Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 1996 года N 271-п

 О государственной системе профилактики безнадзорности и
 правонарушений несовершеннолетних, охране их прав в Омской области

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 29 января 2002 г. N 33

____________________________________________

 

Во исполнение постановления Главы Администрации Омской области N 292-п от 22.06.95 г. "О мерах по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 06.09.93 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", учитывая, что предупреждением безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимается значительное число социальных институтов разноведомственного подчинения, для четкого взаимодействия и комплексного подхода в осуществлении профилактической работы постановляю:  

1. Установить, что государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охраны их прав обеспечивают комиссии по делам несовершеннолетних, охране их прав, органы опеки и попечительства, аппараты органов управления и администрации специализированных учреждений (служб) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения, по делам молодежи, а также иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.  

2. Координация деятельности органов и учреждений, указанных в п. 1 настоящего постановления, на областном уровне возлагается на комиссии по делам несовершеннолетних Администрации области.  

3. Утвердить "Положение о государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав в Омской области" (приложение N 1).  

4. Рекомендовать главам администраций районов г. Омска и области:

- проанализировать состояние профилактической работы с несовершеннолетними в районе, роль в ней всех заинтересованных служб, и на основе "Положения о государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав в Омской области" разработать и утвердить аналогичное районное положение;

- осуществлять контроль на территории своего района за реализацией Программы межведомственных мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи и охране прав детей и подростков в Омской области на 1995-1997 гг., утвержденной постановлением Главы Администрации области N 292-п от 22.06.95 г.;

- создать надлежащие условия для работы комиссии по делам несовершеннолетних, отделений (групп) по профилактике преступности несовершеннолетних горрайотделов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних и охране их прав, органов опеки и попечительства и других органов и учреждений, являющихся субъектами государственной системы профилактики преступности и безнадзорности несовершеннолетних, охране их прав;

- упорядочить оплату труда ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних с учетом масштаба и сложности возложенных на них функций;

- не допускать использования штатных единиц комиссии не по назначению;

- восстановить в сельских (поселковых) администрациях общественные инспекции по делам несовершеннолетних;

- осуществлять контроль за работой учреждений, отвечающих за выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечить квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников учебных заведений, детей-сирот, детей-инвалидов, детей с отклонениями в развитии и поведении, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и подростков "особой" категории;

- осуществлять контроль за выполнением работодателями трудового законодательства, в том числе по оплате труда несовершеннолетних, соблюдению установленных норм в области техники безопасности, гигиены труда;

- принять меры по обеспечению постоянным или временным жильем, трудоустройству, профессиональному обучению, другими формами социальной защиты и поддержки несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы.  

5. Утвердить Примерное положение об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних, охране их прав сельских (поселковых) администраций (приложение N 2).  

6. Считать утратившим силу решение Омского исполнительного комитета Омского областного Совета депутатов трудящихся от 28.01.1981 г. N 7/1 "Об утверждении положения об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних".  

7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области М.А. Руденка.  

        Глава Администрации

        (Губернатор) Омской области                            Л.К. Полежаев


     Приложение N 1

     к постановлению Главы

     Администрации (Губернатора)

     области

     от 16.05.96 г. N 271-п

 Положение

 о государственной системе профилактики безнадзорности

 и правонарушений несовершеннолетних,

 охране их прав в Омской области

 I. Общие положения  

1. Государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Омской области обеспечивают комиссии по делам несовершеннолетних и охране их прав, органы опеки и попечительства, органы управления и специализированные учреждения (службы) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости населения, по делам молодежи, а также иные органы и организации, осуществляющие меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.  

2. Государственная политика Омской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав представляет собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций, направленную на максимальное обеспечение социальной справедливости и законных интересов несовершеннолетних, создание условий для более полного включения несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства, в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Организационной основой государственной политики является Программа межведомственных мероприятий, утверждаемая постановлением Главы Администрации области.  

3. Правовую основу деятельности государственной системы профилактики на территории Омской области составляют международные правовые акты в отношении несовершеннолетних, Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Российской Федерации и Омской области.  

4. Основными направлениями в организации и функционировании системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области являются:

гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;

профессионализация воспитательно-профилактической и защитной деятельности, введение и подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов и практических психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;

ведущая роль медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психологической дезадаптации;

признание семьи как ведущего института социализации детей и подростков, осуществление специальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям группы социального риска;

строгое разграничение воспитательной и профилактической функций между службами социальной защиты, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.  

