Порядок
формирования тарифов на содержание и текущий ремонт
жилищного фонда в Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда в Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок предусматривает единый по Омской области механизм формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
1.3. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда (далее - тарифы) применяются для расчетов со всеми гражданами, проживающими в домах жилищного фонда независимо от формы собственности.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие на основании федерального и областного законодательства утверждение тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
тарифы - система ценовых ставок, исходя из которых осуществляется определение размера платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
экономически обоснованные тарифы - тарифы, обеспечивающие минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство услуг при соблюдении стандартов качества;
себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты организаций, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;
уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;
период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф;
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся жилищно-коммунальными услугами в соответствии с заключенными договорами;
техническое обслуживание жилого здания (содержание) - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств;
текущий ремонт здания (ремонт) - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкции и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей;
первое жилье - квартира или другое жилое помещение (при наличии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения), относящееся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, в котором гражданин постоянно зарегистрирован (прописан) по месту жительства в соответствии с установленным порядком;
второе жилье - квартира (квартиры) или иное благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям жилое помещение в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, находящееся в собственности физического лица (имеющего "первое жилье"), в котором собственник не зарегистрирован постоянно, за исключением случаев, когда в данных жилых помещениях постоянно зарегистрированы либо члены семьи собственника (супруг, его родители и дети), либо наниматель, имеющий заключенный в установленном порядке договор и представивший его в жилищно-эксплуатационную организацию по месту нахождения жилого помещения, и который оплачивает содержание, отопление жилья и другие коммунальные услуги.
1.5. Органы местного самоуправления, на период перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством (до полного возмещения гражданами расходов на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг), утверждают тарифы на двух уровнях:
- экономически обоснованные тарифы, отражающие полную стоимость предоставляемых услуг;
- тарифы с учетом доли платежей населения от экономически обоснованных тарифов.
1.6. Изменение тарифов производится на основании предложений хозяйствующих субъектов или по инициативе регулирующих органов.
1.7. В качестве периода регулирования принимается календарный год.
1.8. Введение новых тарифов рекомендуется осуществлять не чаще одного раза в квартал с учетом социально-экономического развития территории и доходов населения.
1.9. Тарифы для населения должны быть едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда.
1.10. Утвержденные тарифы направляются органами местного самоуправления в Экономический комитет Омской области. (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 13 июля 2004 г. N 151, - см. предыдущую редакцию)
2. Порядок формирования тарифов
2.1. Формирование тарифов осуществляется на основании анализа фактически сложившихся затрат и расчетных данных по себестоимости услуг. За базу принимаются данные по расчетной себестоимости квадратного метра общей площади жилья по жилищному фонду в целом по населенному пункту.
2.2. Анализ фактически сложившихся затрат проводится с целью выявления нерациональных расходов, не выполненных в результате недостаточного финансирования необходимых работ по поддержанию жилищного фонда в работоспособном состоянии, учета изменений в объемах выполненных работ, которые приводят к изменениям удельных расходов за счет изменения доли условно-постоянных затрат.
2.3. При формировании тарифов расчет себестоимости услуг осуществляется по следующим разделам: