Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 22 июня 1998 г.                                      № 394
     г.Барнаул

Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения
Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год

(утратил силу на основании постановления от 27.05.02 г. № 282)


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением администрации Алтайского края от 24 августа 1998 г. № 528;

с 1 августа 1998 года постановлением администрации края от 04.12.98 г. № 759.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------     

В целях обеспечения конституционных прав населения Алтайского края на получение бесплатной медицинской помощи

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Территориальную программу государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края медицинской помощью на 1998 год" (прилагается).

2. Органам местного самоуправления городов и районов края обеспечить выделение на обязательное медицинское страхование неработающего населения средства, исходя из расчета средней стоимости страхового взноса на одного неработающего жителя края, в размере 258 рублей в год.

3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам (Андреева О.В.) с 1 августа 1998 года обеспечить страхование населения края в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". Выдачу полисов ОМС неработающему населению провести в соответствии с договорами на обязательное медицинское страхование до 1 августа 1998 года.

(Пункт 3 в редакции постановления администрации края от 24 августа 1998 г. № 528)

4. Органам местного самоуправления районов и городов края разработать и утвердить муниципальные программы гарантий по обеспечению населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью на 1998 год.

5. Постановление администрации края от 01.06.98 г. № 338 отменить.

6. Комитету администрации края по здравоохранению (Аскалонов А.А.) разработать в месячный срок методические рекомендации по формированию муниципальных программ гарантий обеспечения населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда" в десятидневный срок с момента принятия постановления.

     Глава администрации края                           А.А.Суриков

1. Общие положения

Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1998 год определяет перечень заболеваний и виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование.

Программа обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи за счет гарантируемых объемов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств.

Программа разрабатывается на основе федеральных стандартов объема медицинской помощи и уровней заболеваемости, которые определяют федеральные базовые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи (Приложение N 1).

Территориальные базовые нормативы периодически пересматриваются и утверждаются администрацией края.

Объемы и условия лекарственной помощи в рамках Программы определяется перечнем жизненно важных лекарственных средств, утверждаемым администрацией края.

Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям граждан определяются действующим законодательством.

Органы местного самоуправления городов и районов края разрабатывают и утверждают муниципальную программу гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью в соответствии с рекомендациями по Порядку формирования муницинальной программы гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью, разработанных комитетом администрации края по здравоохранению.

За соответствие финансового обеспечения муниципальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью несут ответственность главы администраций городов и районов края.

2. Гарантии по оказанию населению края бесплатной
медицинской помощи

Населению Алтайского края в рамках программы обеспечивается:

- скорая медицинская помощь;

- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диспансерному наблюдению, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

- стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронический болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; патологии беременных, родах и абортах; плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.

Медицинская помощь обеспечивается:

1. За счет средств Федерального бюджета:

- уникальные дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждает Министерство здравоохранения Российской Федерации;

- медицинская помощь, оказываемая федеральными учреждениями здравоохранения, отдельным категориям граждан.

2. За счет средств краевого бюджета и муниципальных образований:

- скорая медицинская помощь при: состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных: внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами;

- медицинская помощь при: венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях, инфекционных и паразитарных заболеваниях, беременности, родах и послеродовом периоде, врожденных аномалиях (пороки развития), болезнях новорожденных в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, специализированная помощь, оказываемая в гематологических центрах;

(*абзац в редакции постановления администрации края от 24 августа 1998 г. № 528)

- дорогостоящие виды медицинской помощи (Приложение N 4).

Перечень дорогостоящих видов медицинской деятельности определяется комитетом администрации края по здравоохранению.

3. За счет средств обязательного медицинского страхования (Базовая программа ОМС):

- медицинская помощь при: новообразованиях, болезнях эндокринной системы, болезнях нервной системы, болезнях крови и кроветворных органов, болезнях глаза и его придатков, болезнях уха, горла, носа, болезней системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, болезнях женских половых органов, мочеполовой системы, заболеваниях зубов и полости рта, болезнях кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, ожогах и отравлениях в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, профилактические осмотры декретированных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, патологию новорожденных при стационарном лечении в детской клинической больнице, лечение детей в специализированном гематологическом отделении.

