ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1994 года N 282-п
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(в ред. Постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 14.04.99 N 139-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Омской области от 25.01.2002 N 31.
____________________________________________________________________
Значительное увеличение транспортных средств (до 10 процентов ежегодно), участившиеся нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, грубое игнорирование установленных правил эксплуатации, стоянки и парковки транспортных средств создают дополнительные помехи движению пассажиро-перевозящего транспорта, снижают пропускную возможность дорожной сети, способствуют возникновению аварийных ситуаций и совершению дорожно-транспортных происшествий.
Только за 1993 год в г. Омске совершено 1871 дорожно-транспортное происшествие (+ 8,0 процентов), при которых 187 человек погибли (+ 4,7 процента) и 1955 травмировано (+ 6,1 процента).
Существенно возросло число случаев оставления вне охраняемых территорий транспортных средств, принадлежащих государственным, кооперативным и иным предприятиям, организациям и частным лицам, что способствует их угонам и кражам.
В области отсутствует орган, который бы формировал и проводил единую политику, направленную на решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях укрепления транспортной дисциплины, повышения уровня безопасности дорожного движения постановляю:
1. Во исполнение Постановления Правительства РФ N 546 от 24.05.94 г. "О Правительственной Комиссии РФ по обеспечению безопасности дорожного движения" образовать областную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.
Рекомендовать главам администраций города Омска, районов города и области образовать аналогичные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Утвердить прилагаемое положение о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и ее состав.
2. Утвердить положение о порядке задержания, доставки и помещения на специализированные стоянки транспортных средств для их временного хранения (приложение N 1).
3. Утвердить тарифы оплаты за услуги по хранению транспортных средств на специализированных стоянках и за выполнение работ по эвакуации, блокировке колес и снятию блокирующих устройств (приложение N 2).
4. Администрации г. Омска (Рощупкин В.П.) совместно с управлением внутренних дел администрации области (Стороженко Е.А.):
- до 1 июля 1994 года создать специализированную городскую службу эвакуации автотранспорта, обеспечить ее необходимым количеством автомобилей-эвакуаторов, устройствами по блокировке колес;
- осуществить строительство специализированных платных стоянок для задержанного автотранспорта;
- разработать инструкцию о порядке применения эвакуации и блокировки колес транспортных средств;
- с использованием средств печати, радиовещания и телевидения обеспечить разъяснительную работу среди населения о порядке применения принудительной эвакуации и блокировке колес транспортных средств.
5. Главам администраций районов области обеспечить вблизи основных транспортных магистралей строительство специализированных стоянок для временного хранения задержанных транспортных средств.
6. Рекомендовать дорожным организациям сдавать в аренду земельные участки в полосах отвода автодорог для специализированных стоянок автотранспортных средств предприятиям и организациям, заключившим договоры с Госавтоинспекцией УВД области на их строительство и эксплуатацию.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ
1. Комиссия по безопасности дорожного движения является органом, уполномоченным администрацией области осуществлять на соответствующей территории государственное управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции областной администрации.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции, законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также решений областной администрации и положения о комиссии.
Комиссия подотчетна областной администрации и вышестоящим органам государственного управления Российской Федерации в пределах их компетенции.
3. Комиссия образуется на основании постановления главы областной администрации.
4. Комиссия состоит из председателя (заместитель главы областной администрации), заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации области, транспортных, дорожных, жилищно-коммунальных организаций, органов внутренних дел, народного образования, здравоохранения и других предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения.
Численный и персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы областной администрации.
5. Основными задачами комиссии являются:
- обеспечение контроля за функционированием на территории области государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения;
- обсуждение и утверждение областных программ, планов и мероприятий по безопасности дорожного движения, обеспечение контроля за выполнением на территории области государственных мер по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, снижению потерь, вызванных аварийностью на автотранспорте;
- организация государственного контроля за исполнением на территории области законодательных актов, актов принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, других нормативных документов, решений областной администрации по вопросам безопасности дорожного движения, а также комиссии.
