ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 апреля 2001 г. N 161-р

О результатах контрольного обмера объемов выполненных работ
на строительстве совмещенного мостового перехода через реку Иртыш в г. Омске

(с изменениями на 12 августа 2003 г.)

 

_____________________________________________________                                               
     Документ с изменениями, внесенными:                                                                                
     Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150

_____________________________________________________


Во исполнение Указа Губернатора Омской области от 28 декабря 2000 года N 46 "О мерах по завершению строительства моста через реку Иртыш в створе ул. Фрунзе г. Омска в 2003 году":

1. Принять к сведению результаты контрольного обмера объемов выполненных работ на строительстве совмещенного мостового перехода через реку Иртыш в г. Омске согласно прилагаемому Акту N 2001\1 от 9 февраля 2001 года.

2. Главному управлению архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области обеспечить, согласно постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10 августа 2000 года N 293-п "О проведении контрольных обмеров на объектах, строящихся за счет средств областного бюджета", проведение контрольных обмеров на строительстве совмещенного мостового перехода через реку Иртыш в г. Омске с периодичностью два раза в год. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)


3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Омской области, председателя Экономического комитета Администрации Омской области Махнева В.А.

Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев


Приложение
к распоряжению Губернатора
Омской области
от 11 апреля 2001 г. N 161-р


Акт N 2001/1
контрольного обмера объемов выполненных работ на строительстве
совмещенного мостового перехода через реку Иртыш в г. Омске

г. Омск                                                                                                                            9 февраля 2001 года

Наименование объекта - совмещенный мостовой переход через реку Иртыш в г. Омске (далее - объект).

Почтовый адрес места нахождения объекта - г. Омск в створе ул. Фрунзе.

Заказчик - дирекция строящегося метрополитена г. Омска (далее именуется заказчик).

Подрядчик - ОАО "Омскстроймост" (далее именуется подрядчик).

Срок строительства объекта по специальному графику - 7 лет.

Дата начала строительства объекта - сентябрь 1992 года.

Планируемый срок ввода объекта - 4 квартал 2003 года.

Раздел 1. Характеристика объекта и ход его строительства

1.1. Объект представляет собой двухполосный, совмещенный двухуровневый мост - метро из металлических конструкций, закрепленных на шести опорах. Металлическое неразрезное пролетное строение моста имеет коробчатое сечение, движение поездов будет осуществляться внутри коробок, а движение автотранспорта - по верхней ортотропной плите. Общая протяженность моста - 654,8 метра, ширина проезжей части каждой из полос движения автомобильного транспорта составляет 13,25 метра, кроме того каждая из полос движения автомобильного транспорта имеет по одной пешеходной дорожке шириной 1,75 метра.

1.2. Сметная стоимость объекта в соответствии со сводным сметным расчетом 28 К - С\1, утвержденным приказом Министерства строительства Российской Федерации от 26 декабря 1994 года N 17-59, составляет в базовых ценах 1984 года - 62666,8 тыс. рублей, из них непосредственно стоимость моста - 53692,26 тыс. рублей и подходов к нему - 8974,54 тыс. рублей, в том числе строительные и монтажные работы, а также прочие затраты, относимые на СМР, - 52350,36 тыс. рублей, оборудование - 26,76 тыс. рублей и прочие работы и затраты, не входящие в СМР, - 10289,68 тыс. рублей.

В том числе:

Глава 1 "Подготовка территории строительства" - 4096,92 тыс. рублей (мост - 1007,01 тыс. рублей, подходы - 3089,91 тыс. рублей), выполнено 355,59 тыс. рублей или 8,7% сметной стоимости), в том числе по мосту - 355,59 тыс. рублей или 35,3%.

Глава 2 "Основные объекты сооружения" - 40667,10 тыс. рублей (мост 36329,03 тыс. рублей, подходы - 4338,07 тыс. рублей). В данную главу включена стоимость тоннельного участка метрополитена в сумме 5442,32 тыс. рублей. Общее выполнение за период строительства составило 6398,0 тыс. рублей или 15,7% сметной стоимости, в том числе по мосту - 6398,0 тыс. рублей или 17,6%.

Глава 4 "Объекты энергетического хозяйства" - 347,51 тыс. рублей, освоение отсутствует.

Глава 8 "Временные здания и сооружения" - 2303,17 тыс. рублей (мост 1990,78 тыс. рублей, подходы - 312,39 тыс. рублей), выполнено 251,77 тыс. рублей или 10,9%, в том числе по мосту - 251,77 тыс. рублей или 12,6%.

