Недействующий

 ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 6 июля 2001 г. N 148

О реорганизации управления социальной защиты
населения Администрации Омской области

(с изменениями на 8 июля 2003 г.)

______________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 3 марта 2004 г. N 51

______________________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

Указом Губернатора Омской области от 20 февраля 2002 г. N 52;  

Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249;

Указом Губернатора Омской области от 23 января 2003 г. N 14;

Указом Губернатора Омской области от 8 июля 2003 г. N 123

_____________________________________________________


Руководствуясь Указом Губернатора Омской области от 21 марта 2001 года N 65 "О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области", статьей 53 Устава Омской области,

постановляю:

1. Реорганизовать управление социальной защиты населения Администрации Омской области путем преобразования в Главное управление социальной защиты населения Администрации Омской области.

2. Утвердить положение о Главном управлении социальной защиты населения Омской области (приложение N 1).  (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 23 января 2003 г. N 14, - см. предыдущую редакцию)

3. Утвердить штатную численность Главного управления социальной защиты населения Омской области (приложение N 2). (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 23 января 2003 г. N 14, - см. предыдущую редакцию)

4. Назначить начальником Главного управления социальной защиты населения Администрации Омской области Шамова Валерия Ивановича.

5. Утвердить Перечень учреждений, находящихся в ведении Главного управления социальной защиты населения  Омской области (приложение N 3).   (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)


6. Делегировать право приема и увольнения руководителей подведомственных учреждений начальнику Главного управления социальной защиты населения Омской области.  (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)


7. Установить, что Главное управление социальной защиты населения Омской области является правопреемником управления социальной защиты населения Администрации Омской области, за исключением полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, переданных государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда по Омской области.   (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)


8. (пункт исключен Указом Губернатора Омской области от 20 февраля 2002 г. N 52, - см. предыдущую редакцию)


9. Комитету по управлению имуществом Омской области закрепить за Главным управлением социальной защиты населения Администрации Омской области на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления его деятельности.

10. Начальнику Главного управления социальной защиты населения Администрации Омской области при реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Омской области обеспечить соблюдение трудовых прав работников реорганизуемого управления.

11. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 1 августа 2000 года N 278-п "О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области", от 12 сентября 2000 года N 319-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 01.08.2000 N 278-п "О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области".

12. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора Омской области, председателя комитета по социальной политике Администрации Омской области А.И. Тарелкина.

Губернатор Омской области
       Л.К. Полежаев


 Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 06.07.01 N 148

_____________________________________________________

Номер приложения и текст в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 23 января 2003 г. N 14, - см. предыдущую редакцию

_____________________________________________________

Положение
о Главном управлении социальной защиты населения Омской области

1. Общие положения

1. Главное управление социальной защиты населения Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, а также осуществляющим организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты в Омской области.

2. Главное управление совместно с органами социальной защиты населения муниципальных образований Омской области и областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Главного управления (далее - подведомственные учреждения), обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальную защиту семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие техногенных катастроф, и социальную поддержку малообеспеченных семей, а также граждан без определенного места жительства и определенных занятий.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.

4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, в том числе валютные, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

5. Главное управление находится по адресу: 644099, г. Омск, ул. Яковлева, 6.

2. Цели и задачи Главного управления

6. Целями деятельности Главного управления в реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в Омской области являются:

1) снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

2) повышение эффективности выплаты социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

3) расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг.

7. Задачами Главного управления в реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в Омской области являются:

1) оказание адресной социальной поддержки населению;

2) повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;

3) формирование оптимальной сети подведомственных учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

4) способствование расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;

5) улучшение положения социально незащищенных слоев населения, расширение сферы детского отдыха и оздоровления;

6) укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, развитие подведомственных учреждений для их социальной реабилитации;

7) развитие подведомственных учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы.

3. Функции Главного управления

8. Главное управление осуществляет следующие функции:

1) осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам социальной защиты населения на территории Омской области;

2) осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном и негосударственном секторе социального обслуживания населения в пределах компетенции Главного управления;

3) разработка проектов нормативных правовых актов Омской области, в том числе проектов областных целевых программ, в сфере социальной защиты населения;

4) разработка и исполнение мероприятий по реализации государственной политики Омской области в сфере социальной защиты населения;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения, учреждений социальной защиты населения, органов социальной защиты населения муниципальных образований Омской области, оказание им методической и практической помощи, издание в установленном порядке методических рекомендаций по вопросам своей компетенции;

6) осуществление полномочий учредителя областных государственных учреждений в пределах своей компетенции по поручению Губернатора Омской области;

7) осуществление контроля за работой подведомственных учреждений по вопросам организации содержания, ухода, культуры обслуживания, санитарного состояния, медицинского обслуживания проживающих в них граждан, принятие мер по устранению выявленных недостатков;

8) организация и обеспечение деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы;

9) анализ причин инвалидности граждан, ее динамики на территории Омской области;

10) обеспечение организации и финансирования протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот по протезированию;

11) осуществление мер по созданию условий для реабилитации и социальной адаптации инвалидов, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и других категорий граждан;

12) организация назначения, перерасчета и выплаты социальных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством, гражданам, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Омской области категории "А" и государственные должности государственной службы Омской области;

13) организация работы по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам;

14) организация работы по осуществлению контроля за распределением гуманитарной помощи, поступающей в органы социальной защиты населения Омской области;

15) обеспечение в пределах своей компетенции реализации федеральных и областных целевых программ в сфере социальной защиты населения Омской области;

16) распоряжение средствами, выделяемыми из федерального и областного бюджетов, а также иными средствами в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;

17) участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

18) оказание адресной социальной помощи несовершеннолетним выпускникам детских домов, домов-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без их попечения;

19) участие в реализации системы мер, направленных на укрепление института семьи, улучшение качества жизни семьи, повышение социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечение прав и законных интересов детей;

20) организация совместно с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и общественными объединениями отдыха, оздоровления, трудовой занятости несовершеннолетних из малообеспеченных семей;

21) разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, по профилактике асоциальных явлений среди несовершеннолетних, а также мер, связанных с охраной прав детей;

22) разработка и ведение базы данных по семьям различной категории (многодетные, неполные семьи, одинокие матери, с детьми-инвалидами и другие) для повышения эффективности социальной защиты семей с детьми;

23) участие в формировании государственной политики Омской области в сфере градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры;

24) обеспечение функционирования отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации;

25) организация материально-технического обеспечения подведомственных учреждений социального обслуживания, а также организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с материально-техническим обеспечением подведомственных учреждений социального обслуживания и реализацией иных функций Главного управления;

26) осуществление контроля за техническим состоянием зданий и сооружений, ходом строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов подведомственных учреждений, обеспечение качественной разработки проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных учреждений;

27) осуществление мер по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере социальной защиты населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»