ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1997 года N 75-п
О службе медицины катастроф Омской области
(с изменениями на 28 июля 2006 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 октября 2007 г. на основании
Указа Губернатора Омской области от 3 сентября 2007 года N 101
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 28 июля 2006 года N 115
____________________________________________________________________
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 20 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"
постановляю:
1. Утвердить:
положение о службе медицины катастроф Омской области;
организационную структуру службы медицины катастроф Омской области;
положение об Омском территориальном центре медицины катастроф;
организационно-штатную структуру территориального центра медицины катастроф;
положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области;
состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области;
перспективный план по совершенствованию службы медицины катастроф Омской области на 1997-2001 годы.
2. Главному управлению здравоохранения Администрации Омской области (Самойлов В.А.), руководителям заинтересованных управлений и ведомств, главам местных администраций привести структуру территориальной, местной и объектовой служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
3. Экономическому комитету (Вдовин Е.М.), финансовому управлению (Коротков А.П.) Администрации области предусматривать в планах экономического и социального развития и проектах бюджета области на 1997-2001 годы выделение необходимых капитальных вложений и финансовых средств для развития и совершенствования службы медицины катастроф области.
4. Постановление Главы Администрации Омской области от 25.01.94 N 37-п "Об утверждении территориальной целевой программы по развитию и организации функционирования службы экстренной медицинской помощи области на 1994-1996 годы" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В.А.
Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области
В.А. Третьяков
Постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 19.02.97 г. N 75-п
Положение
1. Служба медицины катастроф области (далее именуемая Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Омской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) и комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работы по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы.
4. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый. На территориальном и местном уровнях Служба представлена:
территориальным центром медицины катастроф, входящими в структуру Службы учреждениями и формированиями:
государственной системы здравоохранения,
управления внутренних дел,
отделения железной дороги,
государственной санитарно-эпидемиологической службы,
военно-медицинских учреждений,
других ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия и территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны.
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику Главного управления здравоохранения области, а функционально - региональному центру медицины катастроф. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы:
повседневная деятельность,
повышенная готовность,
чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайней ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на межведомственную координационную комиссию и территориальный центр медицины катастроф, который должен обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы,
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствии чрезвычайных ситуаций.
9. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджета области, города Омска, районов города и области, а также средств государственной и муниципальной системы здравоохранения, средств заинтересованных организаций.
Средства, предназначенные для содержания и развития Службы, выделяются отдельной строкой в бюджете области в пределах средств, выделенных по отрасли здравоохранения, в соответствии с утвержденным "Перспективным планом по совершенствованию службы медицины катастроф Омской области на 1997-2001 годы".
