ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1994 года N 230-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
(в ред. Постановления Главы Администрации Омской области от 08.07.94 N 337-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10.09.1996 N 434-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением главы администрации области от 30.12.93 года N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" постановляю:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций.
2. Обязанности отраслевого лицензионного совета по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций возложить на лицензионный совет жилищно-коммунальной деятельности о введении в его состав представителя предприятия "Госкомнефтепродукт" и АО "Омскавтотранс".
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании содержания и эксплуатации АЗС <*> разработано на основе Закона РСФСР от 25.12.90 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" и Постановления главы администрации Омской области от 30.12.93 года N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области".
1.2. В основу Временного положения приняты рекомендации Минтопэнерго России по лицензированию нефтепродуктообеспечения, положения, определенные Порядком лицензирования отдельных видов деятельности на территории Омской области, утвержденных главой администрации области постановлением от 30.12.93 года N 527-п.
1.3. Временное положение устанавливает организационно - правовые основы и порядок лицензирования, статус и функции органов лицензирования, экспертизы и контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора.
1.4. Лицензирование производится с целью защиты интересов потребителей моторного топлива (бензинов, дизельного топлива), соблюдения экологических, санитарных и противопожарных норм и правил при эксплуатации АЗС.
1.5. Действие настоящего Временного положения распространяется на содержание и эксплуатацию стационарных автозаправочных станций независимо от мощности, а также контейнерных и передвижных АЗС <**>.
1.6. Лицензия дает право ее владельцу осуществлять содержание и эксплуатацию АЗС при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Временным положением.
1.7. Лицензия не освобождает владельца от уплаты налогов, установленных законодательством. При этом субъекты лицензирования, уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
(п. 1.7 в ред. Постановления Главы Администрации Омской области от 08.07.94 N 337-п)
1.8. При осуществлении на территории АЗС торговли запасными частями, попутными и другими товарами должна быть получена специальная лицензия (патент) на право розничной торговли.
1.9. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица, независимо от ведомственной принадлежности, в том числе иностранные.
________________
<*> Содержание и эксплуатация АЗС включает: содержание автозаправочных станций с соблюдением санитарных, экологических и противопожарных правил и норм; техническое обслуживание оборудования и приборов станций, а также заправку автотранспорта нефтепродуктами.
<**> Лицензии на содержание и эксплуатацию АГЗС, осуществляющих заправку автомашины сжиженным газом выдаются органами Госгортехнадзора.
2.1. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС осуществляет лицензионная палата администрации области.
2.2. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляют отдел строительства и жилищно-коммунальной деятельности, районные уполномоченные палаты.
2.3. В областную систему лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС также входят аккредитованные территориальные экспертные базовые центры (ТЭБЦ) и отраслевой лицензионный совет по строительству, ЖКХ и автозаправкам.
2.4. ТЭБЦ действуют как специализированные органы на территории области по подготовке заключений на выдачу лицензий, а также по проверке выполнения владельцами лицензий лицензионных требований.
3.1. Для получения лицензии субъекта лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы:
а) заявление с указанием территории деятельности, срока, на какой запрашивается лицензия (см. приложение);
б) сведения о лицензиате:
- для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты;
- для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства);
в) копия зарегистрированного в установленном порядке устава или, для физических лиц, регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент;
г) данные о квалификационном составе специалистов с приложением копии документов, подтверждающих соответствие уровня подготовки руководителя (уполномоченного лица), операторов АЗС и водителей-заправщиков требованиям правил технической эксплуатации АЗС;
д) паспорт АЗС, включая сведения о соответствии помещений и оборудования санитарным нормам, правилам безопасного ведения работ;
е) сведения о действующей на предприятии системе обеспечения качества продукции, включая данные о поверке метрологического оборудования госповерителем;
ж) документ о праве на земельный участок;
з) заключение органов Госпожнадзора о соответствии объекта нормам и правилам пожарной безопасности.
Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.
При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней.
3.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии
принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора.
В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительного обследования после экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней после оплаты лицензионного сбора.
3.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям выдаются специалистами лицензионной палаты или по ее направлению территориальными базовыми экспертными центрами.
3.5. Заключение, подготовленное по итогам проверки, включает оценку возможности лицензиата осуществлять заявленную деятельность по следующим критериям:
- квалификационная подготовка руководящего и инженерно-технического персонала;
- соответствие рабочих специальностям выполняемых работ;
- наличие и состояние оборудования и механизмов, производственных помещений;
- наличие системы контроля за качеством ГСМ, обеспеченность метрологическим оборудованием и инструментом.
При соответствии соискателя лицензии требованиям эксперт дает рекомендацию о выдаче лицензии, при отрицательной оценке - подготавливает мотивированный отказ. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:
- лицензиат не соответствует основным требованиям (критериям оценки);
- в процессе деятельности нарушаются экологические нормы и требования;
- в предоставленных документах содержатся неверные (заведомо недостоверные) сведения;
- заявитель в установленном порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности;
- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий.
3.6. Лицензия на содержание и эксплуатацию АЗС выдается лицензионной палатой администрации области на срок:
- для стационарных АЗС - от 1 года до 5 лет;
- для контейнерных и передвижных АЗС - на 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год.
В лицензии указывается место расположения АЗС.
При выдаче лицензии на содержание стационарных АЗС на срок более 2-х лет и контейнерных, передвижных АЗС на срок 6 и более месяцев, а также принятии решения об отказе в выдаче лицензий, материалы экспертного заключения рассматриваются на отраслевом лицензионном совете.
Мотивированное решение об отказе направляется в 3-дневный срок заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке.
3.7. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери ее или аннулировании. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Временным положением.
3.8. Если юридические или физические лица владеют несколькими АЗС, лицензия выдается отдельно на каждую автозаправочную станцию.
3.9. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.
При изменении организационно-правовой формы владельца или утере лицензии, лицензия (лицензии) подлежит перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляются в порядке, установленном для ее выдачи.
3.10. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии.
3.11. Деятельность по содержанию и эксплуатации АЗС без лицензии запрещается и рассматривается как незаконная.
4.1. Владелец лицензии обязан:
а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти;
б) выполнять санитарно-гигиенические, противопожарные и экологические нормы и требования, правила технической эксплуатации автозаправочных станций;
в) обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии;
г) обеспечить возможность каждому заинтересованному лицу беспрепятственно ознакомиться с лицензией;
д) представлять лицензионной палате по ее требованию сведения о деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС;
е) в недельный срок письменно информировать лицензионную палату об изменении своей организационно - правовой формы.
4.2. Контроль за деятельностью предприятий (предпринимателей), получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата, инспекции охраны труда, Госкомэпидемнадзора, Госпожнадзора, комитета по охране природы, стандартизации и метрологии, других государственных надзорных организаций (Госгортехнадзор, Энергонадзор и т.д.), а также главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий.
4.3. При выявлении нарушений в деятельности предприятия (предпринимателя) контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии представляется в лицензионную палату не позднее пяти дней со дня проверки.
4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более двух раз в год) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановке ее действия.
5.1. Право приостановки действия и аннулирования лицензии предоставлено лицензионной палате.
Лицензионная палата принимает решение о приостановке действия или аннулировании лицензии после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета.