Недействующий

Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в органах местного самоуправления Алтайского края (с изменениями на 17.04.2000г.)


Утверждена
распоряжением
администрации края
от 5 января 2000 г. N 1-р

Примерная инструкция по делопроизводству в органах местного самоуправления Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящая примерная инструкция определяет порядок ведения делопроизводства по приему, учету, подготовке, оформлению, размножению (тиражированию), движению, контролю исполнения, хранению и использованию документов в администрациях районов и городов, сел и поселков, их отделах, управлениях и комитетах.

Примерная инструкция составлена с учетом Закона Алтайского края "Об основах местного самоуправления" от 05.12.95 г. N 29-ЗС, ГСДОУ и ГОСТа Р6.30-97, а также Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ (М., 1993).

По вопросам ведения делопроизводства, которые не предусмотрены настоящей Инструкцией, следует руководствоваться правилами и требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения, М., 1991, ГОСТ Р6.30-97.

Порядок ведения секретного делопроизводства и работы с документами с грифом "Для служебного пользования" определен особыми инструкциями.

Составление, оформление и учет документов по кадрам, по записи актов гражданского состояния, нотариальным действиям, учету военнообязанных производится в порядке, установленном действующим законодательством, инструкциями, положениями вышестоящих и других органов.

1.2. На основе настоящей примерной инструкции органы местного самоуправления Алтайского края разрабатывают индивидуальные инструкции по делопроизводству, которые утверждаются руководителем.

1.3. Ответственность за организацию делопроизводства и полную сохранность документов Архивного фонда Алтайского края возлагается:

в администрациях районов и городов края на управляющих делами (секретарей администраций, заведующих общими отделами);

в администрациях сел и поселков - на заместителей глав этих администраций;

в отделах, управлениях и комитетах - на их руководителей.

1.4. Вновь принятые работники должны быть ознакомлены руководителем с порядком работы данного учреждения и его Инструкцией по делопроизводству.

2. Прием, регистрация и рассмотрение
входящей корреспонденции

2.1. Все поступающие служебные документы являются входящей    корреспонденцией.

2.2. Регистрация документов - это запись необходимых сведений о документах с последующим проставлением на них делопроизводственного индекса и даты регистрации.

Основным принципом регистрации является однократность. Каждый документ должен регистрироваться в данном учреждении только один раз.

2.3. Регистрация корреспонденции ведется работником,  назначенным приказом, распоряжением руководителя учреждения.

2.4. При приеме и регистрации корреспонденции, необходимо:

проверить правильность доставки, целостность конвертов или упаковки почтовых отправлений;

вскрыть полученные пакеты, бандероли или посылки, креме тех, на которых имеется надпись "лично". При вскрытии конверта установить наличие вложенных в него документов и приложений, а в случае порчи или отсутствия их сообщить об этом отправителю;

прикрепить к поступившим документам конверты, если на самом документе отсутствует адрес отправителя, или когда почтовый штемпель позволяет установить время отправления и получения его. При получении доплатной корреспонденции конверты сохранить для представления в бухгалтерию в качестве оправдательных документов, во всех остальных случаях после проверки конверты уничтожить;

систематизировать документы на регистрируемые и не подлежащие регистрации;

передать адресатам или уполномоченным ими лицам именные пакеты с надписью "лично". Если окажется, что содержащаяся в них корреспонденция имеет служебный характер, зарегистрировать их;

передать или переслать неправильно присланные документы по  принадлежности, известив об этом отправителей.

Телефонограммы принимаются техническим секретарем учреждения, а в нерабочее время, выходные и праздничные дни - дежурным.

Телефонограммы записываются в прошнурованную книгу с указанием их порядкового номера, наименования и номера телефона отправителя, наименования адресата, текста, времени приема телефонограммы, должности и фамилии лица передавшего, должности и фамилии лица, принявшего телефонограмму. Ниже ставится подпись должностного лица, ознакомившегося с телефонограммой, и дата.       

2.5. Регистрации подлежат те документы, которые по своему  характеру требуют решения, ответа, контроля.