Глава 9 "Прочие работы и затраты" - 9707,92 тыс. рублей (мост - 8731,28 тыс. рублей, подходы - 976,64 тыс. рублей), выполнено 2293,88 тыс. рублей или 23,63% сметной стоимости, в том числе по мосту - 2293,88 тыс. рублей или 26,3%.

Глава 10 "Содержание дирекции и авторский надзор" - 218,64 тыс. рублей, освоено 54,6 тыс. рублей или 24,9% сметной стоимости.

Глава 12 "Проектно-изыскательские работы", включая экспертизу проекта, - 2569,59 тыс. рублей, выполнено 1790,9 тыс. рублей или 69,7% сметной стоимости.

"Непредвиденные работы и затраты" - 2755,95 тыс. рублей (мост - 2498,42 тыс. рублей, подходы - 257,53 тыс. рублей), выполнено 365,94 тыс. рублей или 13,3% сметной стоимости, в том числе по мосту - 179,38 тыс. рублей - 179,38 тыс. рублей - 179,38 тыс. рублей - 179,38 тыс. рублей или 7,2%.

1.3. По состоянию на 1 января 2001 года, на основе представленных заказчиком и подрядчиком отчетных данных, на строительстве объекта выполнено в ценах 1984 года 11510,68 тыс. рублей (включая проектные и изыскательские работы, содержание дирекции, использование непредвиденных затрат, а также неучтенные работы по восстановлению шпунтового ограждения опоры N 4 и т.д.), что составляет 18,4% сметной стоимости объекта согласно сводному сметному расчету, в том числе по мосту - 9478,62 тыс. рублей или 17,7%.

В действующих ценах соответствующих лет с начала строительства освоение капитальных вложений на 1 января 2001 года составило 101539,8 тыс. рублей, в том числе освоено подрядчиком 90829 тыс. рублей, профинансировано всего 87948,4 тыс. рублей, в том числе непосредственно по подрядчику - 82799,0 тыс. рублей (77864,2 тыс. рублей - СМР + 4450 тыс. рублей - дисконт по векселям КИБ "Альфа-Банк" + 484,8 тыс. рублей - расчеты подрядчика по просьбам заказчика). Кредиторская задолженность по объекту по состоянию на 1 января 2001 года составляет 14485,7 тыс. рублей, в том числе непосредственно подрядчику - 12975,2 тыс. рублей. Стоимость не завершенного строительством моста с учетом переоценки составляет 145520,06 тыс. рублей.

Справка о выполнении и финансировании капитальных вложений и строительно-монтажных работ по строительству совмещенного мостового перехода через реку Иртыш в г. Омске за период 1992-2000 года прилагается (приложение N 1).

Раздел 2. Результаты контрольного обмера

2.1. В базовых ценах 1984 года и в натуральных объемах выполненные работы и затраты объекта имеют следующий вид:

Глава 1 "Подготовка территории строительства":

- подсыпка территории под строительную площадку - освоение средств 40,8% (по смете - 871,38 тыс. рублей, исполнено на сумму 355,59 тыс. рублей), из 254 тыс. куб. метров отсыпано 150 тыс. куб. метров или 59% .

Глава 2 "Основные объекты сооружения":

- сооружение фундаментов устоев - освоение средств 80,5% (по смете 368,25 тыс. рублей, исполнено на сумму 296,52 тыс. рублей), из 2777,8 куб. метров бетона уложено 1703 куб. метра или 61,3%;

- сооружение рабочей эстакады и подмостей - освоение средств 100%;

- сооружение перегрузочной эстакады - освоение средств 100%;

- сооружение опор под перегрузочные краны - освоение средств 100%;

- сооружение опор N 2 и N 3 - освоение средств 96,8% (по смете - 1796,36 тыс. рублей, исполнено на сумму 1740 тыс. рублей), бетон уложен в объеме 8307 куб. метров или 99,3%;

- устройство опалубки из железобетонных плит опоры N 3 - освоение средств 100% (по смете - 8,48 тыс. рублей, исполнено на сумму 8,48 тыс. рублей), железобетон в объеме 39 куб. метров уложен полностью;

- устройство опалубки из железобетонных плит опор N 2 и N 5 - освоение средств 100% (по смете - 14,42 тыс. рублей, исполнено на сумму 14,42 тыс. рублей), железобетон в объеме 74 куб. метров уложен полностью;

- устройство диафрагмы опоры N 3 - освоение средств 100% (по смете 10,54 тыс. рублей, исполнено на сумму 10,54 тыс. рублей), бетон в объеме 104,8 куб. метра уложен полностью;

