ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2000 года N 293-п
О проведении контрольных обмеров на объектах,
строящихся за счет средств областного бюджета
(с изменениями на 12 августа 2003 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Указа Губернатора Омской области от 19 июня 2007 года N 82
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77;
Указом Губернатора Омской области от 20 мая 2002 г. N 134;
Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150
____________________________________________________________________
В целях усиления контроля за использованием средств областного бюджета, направляемых на финансирование капитальных вложений в строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов, повышения ответственности руководителей заказчиков и подрядчиков за достоверность выполненных объемов и стоимости работ в строительстве, применения рациональных конструктивных решений и материалов, позволяющих снижать стоимость строительства, постановляю:
1. Ввести на территории Омской области в качестве инструмента контроля за расходованием средств областного бюджета, направляемых на финансирование капитальных вложений в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, практику систематического контрольного обмера на объектах.
2. Пункт исключен Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию.
3. Предложить закрытому акционерному обществу "Сибирский региональный центр ценообразования в строительстве" делегировать своих представителей для участия в работе комиссии по проведению контрольных обмеров (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию).
4. Утвердить Положение о порядке проведения контрольных обмеров на объектах , строящихся за счет средств областного бюджета (прилагается) (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области в целях повышения эффективности капитальных вложений в объекты, строящиеся за счет средств местных бюджетов, применять контрольные обмеры. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
6. Пункт исключен Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию.
7. Пресс-службе Администрации области (Спиридонов И.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. Главы Администрации
(Губернатора) области
В.А. Третьяков
постановлением
Главы Администрации
(Губернатора) Омской области
от 10.08.2000 г. N 293-п
Положение
1.1. Настоящее положение устанавливает механизм контроля за использованием средств областного бюджета, направляемых на финансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт объектов (в дальнейшем по тексту - строительство), рациональным расходованием и хранением материальных ценностей на бюджетных стройках Омской области. Ставит задачу повышения уровня ответственности заказчиков и подрядных организаций, осуществляющих работы.
1.2. Контрольный обмер - комплекс мероприятий, направленных на проверку правильности указанных в отчетных документах объемов и стоимости строительства, служащих основанием для получения денежных средств из областного бюджета, их соответствия фактически выполненным работам, а также рациональное использование полученных бюджетных средств на эти цели.
2.1. Контрольные обмеры проводит комиссия, создаваемая приказом начальника Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются работники Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, Комитета финансов и контроля Омской области, Управления государственной вневедомственной экспертизы Омской области и иные лица. Контрольные обмеры на объектах дорожного хозяйства и газификации Омской области проводятся с привлечением работников комитета по промышленности, транспорту, связи и дорожно-строительному комплексу Администрации Омской области, комитета природных ресурсов и газификации Администрации Омской области.
(пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
2.2. (пункт исключен Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
2.3. (пункт исключен Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Графики проведения контрольных обмеров утверждаются начальником Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области по согласованию с Экономическим комитетом Омской области и Комитетом финансов и контроля Омской области. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
2.5. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным и областным законодательством, нормативными документами в области строительства. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
2.6. При проведении контрольного обмера каждый из членов комиссии осуществляет работу в соответствии со своей специализацией, как непосредственно на объектах путем визуальных осмотров и обмеров, так и документально в соответствующих отделах и службах заказчиков и подрядчиков.
2.7. Контрольный обмер производится членами комиссии в присутствии полномочных представителей заказчика и подрядчика. При неявке для участия в контрольном обмере представителей заказчика или подрядчика контрольный обмер производится комиссией с участием представителей одной из сторон или только членами комиссии (в случае неявки на контрольный обмер представителей и заказчика, и подрядчика).
2.8. Контрольный обмер объемов и проверка стоимости выполненных строительно-монтажных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными учета объемов выполненных работ у заказчика и подрядной организации и данными, содержащимися в проектно-сметной документации.
2.9. До выхода непосредственно на объект строительства для замера фактически выполненных объемов работ члены комиссии должны проверить обоснованность получения денежных средств за выполненные работы.
К выявляемой предварительной документальной проверкой обоснованности получения денежных средств относятся нарушения, связанные с:
- неправильным применением или определением единичных расценок, поправочных коэффициентов, размеров прочих и лимитированных затрат, норм накладных расходов;
- арифметическими ошибками;
- включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам (по приобретению оборудования, оплаты по выслуге лет, командировкам, надбавок за подвижной характер работ, разницы между согласованными при акцепте договоров ценами и фактическими ценами на материалы и конструкции и др.);
- оплатой выполненных работ и затрат на других, не бюджетных объектах, на которые отвлечены средства финансирования областного бюджета с проверяемого объекта;
- устранением дефектов оборудования.
Выявленные нарушения по результатам проверки справок о стоимости выполненных работ, установленные документально, отражаются в акте и ведомости контрольного обмера.
2.10. При производстве контрольных обмеров используются документы проектных организаций, осуществлявших проектирование проверяемого объекта, а также результаты ранее проводимой вневедомственной экспертизы, если таковая проводилась.
2.11. При отсутствии на объекте учета выполненных работ, о чем делается запись в акте контрольного обмера, контрольный обмер производится путем замера выполненных работ в натуре в сопоставлении с утвержденной проектно-сметной документацией.
2.12. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. Кроме того, используются имеющиеся на стройке первичные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая акты на скрытые работы.
