ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 1996 года N 237-п
О порядке финансирования мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного
финансового фонда Администрации области
______________________________________________________________________
Утратило силу с 14 мая 2006 г. на основании Указа Губернатора
Омской области от 27 апреля 2006 г. N 61
______________________________________________________________________
В целях упорядочения финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1128,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного финансового фонда Администрации области, а также "Инструкцию об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного финансового фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций" и ввести их в действие с 1 мая 1996 года.
2. Финансовому управлению Администрации области (Пайор В.А.) в целях повышения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации обеспечить поддержание на текущем счете финансового резерва на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на уровне 5 процентов от установленного в областном бюджете резервного фонда - фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль исполнения возложить на штаб по делам ГОЧС области (Гуржей В.Г.).
Глава Администрации
(Губернатор) области
Л.К. Полежаев
постановлением Главы
Администрации (Губернатором)
Омской области
от 26.04.96 г. N 237-п
Положение
1. Настоящее Положение направлено на упорядочение финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (перечень и критерии определены в приложении N 2 Постановления главы администрации Омской области от 18 марта 1996 г. N 146-п), системы учета и контроля за расходованием выделенных на эти цели средств из резервного финансового фонда Администрации Омской области.
2. Выделение средств из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в тех случаях, когда чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых средств бюджетов районов и городов области, страховых и собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В этом случае органы исполнительной власти районов и городов области могут представить в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области (далее именуется штаб по делам ГОЧС), заявку на выделение финансовых средств. Штаб по делам ГОЧС, финансовое управление Администрации области рассматривают заявку с участием заинтересованных управлений, объединений области и вносят предложения в установленном порядке.
Основанием для выделения средств из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций является Постановление комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области, в котором указывается размер ассигнований и условие их расходования.
Выделенные комиссией средства из резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций перечисляются на текущий бюджетный счет администрации района, города, для последующего финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке через организации, объекты экономики.
3. Органы исполнительной власти районов, городов в составе области, которым через комиссию по чрезвычайным ситуациям области выделены финансовые средства, отчитываются по их использованию в соответствии с "Инструкцией об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Администрации области.
4. Средства, выделяемые из резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, расходуются на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
- оказание материальной помощи пострадавшим гражданам;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан.
5. Штаб по делам ГОЧС области организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. По завершении ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация района, города представляет в штаб по делам ГОЧС области сводную месячную, квартальную и годовую отчетность о расходовании средств.
7. Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.
Утверждено
постановлением Главы
Администрации (Губернатором)
Омской области
от 26.04.96 г. N 237-п
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1128 комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации области, финансовое управление, экономический комитет администрации области настоящей инструкцией определяют порядок организации финансирования, учета и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда администрации области.
1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях областных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную часть территории области, местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям областного масштаба, и в отдельных случаях объектовых чрезвычайных ситуаций, при которых средств бюджетов районов, городов области, страховых, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется комиссиями по чрезвычайным ситуациям районов, городов с участием штабов по делам ГОЧС, и в случае необходимости представляется заявка в комиссию по чрезвычайным ситуациям при Администрации области на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В КЧС области представляются:
- смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и ее последствий, согласованная со штабом по делам ГОЧС области (Приложение 1);
- документы, подтверждающие факт чрезвычайных ситуаций (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба, и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка гидрометеослужбы, инспекции госгортехнадзора области и других надзорных организаций;
- основные сведения о материальном ущербе (Приложение 2);
- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города;
- справки страховых компаний.
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации области рассматривает заявку с участием заинтересованных управлений, объединений области и принимает решение.
4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, перечисленных финансовым управлением области осуществляется по схеме: финансовое управление Администрации области - главы администраций районов, городов области - объекты экономики.
Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в этом случае являются:
- Первый заместитель главы Администрации (Губернатора) Омской области - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям главный распорядитель средств.
- Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации области - распорядители средств второй степени.
- Начальник штаба по делам ГОЧС области - распорядитель средств третьей степени.
Право расходования денежных средств предоставляется главам администраций районов, городов области только по целевым направлениям согласно утвержденной сметы - потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм.
Средства, выделяемые комиссией по чрезвычайным ситуациям из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и перечисляемые в установленном порядке администрациям районов, городов области, могут расходоваться только на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы и других объектах;
- оказание единовременной помощи пострадавшему населению;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников, сил и средств управлений, объединений области, привлекаемых в установленном порядке.
Взаимоотношения комиссии по чрезвычайным ситуациям с учреждениями, предприятиями, организациями, привлекаемыми к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в т.ч. аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавших граждан оформляются договорами.
Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют Администрации районов, городов через отделения Сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10 кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников учреждений, управлений, объединений области, привлекаемых комиссией по чрезвычайным ситуациям осуществляется по установленным законодательством нормативам.
5. Финансирование мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ за счет денежных средств, выделенных из резервного фонда Администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций решением комиссии по чрезвычайным ситуациям области, осуществляется финансовым управлением Администрации области через глав администраций районов, городов области.
Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.
1. Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, района, города по средствам, выделенным из резервного фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ведут бухгалтерский учет в соответствии с инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 03.11.93 г. N 122.
2. Квартальные и годовые отчеты, а также отчеты по завершению ликвидации чрезвычайной ситуации об израсходованных денежных средствах из резервного фонда Администрации области комиссии по чрезвычайным ситуациям районов, городов области представляют в финансовое управление и штаб по делам ГОЧС области по форме согласно Приложению N 3.
В отчете об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в графе 3 показываются суммы бюджетных назначений с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке за отчетный период нарастающим итогом с начала года, а по графе 4 данные учета кассовых расходов по текущему (расчетному) счету нарастающим итогом с начала года, а графе 5 - данные учета фактических расходов администраций районов, городов настающим итогом с начала года.
На основании этих отчетов финансовое управление и штаб по делам ГОЧС области представляют председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах по установленной форме (Приложение N 3).
3. Отчеты об израсходованных денежных средствах, выделенных управлениям, объединениям, администрациям районов, городов, области из резервного фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций представляются ими финансовому управлению области по установленным нормам и срокам.
Финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования выделяемых из резервного фонда Администрации области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций денежных средств осуществляется:
- администрацией районов, городов, финансовым управлением области по мере освоения денежных средств, но не реже одного раза в год;
- управлений, объединений, учреждений - штабом по делам ГО и ЧС области - один раз в год.
к инструкции
Форма ФЧС - 1
Смета
Свободный остаток денежных средств бюджета района по состоянию на __________________.
┌══════┬═════┬══════┬════┬═════════════════════════════════════════┬════‰
│Кате- │Коли-│Коли- │Сум-│Источники финансирования по оказанию │При-│
│гория │чест-│чест- │ма │ единовременной помощи │При-│
│пост- │во │во │зат-├══════┬═══════┬═════════┬═══════════┬════┤ме- │
│радав-│пост-│пост- │рат │из бю-│за счет│за счет │из резерв- │Все-│ча- │
│ших │рада-│радав-│ │джета │управ- │пред- │ног фонда │го │ние │
│ │вших │ших │ │района│лений, │приятий, │Администра-│ │ │
│ │семей│(чел.)│ │(горо-│объеди-│организ.,│ции области│ │ │
│ │ │ │ │да) │нений │учрежден.│ │ │ │
├══════┼═════┼══════┼════┼══════┼═══════┼═════════┼═══════════┼════┼════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
└══════┴═════┴══════┴════┴══════┴═══════┴═════════┴═══════════┴════┴════…
Всего:
в том
числе:
-взрос- х х х х х х
лые
-дети х х х х х х
до 6 лет
-дети х х х х х х
от 6 до
12 лет