Недействующий

О ТИПОВЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 07.05.1998)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятий розничной торговли (в дальнейшем - предприятие) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.

2. Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, выдаваемую органами местного самоуправления районов и городов области в установленном порядке, - в соответствии с Постановлением главы администрации области от 30 декабря 1993 года N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" и последующими документами областной администрации по данному вопросу и от 2 марта 1993 года N 75-п.

3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей, своевременные расчеты с поставщиками продукции, соблюдение кассовой дисциплины.

4. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется Уставом и согласовывается с соответствующими органами местной администрации при его регистрации.

5. Предприятие должно иметь вывеску с указание его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес.

В торговом зале на доступном для покупателя месте должна находится Книга отзывов и предложений.

6. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению соответствующих администраций. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником по согласованию с администрацией соответствующего района.

7. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.

В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции).

За 15 минут до закрытия торгового предприятия покупатели предупреждаются о прекращении обслуживания.

Запрещается закрывать магазин до начала обеденного перерыва или до окончания работы.

8. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией администрация или руководитель заблаговременно уведомляют об этом районную администрацию. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия торгующего аналогичными товарами.

9. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным органами исполнительной власти для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Средства измерений в соответствии с установленными требованиями, сроками и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы области.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.

10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже по требованию покупателя. Образцы товаров, являющиеся инвентарем магазина, продаже не подлежат.

Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.