- устройство диафрагмы опор N 2 и N 5 - освоение средств 93,1% (по смете - 21,08 тыс. рублей, исполнено на сумму 19,63 тыс. рублей), бетон уложен в объеме 195,2 куб. метра или 93,1%;

- сооружение опор N 4 и N 5 - освоение средств 83,1% (по смете - 2189,75 тыс. рублей, исполнено на сумму 1820,26 тыс. рублей), бетон уложен в объеме 5167 куб. метров из 8471 куб. метра или 60,9%;

- металлическое пролетное строение - освоение средств 10,4% (по смете - 15675,4 тыс. рублей, исполнено на сумму 1627,94 тыс. рублей), из 13210 тонн металлоконструкций принята на выполнение 2041 тонна, из них оплачена стоимость 1000 тонн металла, при этом 1541 тонна находится на хранении у поставщика в городе Кургане;

- строительство жилого дома - освоение средств 69,52 тыс. рублей.

Глава 9 "Прочие работы и затраты" - испытание свай проведено полностью (по смете 27,80 тыс. рублей, фактически освоено 27,61 тыс. рублей), аренда флота на технологические нужды при строительстве мостовых опор (проектная потребность - 40637 машино-часов, использовано 39723 машино-часа, из 903,37 тыс. рублей сметных расходов использовано 847,2 тыс. рублей или 93,8%), пропуск паводка - использовано 89,8% сметных расходов (по смете - 345,14 тыс. рублей, использовано 309,94 тыс. рублей), временная судоходная сигнализация - освоено 8,6% (по смете - 85,53 тыс. рублей, использовано 7,34 тыс. рублей).

2.2. В связи с аварийным происшествием в мае 1997 года по вине судна, принадлежащего ОАО "Омский речной порт", было повреждено шпунтовое ограждение опоры N 4 строящегося моста, в результате чего по обоюдному согласию заказчика и подрядчика было принято решение по восстановлению вышеуказанного ограждения, на что в 1999 и 2000 годах израсходовано 163,47 тыс. рублей в ценах 1984 года (данные работы заказчиком до настоящего времени не приняты и не оплачены).

2.3. В качестве расшифровки сметных объемов работ и затрат и их фактического исполнения в ходе строительства прилагается контрольная ведомость N 1 к Акту N 2001\1 контрольного обмера объемов выполненных работ на строительстве совмещенного мостового перехода через реку Иртыш в г. Омске от 9 февраля 2001 года, составленная на основе данных заказчика, подрядчика и заключений комиссии (приложение N 2).

Раздел 3. Заключение и выводы комиссии

В процессе проведения комиссией контрольного обмера, по всем разделам и статьям сводного сметного расчета, по которым осуществлялось выполнение работ в течение строительства, заказчиком и подрядчиком были представлены справки Ф. 3 и расшифровки к ним, подтверждающие выполнение указанных работ и затрат.

Однако, несмотря на документальное подтверждение объемов выполненных работ, в адрес комиссии по проведению контрольного обмера заказчиком была представлена пояснительная записка, в которой он отмечает, что в течение 1993-1995 годов отдельные принятые сторонами и оплаченные виды работ не выполнялись или выполнены не в полном объеме, в том числе:

3.1. По Главе 1 "Подготовка территории строительства":

- пункт 1.1 сводного сметного расчета "подсыпка территории под строительную площадку" - в соответствии с отчетными данными выполнение работ, осуществлявшихся в 1993 и 1994 годах, принято в объеме 150 тыс. куб. метров грунта на сумму 355,59 тыс. рублей в ценах 1984 года. По заявлению же заказчика эти объемы на основе сделанного в 1998 году геодезического замера составляют только 72,6 тыс. куб. метра.

Учитывая, что первоначальные геодезические отметки уровней площадок, где производилась отсыпка грунта, отсутствуют, комиссия считает, что проведенный заказчиком в 1998 году геодезический замер объемов в настоящее время не может быть подтвержден или опровергнут и на основании этого предлагает вернуться к данному вопросу в июне 2001 года, для чего заказчику совместно с подрядчиком необходимо представить комиссии по проведению контрольного обмера первоначальные отметки геодезических уровней, которые существовали на местности до проведения работ по подсыпке площадок, и на их основе произвести силами специализированной организации повторные геодезические замеры.

