Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 1994 года N 478-п

 "Во исполнение Законов Омской области по налогообложению"

____________________________________________________________________

Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 29

____________________________________________________________________

 

Во исполнение Законов Омской области "Об установлении ставки налога на прибыль хозяйствующих субъектов, банков, страховых организаций Омской области на второе полугодие 1994 года" и "Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области на второе полугодие 1994 года", а также в целях приведения нормативных документов в соответствие с данными Законами постановляю:  

1. Ввести в действие инструкцию по применению Закона Омской области "Об установлении ставки налога на прибыль хозяйствующих субъектов, банков, страховых организаций Омской области на второе полугодие 1994 года" с 1 июля 1994 года согласно приложению 1.  

2. Ввести в действие инструкцию по применению Закона Омской области "Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области на второе полугодие 1994 года" с 1 июля 1994 года согласно приложению 2.  

3. Отменить действие п. 3.4 постановления главы администрации области от 13.12.93 г. N 478-п "О мерах по финансовой поддержке и более полному использованию потенциала потребительской кооперации области" с 1 июля 1994 года.  

4. П. 2 постановления главы администрации области за N 220-п от 17.05.94 г. "О распространении действия постановления главы администрации области от 13.12.93 г. N 478-п на предприятия, обеспечивающие сельское население социально значимыми товарами по договору с администрацией сельских районов" читать в следующей редакции:

"Предоставить льготы, предусмотренные в пп. 3.3, 3.5 пункта 3 и в пунктах 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 постановления главы администрации области от 13 декабря 1993 года N 478 предприятиям и организациям при условии ходатайства главы администрации сельского района и представления в экономический комитет администрации области (Сараев А.Р.) соответствующего соглашения между администрацией района об условиях работы хозяйствующего субъекта по обслуживанию сельского населения и постановления главы администрации сельского района о предоставленных льготах на уровне района".  

          Глава администрации
 Л.К. Полежаев

 

     Приложение 1

     к постановлению главы

     администрации области

     от 20.09.94 г. N 478-п

 Инструкция

 по применению Закона Омской области

 "Об установлении ставки налога на прибыль хозяйствующих субъектов,

 банков, страховых организаций Омской области

 на второе полугодие 1994 года"  

Инструкция издана на основании Закона Омской области "Об установлении ставки налога на прибыль хозяйствующих субъектов, банков, страховых организаций Омской области на второе полугодие 1994 года", Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".

В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, облагается прибыль (превышение доходов над расходами) в части, зачисляемой в бюджет области. Положения настоящей Инструкции не распространяются на иностранные юридические лица (компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Омской области через постоянные представительства).

Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль иностранных юридических лиц регулируется соответствующей инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации.

1. Ставка налога на прибыль хозяйствующих субъектов Омской области, зачисляемого в бюджет области, устанавливается в размере 22% налогооблагаемой базы. Под хозяйствующими субъектами понимаются:

а) предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Омской области предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

б) филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

2. Ставка налога на прибыль банков, страховых организаций, бирж, брокерских контор и иных предприятий Омской области по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, зачисляемого в бюджет области, устанавливается в размере 30% от налогооблагаемой базы. Плательщиками налога на прибыль в соответствии с данным пунктом являются:

а) коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации, зарегистрированные на территории Омской области; кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций, зарегистрированные на территории Омской области;

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Омской области и его учреждения в части прибыли, полученной от деятельности, не связянной с регулированием денежного обращения;

б) филиалы банков и кредитных учреждений, имеющие отдельный баланс и корреспондентский субсчет (или расчетный счет), включая филиалы иностранных банков-нерезидентов, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение на ее территории банковских операций, зарегистрированные на территории Омской области;

в) предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившие в Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью лицензию на осуществление страховой деятельности (страховщики), а также филиалы этих предприятий, имеющие отднльный баланс и расчетный счет, зарегистрированные на территории Омской области;

г) биржы, брокерские конторы и другие предприятия, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок.

К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.

В соответствии с действующим законодательством по договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждение, по договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение.

К посреднической деятельности для целей налогообложения прибыли не относятся: заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность (кроме комиссионной).

В целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности, указанным в настоящем пункте.

При отсутствии раздельного учета предприятия, имеющие виды деятельности, по которым установлены разные ставки налога на прибыль, уплачивают налог по ставке 30%.

3. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, устанавливается в размере 19% от налогооблагаемой базы при условии направления не менее 50 процентов высвободившихся средств на удешевление платных услуг и работ (оставщаяся сумма должна быть направлена на развитие производственной деятельности):

а) негосударственным предприятиям, предоставляющим платные медицинские услуги при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов, при наличии лицензии на указанные виды деятельности;

б) предприятиям, осуществляющим производство медицинской и ветеринарной техники, лекарственных средств и изделий медицинского и ветеринарного назначения при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов, при наличии лицензии на указанные виды деятельности;

в) предприятиям, осуществляющим строительство и ремонт объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, коммунального хозяйства, охраны природы на территории г. Омска и области, а также производство строительных материалов, конструкций, деревоизделий и оказывающих услуги по механизации и транспорту для вышеперечисленных объектов при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов при наличии лицензии на указанные виды деятельности.