5. Основными задачами в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав являются:

обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних;

создание правовых и социально-экономических гарантий для функционирования субъектов государственной системы профилактики;

объединение усилий органов, учреждений и общественных объединений, входящих в систему профилактики на территории Омской области;

оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;

выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, вовлечения их в преступную и иную противоправную деятельность;

выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, и принятие мер к их устранению;

оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в государственной поддержке;

профилактическая работа с семьями, злостно не выполняющими своих обязанностей по воспитанию детей;

оказание помощи семье, отдельным гражданам, организациям и общественным организациям и объединениям по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  

6. Деятельность государственной системы профилактики и охраны прав несовершеннолетних в Омской области основывается на принципах законности и социальной справедливости, беспристрастности и равноправия, гуманного обращения с несовершеннолетними, уважения их личности и прав, а также прав родителей или лиц, их заменяющих.

Субъекты, входящие в государственную систему профилактики, опираются на поддержку всех заинтересованных государственных и негосударственных органов, общественных объединений, граждан, трудовых коллективов, организаций всех форм собственности и всех организационно-правовых форм, религиозных конфессий, информируют их о своей работе.

Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного характера и привлечение к уголовному наказанию допускается только в порядке, установленном федеральным законодательством по приговору.

К несовершеннолетним не могут применяться меры насильственного физического или психического воздействия. Меры, применяемые к несовершеннолетним, должны применяться с учетом особенностей их личности и с обстоятельствами правонарушения.

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, педагогические работники, сотрудники органов внутренних дел и иные должностные лица области не могут передавать какие-либо сведения, касаемые поведения несовершеннолетних, кроме случаев, когда в установленном порядке доказано, что в действиях несовершеннолетнего обнаружены признаки уголовно-наказуемого деяния либо административного проступка.  

 II. Структура и компетенция субъектов государственной системы

 профилактики в Омской области

 1. Комиссия по делам несовершеннолетних, охране их прав

 (далее - КДН)  

1.1. КДН является постоянно действующим органом при главе исполнительной власти (Губернатор) Омской области, глав органов управления г. Омска, районов г. Омска и области. В состав КДН входят председатель, его заместители, освобожденный секретарь комиссии и члены комиссии: представители тех комитетов, управлений, отделов, которые связаны с проблемами профилактики преступности несовершеннолетних и охране их прав.  

1.2. КДН могут быть созданы при поселковых администрациях, расположенных на значительном удалении от районных центров.  

1.3. Основными задачами КДН являются:

1.3.1. Координация деятельности и объединение усилий организаций, осуществляющих предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав;

1.3.2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

1.3.3. Оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.  

1.4. Основные направления работы КДН:

1.4.1. Осуществление контроля в пределах представленных им полномочий:

а) за условиями содержания, воспитания, обучения и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в образовательных учреждениях, включая специальные учебно (лечебно)-воспитательные учреждения, а также в иных специализированных социальных учреждениях (службах) для несовершеннолетних, независимо от организационно-правовых форм;

б) за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних горрайорганов внутренних дел и воспитательно-трудовых колониях;

в) за организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства, а в необходимых случаях - за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях;

г) за соблюдением законов при исключении обучающихся из образовательных учреждений или переводе их в вечернюю (заочную) школу, профессионально-техническое училище.

1.4.2. Принимать постановления по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по делам несовершеннолетних, обязательные для исполнения государственными органами и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и всех организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами;

1.4.3. Изучение, обобщение и внедрение новых форм, методов, стимулов воспитательной работы с несовершеннолетними;

1.4.4. Совместное ведение с органами образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), прекративших обучение до получения обязательного основного общего образования, не занятых полезной деятельностью, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные одурманивающие средства, нуждающихся в государственной и общественной помощи. Принятие мер к их устройству на лечение и обучение, восстановлению нарушенных прав, если таковые нарушены;

1.4.5. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних применение к ним мер воздействия, предусмотренных законом;

1.4.6. Рассмотрение дел в отношении родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, применение к ним мер воздействия, предусмотренных законом.  

 2. Органы внутренних дел  

2.1. Руководители подразделений органов внутренних дел:

2.1.1. Обеспечивают активное участие в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проводимую всеми заинтересованными подразделениями органов внутренних дел, на основе присущих им форм и методов работы.

2.1.2. Контролируют практику взаимного обмена информацией, проведение совместных профилактических мероприятий, подготовку обобщенных представлений и информаций, выступлений в трудовых коллективах и учебных заведениях, по радио, телевидению, в печати.

2.1.3. Обеспечивают контроль за участием подразделений в выявлении несовершеннолетних правонарушителей, родителей и иных лиц, способствующих правонарушениям детей, путем своевременного направления в группы (отделения) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних сведений об этих лицах и фактах.

2.1.4. Принимают меры к повышению профессионального мастерства работников, занимающихся предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних, углублению их специализации.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»