6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- рассматривает состояние работы по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте в области, отдельных органах государственного управления области, местного самоуправления, предприятиях и общественных объединениях, изучает причины аварийности на автомобильном транспорте;
- организует прогнозирование положения с безопасностью дорожного движения, подготавливает ежегодный доклад главе областной администрации, вносит предложения;
- рассматривает и при необходимости вносит коррективы с участием органов государственного управления области, местного самоуправления, предприятий и общественных объединений в проекты областных программ, планов и мероприятий по безопасности дорожного движения, согласовывает объемы финансирования и материально-технических ресурсов для их реализации, вносит указанные проекты на рассмотрение областной администрации;
- подготавливает предложения к программам, планам и мероприятиям по безопасности дорожного движения, разрабатываемым органами государственной власти и управления Российской Федерации, затрагивающим интересы области, контролирует выполнение государственных программ, планов и мероприятий;
- координирует деятельность органов государственного управления области, местного самоуправления, предприятий и общественных объединений по вопросам безопасности дорожного движения, оказывает им информационную, методическую и иную помощь в решении данной проблемы;
- рассматривает предложения органов государственного управления области, местного самоуправления, предприятий и общественных объединений по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте;
- вносит на рассмотрение областной администрации предложения в разрабатываемые законодательные акты по вопросам безопасности движения, принятие которых находится в компетенции Президента и Правительства Российской Федерации;
- осуществляет согласование проектов программ, планов и мероприятий органов государственного управления области, местного самоуправления, предприятий в части предупреждения дорожно-транспортного травматизма и снижению потерь, вызванных аварийностью на автомобильном транспорте;
- организует координацию научных исследований и разработок, практическое использование их результатов, а также прогрессивной техники и передового опыта в сфере безопасности дорожного движения;
- участвует в контроле за рациональным расходованием средств, направленных на реализацию областных программ по безопасности движения;
- содействует формированию и развитию областного фонда безопасности дорожного движения, других общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;
- участвует в работе совещаний, конференций, выставок по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, содействует реализации принятых на них рекомендаций.
7. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственного управления области, местного самоуправления, а также предприятий, расположенных на территории области, сведения, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач;
- поручать органам государственного управления области, местного самоуправления, предприятиям и общественным объединениям подготовку материалов, вносимых на рассмотрение комиссии;
- привлекать по согласованию с руководителями органов государственного управления области, местного самоуправления, предприятий и общественных объединений специалистов для изучения вопросов безопасности дорожного движения и участия в работе комиссии;
- поручать в установленном порядке органам государственного управления области, местного самоуправления, предприятиям и общественным объединениям проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению безопасности дорожного движения;
- контролировать разработку и реализацию областных программ, планов и мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в данной области, использование финансов и материально-технических ресурсов, предназначенных для этих целей;
- рассматривать и утверждать предложения по распределению выделяемых материально-технических ресурсов, централизованно направленных целевым назначением на решение проблем безопасности дорожного движения;
- заслушивать сообщения руководителей органов государственного управления области, местного самоуправления, предприятий и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- образовывать комиссии для выяснения обстоятельств и причин дорожно-транспортных происшествий, докладывать о результатах областной администрации;
- принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами государственного управления области, местного самоуправления, а также предприятиями, должностными лицами и гражданами;
- организовывать и непосредственно осуществлять государственный контроль за исполнением органами государственного управления области, местного самоуправления, предприятиями и общественными объединениями законодательных актов, актов, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и других нормативных документов, а также решений областной администрации в сфере безопасности дорожного движения и решений комиссии;
- требовать от органов государственного управления области, местного самоуправления, предприятий и общественных объединений устранения недостатков в работе по обеспечению безопасности дорожного движения;
- вносить в установленном законодательством порядке предложения и представления о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан за неисполнение ими решений областной администрации по вопросам безопасности дорожного движения;
- вносить главе областной администрации предложения об отмене актов органов государственного управления области, местного самоуправления по вопросам безопасности дорожного движения, противоречащих Конституции РСФСР, законам Российской Федерации, актам принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, решениям областной администрации, а также вносить постановления о приостановлении их действия до принятия решения;
- представлять область в отношениях с другими краями, областями, республиками в составе Российской Федерации и зарубежными государствами по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
8. Основной формой работы комиссии является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания проводятся по инициативе ее председателя или заместителей председателя.
К участию в работе заседаний комиссии могут привлекаться руководители районных, городских органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений.
9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
10. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем.
11. По вопросам, вносимым на заседания, комиссия принимает решение, которое считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов. Решение подписывается председателем и ответственным секретарем.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, общественными организациями, объединениями, предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления в областной суд.
12. Решением комиссии по конкретным направлениям ее работы могут создаваться постоянные или временные рабочие группы.
13. Председатель комиссии назначается главой администрации области.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.
Председатель комиссии:
- созывает заседания комиссий, доводит через секретаря до членов комиссии и руководителей заинтересованных организаций время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии и осуществляет руководство по их подготовке;
- ведет заседание комиссии;