ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 1997 года N 147-п
О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг.
и среднесрочном плане действий Администрации на период до 2000 г.
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 7 июня 2004 г. N 120
______________________________________________
Оценивая итоги социально-экономического развития области в 1996 году, коллегия при Главе Администрации (Губернаторе) области, отмечает, что в истекшем году не удалось в полной мере выполнить поставленные задачи по социально-экономическому развитию. Наряду с такими позитивными тенденциями, как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, адаптация предприятий ряда отраслей к работе в новых условиях, незначительный рост безработицы, остались нерешенными проблемы неплатежей, задолженности по заработной плате, пенсия, социальным пособиям, низкой инвестиционной активности, падения производства.
В этих условиях Администрация области считает необходимым наряду с неотложными и чрезвычайными мерами, решающими накопившиеся социально-экономические проблемы, осуществлять шаги, направленные на улучшение качества регионального управления.
На основании вышеизложенного и, рассмотрев представленные прогноз социально-экономического развития области на 1997-2000 гг. и среднесрочный план действий Администрации на этот период,
постановляю:
1. Принять за основу прогноз социально-экономического развития Омской области на 1997-2000 гг. (Приложение N 1).
2. Утвердить "Среднесрочный план действий Администрации Омской области на 1997-2000 гг." (Приложение N 2).
3. Экономическому комитету Администрации области (Вдовин Е.М.) на основании анализа сложившейся ситуации своевременно вносить коррективы в прогноз социально-экономического развития области.
4. Информационно-аналитическому комитету Администрации области (Сорокин Ю.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области по направлениям.
Глава Администрации
(Губернатор) области
Л.К. Полежаев
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 08.04.97 г. N 147-п
Основные показатели
Еди- | 1996 г. | Прогноз | |||||
рения | 1997 г. | 1998 | 1999 | 2000 | |||
I ва- | II ва- | г. | г. | г. | |||
Продукция промышленности (в сопоставимых ценах) в том числе: | в % к |
|
|
|
|
|
|
электроэнергетика | -"- | 106,2 | 100,0 | 95,0 | 101,0 | 101,0 | 102,0 |
машиностроение | -"- | 71,8 | 85,0 | 75,0 | 100,0 | 105,0 | 107,0 |
нефтеперерабатывающая |
|
|
|
|
|
|
|
химическая и нефтехи- | -"- | 84,7 | 102,0 | 92,0 | 103,0 | 110,0 | 111,0 |
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
|
|
|
|
|
|
|
промышленность строи- |
|
|
|
|
|
|
|
легкая промышленность | -"- | 63,3 | 67,7 | 60,0 | 102,0 | 111,0 | 112,0 |
пищевая промышленность | -"- | 90,4 | 93,0 | 90,0 | 100,0 | 101,0 | 102,0 |
Объем инвестиций за | в % к | 70,0 | 91,0 | 82,0 | 108,0 | 112,0 | 118,0 |
в том числе за счет | -"- | 69,5 | 100,9 | 88,0 | 103,6 | 108,0 | 108,9 |
Валовая продукция |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие объек- | тыс. |
|
|
|
|
|
|
общеобразователь. школ | мест | 2027 | 2780 | 2780 | 3200 | 3650 | 4200 |
больниц | коек | 40 | 250 | 250 | 320 | 360 | 380 |
Средняя обеспеченность | кв. м | 17,5 | 17,7 | 17,7 | 18,0 | 18,3 | 18,6 |
Розничный товарооборот | в % к | 103,0 | 101,0 | 99,0 | 103,0 | 104,0 | 105,0 |
Объем реализации плат- | в % к | 89,2 | 98,0 | 96,0 | 104,0 | 105,0 | 105,0 |
Производство товаров | в % к |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
винно-водочные изделия |
|
|
|
|
|
|
|
непродовольственные |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы | тыс. | 1243,8 | 1249,8 | 1249,8 | 1260,7 | 1276,2 | 1290,5 |
Занято в народном | -"- | 946,0 | 943,0 | 939,0 | 945,2 | 952,7 | 960,2 |
Прожиточный минимум | тыс. | 491,3* | 549,0 | 589,6 | 594,0 | 635,6 | 637,7 |
Уровень | % | 2,5 | 3,0 | 3,6 | 5,2 | 6,0 | 6,4 |
Индекс потребительских | % | 129,9 | 114,0 | 117,0 | 112,0 | 109,5 | 108,0 |
* Расчет комитета труда и занятости населения Администрации области по составу потребительских корзин, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 25.01.94 г. N 33-п.