Перечень данных предприятий представляется в Государственную налоговую инспекцию по Омской области экономическим комитетом администрации Омской области;

г) торговым предприятиям, осуществляющим обслуживание льготных категорий населения и предприятиям общественного питания, обслуживающим школьные и студенческие столовые, а также столовым ПТУ при условии получения перечисленными предприятиями лицензии на данный вид деятельности;

д) предприятиям, оказывающим бытовые услуги в соответствии с Приложением 1 при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов;

е) специализированным предприятиям, предоставляющим производственное оборудование промышленным предприятиям на условиях лизинга при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов;

ж) предприятиям, производящим экологически чистую детскую и школьную мебель при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов. Для получения льготы данные предприятия представляют в Государственную налоговую инспекцию документы, подтверждающие производство экологически чистой продукции;

з) предприятиям и организациям, осуществляющим снабжение учреждений здравоохранения медикаментами и товарами медицинского назначения, учреждений народного образования учебными пособиями, учебной литературой, оборудованием и материалами для проведения ремонта зданий и сооружений при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Действие пункта 3 распространяется на налогоплательщиков, документально (при наличии документов бухгалтерской отчетности) подтверждающих:

1. Уровень объема реализации продукции (работ, услуг).

2. Целевое направление использования высвобожденных средств.

Невыполнение одного из этих условий приводит к применению к плательщику ставки налога, указанной в п. 1 Закона.

В целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности, указанным в настоящем пункте.

4. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, устанавливается в размере 19% от налогооблагаемой базы предприятиям, включенным в Омскую региональную программу конверсии ВПК и программы конверсии отдельных предприятий, принятые на уровне Правительства Российской Федерации, при условии направления высвободившихся средств на выполнение региональной программы конверсии.

Перечень данных предприятий представляется в Государственную налоговую инспекцию по Омской области экономическим комитетом администрации Омской области.

5. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, устанавливается в размере 25% от налогооблагаемой базы:

а) банкам, предоставляющим не менее 25% общей суммы кредитов юридическим лицам на срок более 1 года на осуществление капитальных вложений, пополнение оборотных средств;

б) банкам, предоставляющим не менее 25% общей суммы кредитов юридическим и физическим лицам на жилищное строительство;

в) банкам, предоставляющим не менее 25% общей суммы кредитов предприятиям здравоохранения, просвещения, культуры;

г) банкам, предоставляющим не менее 50% общей суммы кредитов конверсионным предприятиям, включенным в Омскую региональную программу конверсии ВПК и программы конверсии отдельных предприятий, принятые на уровне Правительства Российской Федерации.

Перечень данных предприятий представляется в Государственную налоговую инспекцию по Омской области экономическим комитетом администрации Омской области;

д) банкам, инвестирующим не менее 10% собственных средств в ценные бумаги, размещаемые в ходе первичной эмиссии эмитентами, осуществляющими производственную деятельность;

е) банкам, предоставляющим не менее 70% общей суммы кредитов хозяйствующим субъектам по совокупности условий, определенных в пп. 5а,5б,5в,5г настоящей Инструкции, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, производящим и перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию.

Плательщиками налога на прибыль в соответствии с данным пунктом являются:

а) коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации, зарегистрированные на территории Омской области;

кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций, зарегистрированные на территории Омской области;

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Омской области и его учреждения в части прибыли, полученной от деятельности, не связянной с регулированием денежного обращения;

б) филиалы банков и кредитных учреждений, имеющие отдельный баланс и корреспондентский субсчет (или расчетный счет), включая филиалы иностранных банков-нерезидентов, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение на ее территории банковских операций, зарегистрированные на территории Омской области.

Действие пункта 5 распространяется на налогоплательщиков, документально (при наличии документов бухгалтерской отчетности) подтверждающих уровень объема выполненных работ.

Юридические и физические лица, получившие кредиты на вышеуказанные цели, по истечении отчетного года, в сроки, установленные для сдачи годового отчета, а по физическим лицам не позднее срока подачи декларации о совокупном годовом доходе, представляют в налоговый орган по месту нахождения учреждений банков, выдавших кредит, документы, подтверждающие получение и целевое использование средств. В случае непредставления данных документов в налоговый орган льготы, предусмотренные п. 5 Инструкции, исчисляться не будут.

В целях правильного исчисления налога на прибыль плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности, указанным в настоящем пункте.

6. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, устанавливается в размере 13% от налогооблагаемой базы предприятиям городского хозяйства (кроме гостиниц) всех форм собственности согласно Приложению 2 при условии направления не менее 50 процентов высвободившихся средств на удешевление платных услуг и работ (оставшаяся сумма должна быть направлена на развитие производственной деятельности).

Действие пункта 6 распространяется на налогоплательщиков, документально (при наличии документов бухгалтерской отчетности) подтверждающих направления использования высвобожденных средств.

Невыполнение этого условия приводит к применению к плательщику ставки налога, указанной в п. 1 Закона.

7. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, устанавливается в размере 13% от налогооблагаемой базы специализированным предприятиям, осуществляющим строительство и содержание дорог общего пользования при условии данных видов деятельности в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) не менее 70 процентов, а также направления не менее 50 процентов высвободившихся средств на удешевление платных услуг и работ (оставщаяся сумма должна быть направлена на развитие производственной деятельности).

Действие пункта 7 распространяется на налогоплательщиков, документально (при наличии документов бухгалтерской отчетности) подтверждающих:

1. Уровень объема реализации продукции (работ, услуг).

2. Целевое направление использования высвобожденных средств.

Невыполнение одного из этих условий приводит к применению к плательщику ставки налога, указанной в п. 1 Закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»