки населения.

Приоритетные направления региональной социальной политики реализуются посредством важнейших целевых социальных программ и мер, взаимоувязанных и согласованных с целевыми федеральными программами.  

1.1. В сфере труда и трудовых отношений:

- разработать концепцию формирования рынка труда (критерии, роль и место органов управления);

- обеспечить достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, рациональную структуру занятости на территории области, создание новых рабочих мест и, в соответствии с целевыми программами, повышение эффективности существующих;

- совершенствовать систему обучения, переподготовки и повышения эффективности кадров с целью увеличения мобильности трудовых ресурсов;

- обеспечить реализацию экономических и правовых гарантий работников наемного труда всех предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе по своевременной и полной оплате труда, социальному страхованию, охране, условиям и режимам труда;

- обеспечить защиту трудовых прав граждан, дальнейшее развитие системы социального партнерства;

- обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допускать массовой безработицы, а с другой, - не препятствовать высвобождению излишнего персонала с предприятий; продолжить работу по "Комплексной Программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1997-2000 гг.";

- осуществлять политику доходов, направленную на восстановление роли доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула трудовой активности работников; создавать условия, стимулирующие предприимчивость и деловую инициативу трудоспособных граждан.

1.2. В жилищной сфере:

- способствовать расширению договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг;

- содействовать формированию на местах органов жилищного самоуправления;

- способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепло- и газоснабжения;

- продолжить строительство разводящих сетей природного газа и перевод котельных и жилых домов на газовое топливо.

1.3. В здравоохранении:

- обеспечить реализацию практических мер, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие, профилактику заболеваний и снижение уровня преждевременной смертности населения;

- повысить качество предоставляемых медицинских услуг до уровня действующих медико-экономических стандартов;

- совершенствовать систему оказания скорой медицинской и психиатрической помощи, обеспечивать дальнейшее развитие амбулаторной хирургии;

- проводить структурную реорганизацию коечной сети, улучшение ее использования;

- совершенствовать поликлиническую службу;

- проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений здравоохранения;

- осуществлять организационные меры, обеспечивающие мобильность, региональную дифференцированность службы медицины катастроф;

- сохранить социальные гарантии населению по лекарственному обеспечению путем принятия нормативно-правовых актов, разработки концепции системы лекарственного обеспечения граждан;

- обеспечить оптимальное содержание сети государственных аптек путем развития аптечных пунктов, филиалов, сокращения нерентабельных аптек. Сохранить материально-техническую базу государственных аптечных учреждений;

- расширить производство лекарственных средств на местной базе.

1.4. В сфере образования:

- поддерживать стабильное функционирование образовательных учреждений и адаптацию системы образования к новым условиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»