2.13. Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие) производится по актам на скрытые работы. При отсутствии на стройке таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в случаях необоснованной замены материалов, комплектующих изделий и оборудования комиссия вправе требовать от подрядчика вскрытия работ за его счет.
2.14. Выявленные контрольным обмером невыполненные объемы работ на объектах, этапах, комплексах работ не могут быть зачтены выполненными объемами на других объектах, технологических этапах и комплексах работ и считаются грубыми нарушениями о чем делаются соответствующие записи в акте и ведомости контрольного обмера.
2.15. Незаконченные части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, а также стоимость строительных материалов и конструкций, завезенных на объект строительства и не уложенных в дело, относятся к завышению стоимости выполненных работ.
2.16. Если контрольным обмером на объекте установлено, что объемы работ предъявлены к оплате как законченные, а в результате проверки установлено неполное завершение работ, в акт контрольного обмера как завышение включается стоимость невыполненных работ.
2.17. Контрольным обмером на пусковых комплексах, предприятиях к объектах, сданных в эксплуатацию, проверяется полная законченность их. Если контрольным обмером установлены недоделки, их стоимость относится к завышению.
2.18. При выявлении контрольным обмером неравноценной замены материалов и конструкций на более дешевые (например, паркетных полов на дощатые, плиточных на цементные, облицовки стен плиткой на масляную покраску и др.) в ведомость к акту контрольного обмера включается стоимость фактически уложенных в дело материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.
2.19. Если контрольным обмером по работам, рассчитываемым за фактически выполненные объемы, установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией материалов и конструкций на более дорогие, то в ведомость контрольного обмера включается стоимость материалов и конструкций, определенных проектно-сметной документацией, а произведенное удорожание стоимости относится к завышению.
2.20. Контрольным обмером работ по монтажу оборудования проверяется их законченность. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов об индивидуальном его опробовании вхолостую, а в соответствии с технологическими требованиями - и под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования является завышением выполненных работ. В тех случаях, когда контрольным обмером установлено, что в объемах выполненных строительно-монтажных работ, кроме стоимости монтажа, включена стоимость оборудования, в акте контрольного обмера учитывается только стоимость монтажных работ.
2.21. Если при контрольном обмере в расчетных документах установлен перерасход строительных материалов, то его надлежит считать завышением стоимости выполненных работ.
2.22. При обнаружении контрольным обмером работ, выполненных с браком или без отдельных операций, предусмотренных нормами СНиП, кроме разрешенных к раздельной оплате, их стоимость относится к завышению выполненных объемов.
2.23. При выявлении контрольным обмером применения завышенных против проекта объемов декоративно-художественных работ, дорогостоящих облицовочных и отделочных операций, излишних предметов оборудования и внутреннего убранства зданий - разницу в стоимости следует относить к завышению выполненных работ.
3.1. По результатам контрольного обмера составляются акт и ведомость контрольного обмера (приложения N 1 и N 2). Указанные документы составляются в 3 экземплярах (для комиссии, заказчика и подрядчика) в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня окончания контрольного обмера. При необходимости, по решению председателя комиссии количество экземпляров акта и ведомости контрольного обмера может быть увеличено.
3.2. Акт и ведомость контрольного обмера подписываются всеми членами комиссии, участвовавшими в контрольном обмере, руководителями и главными бухгалтерами заказчика и подрядчика или по доверенности уполномоченными на то лицами (в дальнейшем по тексту - полномочные представители). При неявке на заседание комиссии для подписания итоговых документов контрольного обмера или при отказе от их подписи уполномоченными представителями заказчика или подрядчика, подписание указанных документов производится комиссией с участием представителей одной из прибывших сторон или только членами комиссии (в случае неявки на итоговое заседание полномочных представителей и заказчика, и подрядчика) с отражением такого факта отдельным пунктом в акте контрольного обмера.
Несогласие отдельных членов комиссии с выводами и заключениями по результатам контрольного обмера, отраженными в акте и контрольной ведомости, оформляется письменно в виде особого мнения, которое прилагается к акту контрольного обмера в виде приложения.
3.3. В 3-дневный срок после завершения работы по проведению контрольного обмера председатель комиссии проводит итоговое заседание комиссии, на котором обсуждается проект заключения для представления его на утверждение начальнику Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области. Решение комиссии по итоговому заключению считается принятым, если в итоговом заседании принимало участие не менее 3 членов комиссии и предложенный проект подписало большинство членов комиссии, участвовавших в заседании. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
3.4. Итоги и выводы комиссии по результатам контрольного обмера должны быть объективными и подкреплены соответствующими первичными документами (бухгалтерские и финансовые документы и отчеты, проектно-сметная документация и т.д.).
4.1. На основании представленного акта и контрольной ведомости комиссия в 10-дневный срок готовит заключение о результатах проведения контрольного обмера для представления заместителю Губернатора Омской области, ведущему вопросы строительства, и председателю Экономического комитета Омской области, в котором отражаются все данные результатов работы комиссии, включая материалы по соблюдению строительных норм и правил. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
4.2. В случае выявления нарушений по результатам проведения контрольных обмеров Главное управление архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области представляет в уполномоченные органы предложения о принятии соответствующих мер ответственности к виновным лицам. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150, - см. предыдущую редакцию)
4.3. Итоги работы комиссии по проведенному контрольному обмеру могут быть обжалованы заинтересованной стороной в установленном Законом порядке. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 20 мая 2002 г. N 134, - см. предыдущую редакцию)
к Положению о порядке проведения
контрольных обмеров на объектах,
строящихся за счет средств