3.2. По Главе 2 "Основные объекты сооружения":

- пункты 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 сметного расчета ("сооружение рабочей эстакады и подмостей", "сооружение перегрузочной эстакады", "сооружение опор под перегрузочные краны") - в соответствии с протоколами технического совещания от 16 февраля 1993 года и 10 июля 1995 года при участии заказчика и подрядчика было принято решение для выполнения требований Омского областного комитета охраны природы при сооружении опор N 2 и N 3 вместо рабочей и перегрузочной эстакад, опор под перегрузочные краны произвести отсыпку полуостровков и дорог из песка с креплением их откосов железобетонными плитами, а при сооружении опор N 4 и N 5 - произвести отсыпку полуостровков вместо самоподъемных платформ и по окончании сооружения опор, в соответствии с протоколом, полуостровки было рекомендовано убрать. В вышеуказанных протоколах в силу того, что данные мероприятия совещанием рассматривались как требования Омского областного комитета по охране природы в целях соблюдения экологии р. Иртыш, они не могли быть оформлены в виде рационализаторских предложений, а были приняты на выполнение объемов по соответствующим вышеперечисленным статьям сметного расчета.

В связи с этим, по данному вопросу комиссия не поддерживает требование заказчика об оформлении выполненных работ как рационализаторских мероприятий:

- пункт 2.1.7 сметного расчета ("металлическое пролетное строение") освоение средств по выполнению данного конструктива составляет 10,4% сметной стоимости (по смете - 15675,40 тыс. рублей, фактически освоено по выполнению 1627,94 тыс. рублей), из 13210 тонн металлических конструкций взята на выполнение 2041 тонна, из которых 500 тонн хранится в городе Омске на складе подрядчика, а 1541 тонна, по причине отсутствия в полном объеме финансирования и неподготовленности строительной площадки, находится на хранении на территории поставщика - ДЗАО "Курганстальмост" в городе Кургане (дополнительное соглашение от 15 сентября 1998 года к договору поставки N 13\327 от 15 декабря 1997 года, акт сдачи-приемки продукции от 15 сентября 1998 года).

Исходя из изложенного, комиссия считает претензию заказчика необоснованной и предлагает заказчику принять ранее подписанное выполнение по стоимости металлоконструкций в полном объеме в соответствии с подписанными отчетными документами;

- пункт "строительство жилого дома для закрепления кадров" - согласно особым условиям к договору подряда N 11 от 24 августа 1992 года заказчик обязался выделить подрядчику средства на строительство жилого дома в 7-м микрорайоне на левом берегу р. Иртыш. На основании объяснения подрядчика, он в 1994 году, на основе выполненного по его заказу проекта, приступил к строительству вышеуказанного дома (велись работы по нулевому циклу и фундаментам), где освоил 69,52 тыс. рублей в ценах 1984 года. Однако, в связи с ошибкой в проекте (геологические характеристики грунтов), работы по строительству дома были остановлены и в дальнейшем не велись, понесенные затраты по обоюдной договоренности сторон отнесены на "другие расходы" по Главе 2 основного объекта и вложены подрядчиком в качестве долевого участия в строительство квартир в жилом доме по ул. 2-я Поселковая (договор от 8 августа 1995 года). В настоящее время в этом доме осуществляются отделочные работы.

По строительству жилого дома комиссия не усматривает нарушений в действиях подрядчика.

3.3. По Главе 9 "Прочие работы и затраты":

- пункт "аренда флота" - заказчиком высказана претензия о завышении объемов по аренде флота. В 1995 году по согласованию сторон (дополнительное соглашение к договору подряда на 1995 год) сторонами был принят порядок отнесения аренды флота на строительно-монтажные работы как составляющей статьи "эксплуатация машин и механизмов" по фактическому времени их использования с индексацией удорожания стоимости работ по единому индексу удорожания для подрядных работ, действовавшему в тот период времени. Стоимость аренды флота по смете составляет 903,37 тыс. рублей, фактически использовано 847,2 тыс. рублей или 93,8% от сметы. Нормативный срок строительства моста составляет 7 лет, фактически работы ведутся более 8 лет и в соответствии с заданием по вводу объекта в эксплуатацию продлятся еще не менее 3 лет. Потребность в аренде флота практически останется до конца строительства.

В связи с этим, комиссия не поддерживает претензию заказчика о завышенных объемах по аренде флота;

- пункт "пропуск паводка" - в соответствии с локальными сметами на противопаводковые мероприятия на 1994, 1995, 1996 и последующие годы, утвержденными дирекцией строящегося метрополитена, а также на основе отчетных данных, принятых и подписанных заказчиком в справках Ф. 3, использовано 309,94 тыс. рублей (стоимость по смете - 345,14 тыс. рублей в ценах 1984 года), что составляет 88,7% сметной стоимости. Высказанные заказчиком в ходе контрольного обмера претензии о якобы имеющихся завышениях по данной статье комиссия считает неправомерными и принимает в своих расчетах официально прошедшие объемы выполнения работ по соответствующим периодам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»