              (Пункт 3 раздела 2 - дополнен постановлением администрации края от 04 декабря 1998 г. № 759)

4. За счет средств работодателей проводятся обязательные при поступлении и в последующем периодические медицинские осмотры трудящихся.

3. Порядок формирования территориальной программы
государственных гарантий по обеспечению граждан
бесплатной медицинской помощью на 1998 год

Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на 1998 год представляет из себя нормативные документы, определяющие объем, условия предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов субъекта Федерации, муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС).

Программа разрабатывается комитетом администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края на основе Федеральной программы государственных гарантий по обеспечению граждан РФ медицинской помощью.

Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, включаемых в Программу, устанавливается не ниже принятого на федеральном уровне.

4. Порядок разработки программы

Комитет администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным фондом ОМС осуществляют разработку программы в следующей последовательности.

1. Проводится расчет территориальных нормативов стоимости медицинской помощи.

2. На основе полученных нормативов осуществляется расчет стоимости программы на территории Алтайского края.

3. На основе полученных данных комитетом по здравоохранению администрации края, Территориальным фондом ОМС Алтайского края проводится анализ сложившейся структуры медицинской помощи, вырабатываются предложения по ее совершенствованию. Предлагаемые объемы помощи должны обеспечиваться планируемыми объемами финансирования государственных гарантий за счет средств краевого и муниципальных бюджетов и обязательного медицинского страхования.

При наличии финансовых возможностей перечень заболеваний и видов медицинской помощи, оказываемых в соответствии с Программой за счет средств обязательного мецицинского страхования, может быть расширен за счет заболеваний и видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 раздела 2.

4. Программа утверждается главой администрации края.

5. Расчет стоимости реализации Программы

На основе рассчитанных нормативов и Федеральных базовых нормативов объемов медицинской помощи (количество койко-дней на 1000 населения в стационарах и дневных стационарах, число посещений на 1000 населения) проводится оценочный расчет стоимости реализации на территории субъекта Федерации Федеральной программы государственных гарантий по обеспечению граждан РФ медицинской помощью.

К определенным в соответствии с вышеприведенным порядком размерам затрат на оказание медицинской помощи следует прибавить следующие виды затрат, необходимые для обеспечения реализации программы:

- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения;

- обеспечение профессиональной подготовки кадров;

- развитие материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений здравоохранения;

- субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению;

- оплата дорогостоящих видов медицинской помощи;

- проведение противоэпидемических мероприятий;

- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;

- финансирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, лепрозориев, трахоматозных диспансеров, центров по борьбе со СПИДом, домов ребенка, детских санаториев, молочных кухонь, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий, санитарной авиации;

- финансирование льготных лекарственного обеспечения, слухо-, зубо- и глазного протезирования.

Уровень необходимых затрат по каждому из этих направлений определяется в соответствии с нормативными документами и сложившейся структурой здравоохранения края (Приложение N 5).

6. Порядок уточнения и балансировки программы

При уточнении и балансировке программы запрашивается финансовое покрытие в объеме, установленном в предыдущем разделе.

Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом ОМС за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов и прочих источников доходов.

Представляемые данные Территориального фонда ОМС Алтайского края уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС.

Согласовывается с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и местных бюджетов.

Затраты на оказание скорой медицинской помощи, помощи при социально значимых видах заболеваний и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Вместе с тем, если в крае показатели заболеваемости по социально значимым видам помощи превышают среднероссийские, не допускается снижение объемов предоставляемой помощи.

Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках программы рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике и Территориальным фондом.

Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий в части программы определяется по формуле

                Стпомс - Св = Сб

где Стпомс - стоимость программы,

     Св - сумма собираемых страховых взносов на работающее
          население,

Сб - необходимая сумма платежей бюджета на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и поддержание системы.

При уточнении финансового покрытия программы следует иметь в виду

- соответствие заложенных территориальных затратообразующих показателей федеральным нормативным как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости 1 койко-дня и 1 посещения;

- возможность расширения применения стационарозаменяющих технологий и применения интенсивных методов лечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»