____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 32
____________________________________________
В целях проведения единой методологии в области ценообразования на строительную продукцию, услуги в жилищно-коммунальной сфере и оказание информационных услуг в условиях рыночных отношений, учитывая многолетний опыт и имеющийся банк данных по сметно-нормативной базе в Омской области и других регионах России, а также положительные отзывы Госстроя России о работе ЗАО "Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве", постановляю:
1. Возложить функции регионального центра по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на ЗАО "Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве" (далее Центр).
2. Утвердить Положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (прилагается).
3. Генеральному директору Центра (Фадеева Г.В.) в своей работе руководствоваться утвержденным Положением и методическими указаниями Госстроя России.
4. Начальнику управления государственной вневедомственной экспертизы (Баранова Н.В.) в установленном порядке внести соответствующие изменения в Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы, утвержденное постановлением Главы Администрации (Губернатора) области 24.12.96 N 575.
5. Контроль за работой Центра возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Луппова А.М.
Глава Администраци
(Губернатор) области Л.К. Полежаев
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Омской области
от 22 июля 1999 г. N 318-п
Положение
1.1. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми документами, приказами, постановлениями Госстроя России, в том числе решением коллегии от 26.02.92 и настоящим Положением.
1.2. Центр наделяется соответствующими правами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона.
1.3. В своей работе Центр руководствуется Уставом и настоящим Положением.
2.1. Основными задачами Центра являются:
- проведение единой методологии в области ценообразования на строительную продукцию на территории Омской области;
- совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;
- формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
- мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;
- переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;
- экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:
- проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
- дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;
- участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона;
- проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве;
- проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей площади квартир жилых домов;
- организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;
- по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;
- обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определению восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
- по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;
- дает разъяснения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;
- проводит постоянную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;
- проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходным условиям поставок для строительства, техническим и технологическим возможностям строительных организаций;
- представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
- разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
- составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
- формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;
- формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
- ведет организационную и методическую работу, по компьютеризации сметных расчетов в регионе;
- разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;
- производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;
- выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.
3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.
4.1. Центр имеет право:
- создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;
- рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;
- формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
- выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;
- привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;
- участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
- проводить оценку не завершенных строительством объектов жилищного и социально-бытового назначения;
- разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;
- обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
- осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;
- проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также друтим вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Центр несет ответственность:
- за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;
- за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.
5.1. Органами управления Центра являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
5.2. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью Центра является ревизионная комиссия.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка