Недействующий

О мерах по подготовке к переходу на медицинское страхование населения области (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 15 января 2002 г. N 12)

 Приложение N 3
к постановлению Главы
Администрации области
от 8 декабря 1992 г. N 406-п



Концепция
этапного перехода здравоохранения области к работе в условиях
бюджетно-страхового финансирования (1993-1995 гг.)

Концепция этапного перехода здравоохранения к работе в условиях бюджетно-страхового финансирования разработана на основе Закона "О медицинском страховании граждан в РСФСР", актов Правительства РФ.

Переход экономики республики к рынку определил неизбежность реформ в здравоохранении, прежде всего его структуры, управления, финансирования, производственных отношений внутри отрасли.

С интеграцией здравоохранения в рыночную экономику, создаются условия для его многоисточникового финансирования.

Основная задача реформы направлена на сохранение доступности, повышение качества и эффективности медицинской помощи населению, развитие ее социальных ориентиров.

Формируемая система общественного здравоохранения, должна обеспечить баланс интересов всех сторон, участвующих в процессе организации, предоставлении и потреблении медицинской помощи, а именно: представительной и исполнительной власти, органов управления здравоохранением, медицинских страховых организаций, производителей медицинских услуг, общественных формирований и главное - интересов всего населения области.

Социальные гарантии, закрепленные Законом "О медицинском страховании граждан в РСФСР" должны быть обеспечены новой системой финансирования здравоохранения.

Реформа включает:

1. Реформу организации внебольничной и больничной помощи на основе их многоукладности и равноправном существовании медицинских учреждений с любыми формами собственности.

2. Преобразования в системе подготовки, распределения и оценки квалификации кадров.

3. Реформу системы финансирования отрасли и отдельных ее служб.

4. Изменение ориентиров и форм организаций профилактики.

5. Реформу управления здравоохранения.

В конечном итоге система здравоохранения должна представлять собой единый...

Порядок подрядно-договорной деятельности на уровне первичной медико-социальной помощи, устанавливается соглашением с местными органами власти.

В последующем, центральная роль, отведена врачам общей, семейной практики, которые обеспечат непрерывное наблюдение за всеми членами семьи и смогут оказывать как плановую, так и неотложную медицинскую помощь в круглосуточном режиме на основе своей полной экономической и технологической самостоятельности.

Консультативно-диагностический уровень внебольничной помощи на первом этапе реформ, будет широко представлен самостоятельными амбулаторно-поликлиническими учреждениями или их организационно-функциональными объединениями. Так, поликлиники для взрослых и подростков, детские поликлиники и женские консультации могут составить наиболее экономичную форму акушерско-терапевтическо-педиатрических комплексов. Учреждения диагностического уровня призваны удовлетворять запросы специалистов первичного медико-социального уровня в диагностических, консультативных, лечебных и реабилитационных видах помощи.

При поликлиниках будут организовываться альтернативные формы госпитальной помощи (дневные стационары, стационары на дому и другие). Специализированные диспансеры должны развиваться как параллельные структуры консультативно-диагностического уровня, со своими строго специфическими функциями.

На втором этапе реформы, на основе современных медицинских технологий неизбежно произойдет интеграция многих консультативно-диагностических учреждений в высоко-специализированные центры диагностики, консультации и амбулаторного лечения с районным, межрайонным, областным и региональным статусом.

Реформой больничной помощи предусматривается переход на ресурсосберегающую трехуровневую структуру стационарных учреждений.

Стационары первого уровня больничной помощи работают в режиме непрерывных интенсивных циклов, они могут служить целям кратковременного неотложного лечения, оказанию экстренной госпитальной помощи и плановой госпитализации по специализированным направлениям интенсивного лечения. На уровне ЦРБ, кратковременный интенсивный цикл способны будут выполнять отделения интенсивного лечения или отделения экстренной и неотложной помощи, которые необходимо организовать. Стационарные структуры интенсивного лечения должны работать на основе современных медицинских технологий, и в первую очередь оснащаться новейшим дорогостоящим оборудованием и высококвалифицированными кадрами.

На втором уровне больничной помощи - стационары долечивания (на первом этапе и реабилитации) и стационары плановой диагностики.

На третьем уровне - больницы социального профиля (сестринского ухода). Нормативы табельного оснащения, штатная структура, система организации работы, финансирования и управления больничными учреждениями всех уровней и категорий определяются специально разработанными положениями.