Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 1998 года N 416

Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Алтайского края

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 4 августа 2006 года N 337 "О создании государственной жилищной инспекции Алтайского края".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 2002 год N 74 ч. 4 с. 92.

{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 22 декабря 2003 года N 653;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 29 июня 2006 года N 275.
}

{ Новая редакция с изменениями от 29 июня 2006 года. }

В целях реализации постановления администрации края от 17.04.98 г. N 246 "О создании государственной жилищной инспекции" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о государственной жилищной инспекции Алтайского края.

2. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству направить положение о государственной жилищной инспекции Алтайского края на согласование в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Я.Н. Ишутина.

{ Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 29 июня 2006 года N 275. }

Глава администрации края А.А. Суриков

СОГЛАСОВАНО
 Главная государственная жилищная инспекция Российской Федерации
 __________________________
 (дата)
 __________________________
 (подпись, Ф.И.О.)

Утверждено
 постановлением администрации края от 01.07.98 N 416

Положение о государственной жилищной инспекции Алтайского края


1.1. Государственная жилищная инспекция Алтайского края (далее "Инспекция") является структурным подразделением комитета администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству и входит в систему Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

1.2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и указаниями Главной государственной жилищной инспекции, постановлениями, распоряжениями администрации края, постановлениями краевого Законодательного Собрания и настоящим Положением.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность инспекции являются:

- настоящее Положение;

- методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции Алтайского края, утвержденные приказом директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 10.05.95 г. N 4;

- методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции, утвержденные приказом Министра строительства РФ от 29.01.95 г. N 17;

- рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда, утвержденные приказом директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 24.04.95 г. N 12;

- методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией, положение о применении финансовых (штрафных) санкций государственной жилищной инспекцией, инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды, утвержденные приказом директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 29.03.95 г. N 8.

Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:

законность действий при проведении инспекционных обследований;

подконтрольность и подотчетность комитету администрации по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

взаимодействие с органами государственного управления и контролирущими территориальными органами Российской Федерации, краевыми комитетами и управлениями, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.5. Инспекция в своей деятельности пользуется расчетным счетом в банке, бланками и печатью комитета администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству и своим наименованием.

1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются:

контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);

защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:

- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими проектными документами;

- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

{ Пункт 2.2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 29 июня 2006 года N 275. }

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах, на территории края через свои филиалы или представителей (иснпекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденньм графиком комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлением граждан, организаций, поручению администрации Алтайского края или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам утвержденным в установленном порядке.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3.1. Инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;

- требовать в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, отказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;

- давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 29 июня 2006 года N 275 };

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

- применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 29 июня 2006 года N 275 };

- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях { в редакции постановления администрации Алтайского края от 22 декабря 2003 года N 653 };

- участвовать в работе государственной комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.

3.2. Основанием .для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы;

если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требует незамедлительных действий, копия предписания направляется органам местного самоуправления, на территории которого установлен факт нарушения.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;

- общественными жилищными инспекторами.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с предписанием, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовые санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

4.1. Инспекция в пределах своей компетенции обязана:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»