ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 1993 года N 152-п
"О создании областной территориальной подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 14 марта 1997 г. N 111-п настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Постановления Правительства РФ "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" от 18 апреля 1992 года N 216 постановляю:
1. Утвердить состав руководящего органа территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Утвердить положение о территориальной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Омской области.
3. Главам администраций г. Омска, районов г. Омска и районов области создать звенья территориальной подсистемы своим решением.
Глава Администрации
Омской области Л.К. Полежаев
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Омской области
от 26.04.93 г. N 152-п
"Утверждаю" "Согласовано"
Глава администрации - Председатель Государственного
начальник гражданской комитета Российской Федерации
обороны Омской области по делам гражданской обороны,
Л.К. Полежаев чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К. Шойгу
Положение
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы Омской области Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
2. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.
3. Основными задачами территориальной подсистемы являются:
- проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;
- формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, экологической безопасности;
- осуществление программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, связи и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов подсистемы;
- создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальная подсистема объединяет органы управления всех уровней, различные общественные организации в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайной ситуации, силы и средства этих органов управления и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.
Территориальная подсистема области включает:
- руководящий орган - КСЧ области;
- рабочий орган - штаб ГО г. Омска;
- органы повседневного управления - дежурные силы города;
- силы и средства г. Омска;
- руководящие органы - КСЧ 32 сельских районов;
- рабочие органы - штабы ГО 32 сельских районов;
- органы повседневного управления - узлы связи районов, дежурные силы районов;
- силы и средства районов;
- руководящие органы - рабочие группы сельских советов и акционерных обществ;
- рабочие органы - штабы ГО сельских советов и акционерных обществ;
- органы повседневного управления - дежурные телефонисты;
- силы и средства сельских советов и акционерных обществ.
Городское звено (г. Омск) включает:
- руководящие органы - КСЧ 7 городских районов;
- рабочие органы - штабы ГО 7 городских районов;
- органы повседневного управления - дежурные по администрациям районов, дежурные силы районов;
- силы и средства районов;
- руководящие органы - КСЧ 56 химически- и взрывоопасных объектов;
- рабочие органы - штабы ГО этих объектов;
- органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы объектов;
- силы и средства объектов.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы осуществляют управление и контроль за функционированием подсистем и звеньев.
Размещение этих органов с учетом обстановки для повседневного управления подсистемы спланировано на городском и загородном пунктах управления, которые поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства подсистемы подразделяются на:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Силы и средства наблюдения и контроля области включают:
а) Силы органов надзора:
- областная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования "Госгортехнадзор";
- областной комитет стандартизации, метрологии и сертификации;
- главное управление по архитектуре и градостроительству области;
- речной регистр РФ;
- центр санэпидемнадзора Иртышского речного пароходства;
- центр санэпидемнадзора Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги;
- судоходная инспекция;
- центр санэпидемнадзора Омского речного пароходства;
- пожарнадзор УВД области;
- ГАИ УВД области;
- служба пожарно-спасательная и местной обороны в воинских частях и соединениях ВС РФ, размещенных на территории области;
- областной энергонадзор;
- управление сельского хозяйства администрации области;
- управление лесами Омской области;
- Омская областная государственная инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулирования рыболовства;
- Омское управление водных ресурсов.
б) Учреждения и ведомства, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения:
- Омский областной комитет по охране природы;
- центр наблюдения и мониторинга;
- центр мониторинга окружающей среды.
в) Силы ветеринарной службы:
- Омская областная ветеринарная лаборатория;
- НИИ природоочаговых инфекций;
- производственные лаборатории предприятий и ведомств области;
- 29 ветеринарных лабораторий и станций сельских районов.
д) Службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания:
- Государственная хлебная инспекция;
- 12 производственных лабораторий;
- 5 ведомственных лабораторий;
- 25 лабораторий сельских районов;
- Государственная инспекция по заготовкам и качеству сельхозпродукции.
е) Службы предупреждения о гидрометеорологических явлениях:
- областной комитет по гидрометеорологии;
- Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- 18 ГМС сельских районов;
- Омская гидрометеостанция.
7. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
а) Военизированные и невоенизированные противопожарные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и организаций:
- аварийно-техническая команда (145 человек) на Омском приборостроительном заводе им. Козицкого;
- военизированный газо-спасательный отряд - 3 (107 человек);