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
резерв области - за счет бюджета области,
резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета,
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
10. Оплата труда специалистов Службы осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
Специалистам, входящим в состав нештатных формирований, прошедшим согласно Федеральному Закону "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" аттестацию устанавливается надбавка в размере 20% должностного оклада.
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 19.02.97 г. N 75-п
┌════════════════════════‰ ┌═════════════════════‰ ┌══════════════════‰
│Комиссия по Чрезвычайным│ │Межведомственная коо-│ │Сибирский научно- │
│ситуациям администрации ├══‰│рдинационная комиссия│┌┤практический центр│
│ Омской области │ │├═════════════════════┤││медицины катастроф│
└═══════════┬════════════… ││ Главное управление ││└══════════════════…
┌═══════════┴════════════‰ ││ здравоохранения ││
│Управление администрации│ ││администрации области││
│ по делам ГО и ЧС │ │└═══════════┬═════════…│
└════════════════════════… │ │ │ ┌══════════════‰
┌═════════════════════════‰ │ │ │┌═┤ Учреждения │
│Санитарно-противоэпидем. │ │ │ ││┌┤ медицинского │
│учреждения и формирования├‰│ │ ││││ снабжения │
│службы медицины катастроф│││ │ │││└═┬══┬═════════…
├═════════════════════════…││ │ │││ │ │┌══════════‰
│┌═══════════‰ ┌═══════‰ ││ │ │││ │ ││База спец.│
││Обл. ЦСЭН ├═┤1 - СЭБ│ ││ │ │││ │ ││снабжения │
│└═══════════… └═══════… ││ │ │││ │ │└══════════…
│┌═══════════‰ ┌═══════‰ ││ │ │││ │┌═┴══════════‰
││Гор. ЦСЭН ├═┤1 - СЭБ│ ││ │ │││ ││АООТ ПТП │
│└═══════════… └═══════… ││ │ │││ ││"Медтехника"│
│┌═══════════‰ ┌══════‰ ││ │ │││ │└════════════…
││7 - ЦСЭН ├═┤ГЭР-7 │ ││ │ │││ ┌┴═════════‰
││Гор. р-нов │ └══════… ││ │ │││ │ ПО │
│└═══════════… ││ │ │││ │"Фармация"│
│┌═══════════‰ ┌═══════‰ ││ │ │││ └══════┬═══…
││32 ЦСЭН ├═┤ГЭР-32 │ ││ │ ││├════‰┌══┴════════‰
││Сел. р-нов │ └═══════… ││┌═══════════┴═════════‰│││ОСПК││Аптечная │
│└═══════════… │└┤ Омский ├…│└════…│Автолетучка│
├════════════‰ ┌═══════‰└═┤территориальный центр├═… └═══════════…
│ ЦСЭН Ж/Д ├════┤ ГЭР-1 │ │ медицины катастроф │
└═┬══════════┴‰ └═══════… └┬═══════════════════┬…
│ ЦСЭН УВД │ ┌══════‰ │ │
│ ├════┤ГЭР-1 │ │ │
└┬══════════┴═‰ └══════… │ │
│ ЦСЭН на │ ┌══════‰ │ │
│транспорте ├══┤ГЭР-1 │ │ │
└════════════… └══════… │ │
┌═════════════════════════┴═══════════════════┴═════════════════════‰
│Лечебно-профилактические учреждения и формирования службы медицины │
│ катастроф │
└═══════════┬═══════════┬════════════════┬═══════════════┬══════════…
┌═════┴════‰ ┌═══┴══════‰ ┌══════┴══════‰┌═══════┴═════════‰
│Базовые ├══┤БСМП коек:│ │ Учреждения ││ Учреждения │
┌═══┤учреждения├═‰│ 600/200 │ │госпитальной ││госпитальной базы│
│ └═════┬════… │└═══┬══════… │базы г. Омска││сельских районов │
┌═════┴══‰ ┌═══┴═════‰│┌═══┴═══‰ └══┬══════════…└══════┬══════════…
│ГССиНМП │ │ОКБ коек:│││ ВСБ-2 │ ┌════┴═══‰ ┌═══┴═══‰
└═══┬════… │1050/400 ││└┬════┬═┴══‰│ 16 ЛПУ ├═════════‰│ЦРБ 32 ├═══════‰
│ └═════┬═══…│ │О-2 │ТТ-2││ города │ │├┬══════… │
│ ┌══┴══‰ │ └════┴════…└┬┬══════… │││коек-7685/1750│
│ │ НХ-1│ └‰ ││коек-т 8435/2925││└══════════════…
┌═══┴═══════‰ └═┬═══┴‰ │┌══════════‰│└════════════┬═══…├═════════‰
│Линейные-66│ │ОХ-1│ └┤ГБ-1 коек:││ │ │Бриг ЭМП │
└┬══════════┴══‰ └┬═══┴‰ │1060/200 │├════════‰ ┌══┴═══‰│50 ┌════┴═‰
│Специализ.-22│ │ТТ-1│ └════┬═════…│БЭСМП 56├‰│ВСБ-12│└════┤ВСБ-44│
└┬════════════┴═‰└════… ┌═══┴══‰ └═══┬════…│└══════… └═┬════┴══‰
│Фельд.акуш.-19│ │ ТР-1 │ ┌═══┴══‰ │ ┌══════‰ │ ТТ-8 │
└══════════════… └┬═════┴═‰ │ ОХ-6 │ └═┤ ТР-2 │ └═══════…
│ ТТ-2 │ └┬═════┴═‰ └┬═════┴‰
└┬══════┴‰ │ ОФТ-2 │ │ ТП-6 │
│ НХ-1 │ └┬══════┴═‰ └┬═════┴‰
└═══════… │ ТТ-17 │ │ И-1 │
└┬═══════┴‰ └══════…
│ СМЭ-2 │
└════════…