Недействующий


 ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 27 апреля 2002 года N 116

Об утверждении Положения о Главном управлении образования Омской области

(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области
от 4 октября 2002 г. N 249
, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 4 октября 2002 г.)

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 15 марта 2004 г. N 63

____________________________________________________________________

_____________________________________________________                                               
     Документ с изменениями, внесенными:                                    
     Указом Губернатора Омской области от 16 сентября 2002 г. N 233
     Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249

_____________________________________________________   


В целях совершенствования деятельности Главного управления образования Омской области  (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении образования Омской области. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23 октября 1998 года N 412-п "Об утверждении Положения о Главном управлении образования Администрации Омской области";

постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 7 марта 2000 года N 77-п "О внесении дополнения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23.10.98 N 412-п "Об утверждении Положения о Главном управлении образования Администрации Омской области".

3. В Указе Губернатора Омской области от 19 июля 2001 года N 154 "Об упорядочении структуры и штатного расписания Главного управления образования Администрации Омской области" пункт 2 исключить.

4. В Указе Губернатора Омской области от 13 ноября 2001 года N 240 "О коллегии Главного управления образования Администрации Омской области":

в преамбуле слова ", утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23 октября 1998 года N 412-п "Об утверждении Положения о Главном управлении образования Администрации Омской области"," исключить;

пункт 4 исключить.

Губернатор Омской области
       Л.К. Полежаев


 Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 27.04.02 N 116


Положение
о Главном управлении образования Омской области

(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области
от 4 октября 2002 г. N 249
, - см. предыдущую редакцию)


1. Общие положения

1. Главное управление образования Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, проводящим государственную политику Омской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального (педагогического), послевузовского профессионального, дополнительного образования (далее - сфера образования). (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

2. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования Российской Федерации, Законом Омской области "Об образовании в Омской области", иными областными законами, правовыми актами Губернатора Омской области, настоящим Положением.

4. Работниками Главного управления являются лица, замещающие государственные должности государственной службы Омской области (государственные служащие Омской области), и лица, замещающие иные должности.

5. Место нахождения Главного управления: 644002, г. Омск-2, ул. Красный путь, 5.

2. Основные задачи Главного управления

6. Основными задачами Главного управления являются:

1) обеспечение в пределах своей компетенции государственной политики в сфере образования на территории Омской области;

2) обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

3) участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;

4) обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) обеспечение условий и совершенствование системы обучения, гармонического воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением;

6) координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием (далее - местные органы управления образованием);

7) реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования.

3. Функции Главного управления

7. В соответствии с возложенными задачами Главное управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации;

2) разрабатывает областные целевые программы, а также предложения к проектам социально-экономического развития Омской области в части реализации государственной политики в сфере образования;

3) участвует в реализации федеральных целевых программ в пределах своей компетенции;

4) разрабатывает региональные компоненты государственных образовательных стандартов, обеспечивает разработку примерных учебных планов, программ курсов, дисциплин, примерных образовательных программ;

5) вносит предложения по планированию и определению основных направлений развития системы образования Омской области;

6) осуществляет проверки соблюдения законодательства в сфере образования образовательными учреждениями и местными органами управления образованием;

7) обращается в судебные, правоохранительные, контролирующие органы в случае выявления нарушений законодательства в сфере образования;

8) приостанавливает до решения суда деятельность образовательных учреждений, находящихся в ведении Главного управления, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства в сфере образования и (или) их уставов;

9) представляет главам муниципальных образований Омской области материалы по фактам нарушений руководителями местных органов управления образованием законодательства в сфере образования, а также вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;

10) вносит представления об устранении нарушений законодательства в сфере образования руководителям органов местного самоуправления Омской области, в том числе местных органов управления образованием, образовательных учреждений;

11) осуществляет лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в соответствии с федеральным законодательством;

12) осуществляет полномочия учредителя образовательных и иных организаций в пределах своей компетенции по поручению Губернатора Омской области;

13) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования;

14) проводит в образовательных учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении Главного управления, контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

15) разрабатывает проекты правовых актов в сфере образования;

16) издает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Омской области;

17) готовит ежегодный доклад Губернатора Омской области о состоянии системы образования Омской области;

18) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, структурными подразделениями Администрации Омской области организует мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

19) разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

20) участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

21) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;

22) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов собственности для образовательных учреждений;

23) при принятии в установленном порядке решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса воспитания и обучения детей, ликвидации государственных образовательных учреждений Омской области дает предварительную экспертную оценку последствий такого решения для обеспечения образования и развития детей;

24) принимает участие в проверках использования объектов государственного имущества, закрепленных за образовательными учреждениями;

25) осуществляет формирование и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; представляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования федерального банка данных в случаях и в порядке, установленных законодательством;

26) организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории Омской области, а при отсутствии такой возможности направляет необходимые сведения в Министерство образования Российской Федерации;

27) организуем в порядке, установленном федеральным законодательством, работу по усыновлению детей гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

28) оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства;

29) осуществляет меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении;

30) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области на основе специальных педагогических программ и методик работу с несовершеннолетними с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

31) осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение деятельности местных органов управления образованием, а также образовательных учреждений и иных организаций, находящихся в ведении Главного управления, организует издание учебной литературы и методических рекомендаций по вопросам образования;

32) проводит мероприятия, направленные на повышение квалификации работников образования, повышение качества работы местных органов управления образованием;

33) участвует в организации и проведении областных культурно-массовых, спортивно-туристических, военно-спортивных, гражданско-патриотических мероприятий;

34) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации, аттестацию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;

35) представляет работников образования к награждению государственными, ведомственными, областными наградами, присвоению почетных званий, присуждению премий и обучающихся образовательных учреждений - к присуждению областных стипендий;

36) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

37) организует проведение мероприятий по информатизации образовательных учреждений, распространению информационных систем в сфере образования;

38) осуществляет координацию научных исследований, экспериментов, проводящихся в образовательных учреждениях в Омской области;

39) проводит олимпиады, семинары, конференции по проблемам образования;

40) оказывает содействие созданию попечительских советов общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством;

41) осуществляет международное сотрудничество, развивает и координирует межведомственные и межрегиональные связи в сфере образования;

42) выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»