УКАЗ
от 27 апреля 2002 года N 116
Об утверждении Положения о Главном управлении образования Омской области
(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области
от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 4 октября 2002 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 15 марта 2004 г. N 63
____________________________________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 16 сентября 2002 г. N 233
Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249
_____________________________________________________
В целях совершенствования деятельности Главного управления образования Омской области (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении образования Омской области. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу:
в преамбуле слова ", утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23 октября 1998 года N 412-п "Об утверждении Положения о Главном управлении образования Администрации Омской области"," исключить;
пункт 4 исключить.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
Положение
о Главном управлении образования Омской области
(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области
от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)
1. Главное управление образования Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, проводящим государственную политику Омской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального (педагогического), послевузовского профессионального, дополнительного образования (далее - сфера образования). (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)
2. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования Российской Федерации, Законом Омской области "Об образовании в Омской области", иными областными законами, правовыми актами Губернатора Омской области, настоящим Положением.
4. Работниками Главного управления являются лица, замещающие государственные должности государственной службы Омской области (государственные служащие Омской области), и лица, замещающие иные должности.
5. Место нахождения Главного управления: 644002, г. Омск-2, ул. Красный путь, 5.
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) обеспечение в пределах своей компетенции государственной политики в сфере образования на территории Омской области;
2) обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
3) участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;
4) обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) обеспечение условий и совершенствование системы обучения, гармонического воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением;
6) координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием (далее - местные органы управления образованием);
7) реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования.
7. В соответствии с возложенными задачами Главное управление выполняет следующие функции:
1) осуществляет взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации;
2) разрабатывает областные целевые программы, а также предложения к проектам социально-экономического развития Омской области в части реализации государственной политики в сфере образования;
3) участвует в реализации федеральных целевых программ в пределах своей компетенции;
4) разрабатывает региональные компоненты государственных образовательных стандартов, обеспечивает разработку примерных учебных планов, программ курсов, дисциплин, примерных образовательных программ;
5) вносит предложения по планированию и определению основных направлений развития системы образования Омской области;
6) осуществляет проверки соблюдения законодательства в сфере образования образовательными учреждениями и местными органами управления образованием;
7) обращается в судебные, правоохранительные, контролирующие органы в случае выявления нарушений законодательства в сфере образования;
8) приостанавливает до решения суда деятельность образовательных учреждений, находящихся в ведении Главного управления, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства в сфере образования и (или) их уставов;
9) представляет главам муниципальных образований Омской области материалы по фактам нарушений руководителями местных органов управления образованием законодательства в сфере образования, а также вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
10) вносит представления об устранении нарушений законодательства в сфере образования руководителям органов местного самоуправления Омской области, в том числе местных органов управления образованием, образовательных учреждений;
11) осуществляет лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством;
12) осуществляет полномочия учредителя образовательных и иных организаций в пределах своей компетенции по поручению Губернатора Омской области;
13) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования;
14) проводит в образовательных учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении Главного управления, контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
15) разрабатывает проекты правовых актов в сфере образования;
16) издает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Омской области;
17) готовит ежегодный доклад Губернатора Омской области о состоянии системы образования Омской области;
18) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области организует мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
19) разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
20) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
21) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;
22) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов собственности для образовательных учреждений;
23) при принятии в установленном порядке решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса воспитания и обучения детей, ликвидации государственных образовательных учреждений Омской области дает предварительную экспертную оценку последствий такого решения для обеспечения образования и развития детей;
24) принимает участие в проверках использования объектов государственного имущества, закрепленных за образовательными учреждениями;
25) осуществляет формирование и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; представляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования федерального банка данных в случаях и в порядке, установленных законодательством;
26) организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории Омской области, а при отсутствии такой возможности направляет необходимые сведения в Министерство образования Российской Федерации;
27) организуем в порядке, установленном федеральным законодательством, работу по усыновлению детей гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
28) оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства;
29) осуществляет меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;
30) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области на основе специальных педагогических программ и методик работу с несовершеннолетними с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
31) осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение деятельности местных органов управления образованием, а также образовательных учреждений и иных организаций, находящихся в ведении Главного управления, организует издание учебной литературы и методических рекомендаций по вопросам образования;
32) проводит мероприятия, направленные на повышение квалификации работников образования, повышение качества работы местных органов управления образованием;
33) участвует в организации и проведении областных культурно-массовых, спортивно-туристических, военно-спортивных, гражданско-патриотических мероприятий;
34) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации, аттестацию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
35) представляет работников образования к награждению государственными, ведомственными, областными наградами, присвоению почетных званий, присуждению премий и обучающихся образовательных учреждений - к присуждению областных стипендий;
36) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
37) организует проведение мероприятий по информатизации образовательных учреждений, распространению информационных систем в сфере образования;
38) осуществляет координацию научных исследований, экспериментов, проводящихся в образовательных учреждениях в Омской области;
39) проводит олимпиады, семинары, конференции по проблемам образования;
40) оказывает содействие созданию попечительских советов общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством;
41) осуществляет международное сотрудничество, развивает и координирует межведомственные и межрегиональные связи в сфере образования;
42) выполняет иные функции в соответствии с законодательством.