** По данным Омского областного комитета государственной статистики. Расчет выполнен по методике Минтруда России.
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 08.04.97 г. N 147-п
Среднесрочный план
В 1996 г. по многим направления социально-экономического развития в области, как и в целом по России, не удалось сохранить и закрепить те положительные тенденции, которые были достигнуты в 1995 г. Из тех, которые были закреплены, прежде всего следует отметить снижение темпов инфляции. Вместе с тем, методы, которыми было достигнуто это снижение, усилили отрицательные тенденции: рост неплатежей, спад производства, увеличение задолженности по заработной плате, пенсиям, социальным пособиям и т.д. К позитивным итогам года можно отнести насыщение потребительского рынка, адаптацию предприятий ряда отраслей к работе в новых условиях, незначительный рост безработицы.
Омская область, как и другие российские регионы, находится в рамках нерешенности многих вопросов федерализма. Сегодняшняя ситуация характеризуется отсутствие последовательной государственной региональной политики, конфронтацией в отношениях региональных структур власти и управления с федеральными, отсутствие стабильных взаимоотношений с федеральным бюджетом.
В этих условиях Администрация области, будучи органом региональной власти и управления, считает необходимым наряду с неотложными и чрезвычайными мерами, решающими накопившиеся социально-экономические проблемы, осуществлять шаги, направленные на улучшение качества регионального управления.
Решение социальных проблем, социальная политика являются первоочередными в иерархии важнейших функций регионального управления. Первейшей задачей социальной политики должны стать реализация мер по обеспечению достойного уровня жизни населения, сокращение масштабов бедности и создание инфраструктуры социальной поддержки населения.
Приоритетные направления региональной социальной политики реализуются посредством важнейших целевых социальных программ и мер, взаимоувязанных и согласованных с целевыми федеральными программами.
1.1. В сфере труда и трудовых отношений:
- разработать концепцию формирования рынка труда (критерии, роль и место органов управления);
- обеспечить достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, рациональную структуру занятости на территории области, создание новых рабочих мест и, в соответствии с целевыми программами, повышение эффективности существующих;
- совершенствовать систему обучения, переподготовки и повышения эффективности кадров с целью увеличения мобильности трудовых ресурсов;
- обеспечить реализацию экономических и правовых гарантий работников наемного труда всех предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе по своевременной и полной оплате труда, социальному страхованию, охране, условиям и режимам труда;
- обеспечить защиту трудовых прав граждан, дальнейшее развитие системы социального партнерства;
- обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допускать массовой безработицы, а с другой, - не препятствовать высвобождению излишнего персонала с предприятий; продолжить работу по "Комплексной Программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1997-2000 гг.";
- осуществлять политику доходов, направленную на восстановление роли доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула трудовой активности работников; создавать условия, стимулирующие предприимчивость и деловую инициативу трудоспособных граждан.
1.2. В жилищной сфере:
- способствовать расширению договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг;
- содействовать формированию на местах органов жилищного самоуправления;
- способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепло- и газоснабжения;
- продолжить строительство разводящих сетей природного газа и перевод котельных и жилых домов на газовое топливо.
1.3. В здравоохранении:
- обеспечить реализацию практических мер, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие, профилактику заболеваний и снижение уровня преждевременной смертности населения;
- повысить качество предоставляемых медицинских услуг до уровня действующих медико-экономических стандартов;
- совершенствовать систему оказания скорой медицинской и психиатрической помощи, обеспечивать дальнейшее развитие амбулаторной хирургии;
- проводить структурную реорганизацию коечной сети, улучшение ее использования;
- совершенствовать поликлиническую службу;
- проводить дальнейшую рационализацию сети учреждений здравоохранения;
- осуществлять организационные меры, обеспечивающие мобильность, региональную дифференцированность службы медицины катастроф;
- сохранить социальные гарантии населению по лекарственному обеспечению путем принятия нормативно-правовых актов, разработки концепции системы лекарственного обеспечения граждан;
- обеспечить оптимальное содержание сети государственных аптек путем развития аптечных пунктов, филиалов, сокращения нерентабельных аптек. Сохранить материально-техническую базу государственных аптечных учреждений;
- расширить производство лекарственных средств на местной базе.
1.4. В сфере образования:
- поддерживать стабильное функционирование образовательных учреждений и адаптацию системы образования к новым условиям;