ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1994 года N 153-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы Администрации Омской области от 17.08.95 N 414-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10.09.1996 N 434-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области", постановляю:
Утвердить Временное положение о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности на территории области, порядке выдачи лицензии, приостановлении ее действия и аннулирования и Положение о лицензионном совете жилищно-коммунальной деятельности (прилагаются).
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ
1.1. Законодательной основой для лицензирования жилищно-коммунальной деятельности является Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (ст. 21 п. 4), постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности".
1.2. Настоящее Положение разработано на основе рекомендуемого отраслевой лицензионной службой Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству примерного Положения о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности в Российской Федерации, Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Омской области, утвержденного главой администрации Омской области постановлением от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области".
1.3. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, определяет виды жилищно-коммунальной деятельности и работ, осуществляемых на основе лицензий, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, экспертизы и контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора.
1.4. Лицензирование производится с целью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания, развития рынка коммунальных и бытовых услуг, а также защиты интересов потребителей этих услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.
1.5. Действие настоящего Временного положения распространяется на все виды жилищно-коммунальной деятельности, установленные классификатором согласно приложению N 1, связанных с эксплуатацией инженерных систем, благоустройством территорий, содержанием жилищного фонда и нежилых помещений городов, содержанием дорожно-мостового хозяйства городов, использованием подземного пространства.
1.6. Лицензированию не подлежат работы, связанные с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, эпидемий, нарушающих жилищно-коммунальную деятельность и ставящих под угрозу жизнедеятельность населения, а также осуществляемые на основании специальных законодательных актов Российской Федерации.
1.7. Лицензия на осуществление жилищно-коммунальной деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением.
1.8. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные.
2.1. Лицензирование жилищно-коммунальной деятельности и другой деятельности, связанной с функционированием жилищно-коммунального хозяйства области, осуществляет лицензионная палата администрации области.
2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства России, Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству, администрации области, касающихся лицензирования жилищно-коммунальной деятельности.
2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляют отдел строительной и жилищно-коммунальной деятельности, пункты районных уполномоченных.
2.4. В областную систему лицензирования жилищно-коммунальной деятельности также входят аккредитованные территориальные экспертные базовые центры, отраслевой лицензионный совет.
2.5. Аккредитованные территориальные экспертные базовые центры действуют как специализированные органы на территории области по подготовке заключений на выдачу лицензий по видам работ, подлежащих лицензированию, а также по проверке выполнения субъектами лицензирования лицензионных требований.
2.6. Отраслевой лицензионный совет является коллективным лицензионным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией области.
2.7. На федеральном уровне в государственную систему лицензирования жилищно-коммунальной деятельности входит отраслевая лицензионная служба Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству.
3.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы:
- заявление с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия;
- сведения о лицензиате:
для юридических лиц - наименование и организационно-
правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты;
для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер,
когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства);
- копия зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент;
- данные о квалификационном составе специалистов (в необходимых случаях - копии квалификационных аттестатов);
- справка органов контроля о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам безопасности;
- сведения о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования (типы, количество, мощность) для обеспечения заявленных видов работ (обслуживания);
- сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества за выполняемыми работами (услугами);
- согласие районной администрации на использование территории;
- сведения о прохождении субъектами лицензирования обучения в системе повышения квалификации жилкоммунхоза.
Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.
При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней.
3.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора.
В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительного обследования после экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней после оплаты лицензионного сбора.
3.4. Экспертные заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям выдаются специалистами лицензионной палаты или по ее направлению соответствующими аккредитованными территориальными и специализированными базовыми экспертными центрами.
3.5. По итогам проверки экспертный орган дает оценку о возможностях лицензиата к выполнению испрашиваемых видов работ (услуг) по следующим критериям:
- квалификационная подготовка руководящего и инженерно-технического персонала;
- соответствие рабочих специальностям выполняемых работ;
- наличие и состояние необходимых машин, механизмов и средств малой механизации, производственных и вспомогательных площадей, санитарно-бытовых помещений;
- наличие системы контроля за качеством производства работ или выпуска продукции, обеспечение работ требованиям проекта и нормативно-технической документации.
При соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям эксперт дает рекомендацию о выдаче лицензии на срок от 1 года до 5 лет. Срок определяется дифференцированно в зависимости от степени подготовленности лицензиата.
При отрицательной оценке эксперт дает мотивированный отказ в выдаче лицензии.
Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:
а) Предприятие (организация) не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности выполняемых работ (услуг) по жилищно-коммунальной деятельности;
б) производственная база заявителя не соответствует экологическим и другим установленным требованиям;
в) квалификационный состав специалистов не соответствует характеру деятельности, на осуществление которой запрашивается лицензия;
г) в представленных документах содержатся неверные сведения;
д) заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности;
е) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий.
3.6. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре при наличии экспертного заключения на срок от 1 года до 5 лет. При выдаче лицензии на срок более 2-х лет или при принятии решения об отказе об отказе в выдаче лицензии, материалы экспертного заключения рассматриваются на отраслевом лицензионном совете. Мотивированное решение совета об отказе направляется в 3-дневный срок заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке.
3.7. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери или ее аннулировании. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением.
3.8. Предприятия и предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов жилищно-коммунальной деятельности.
В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам выполняемых работ.
3.9. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем, сооружений, оборудования, технических средств, устройств и выполнений видов работ, применяемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства и его обслуживания.
3.10. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.
При изменении организационно - правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия (лицензии) подлежит перерегистрации.
Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.
3.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии.
3.12. Жилищно-коммунальная деятельность предприятий (предпринимателей) без лицензии по видам работ, подлежащих лицензированию, запрещается и рассматривается как незаконная.
4.1. Владелец лицензии обязан:
а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти;
б) выполнять санитарно-гигиенические и экологические нормы;
в) выполнять работы (услуги) в строгом соответствии с проектом, противопожарными, санитарными нормами и правилами, требованиями нормативно-технической документации;
г) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;
д) соблюдать условия договоров на выполнение работ (услуг);
е) предоставлять по требованию лицензионной палаты сведения о лицензируемой деятельности;
ж) в недельный срок информировать (письменно) лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы.
4.2. Контроль за деятельностью предприятий (предпринимателей), получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата, инспекции охраны труда, Госкомэпидемнадзора, Госпожнадзора, комитетов по охране природной среды, стандартизации и метрологии, соответствующие государственные инспекции по профилю работ, указанных в лицензии (Энергонадзор, Госгортехнадзор и т.д.), а также главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий.
4.3. При выявлении нарушений в деятельности предприятия (предпринимателя) контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии предоставляется в лицензионную палату не позднее 5-ти дней со дня проверки.
4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более двух раз в год) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия.