ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 1998 г. № 338
г.Барнаул
Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения
Алтайского края бесплатной медицинской помощью
(Отменено постановлением администрации края от 22.06.98 г. № 394)
В целях обеспечения конституционных прав населения Алтайского края на получение бесплатной медицинской помощи
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Алтайского края медицинской помощью на 1998 год (прилагается).
2. Органам местного самоуправления городов и районов края обеспечить выделение на обязательное медицинское страхование неработающего населения средства исходя из расчета средней стоимости страхового взноса на одного неработающего жителя края в размере 258 рублей в год.
3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам (Андреева О.В.) с 1 мая 1998 года обеспечить страхование населения края в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". Выдачу полисов ОМС неработающему населению обеспечить в соответствии с договорами на обязательное медицинское страхование до 1 августа 1998 года.
4. Органам местного самоуправления районов и городов края разработать и утвердить муниципальные программы гарантий обеспечения населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью на 1998 год.
5. Комитету администрации края по здравоохранению (Аскалонов А.А.) разработать в месячный срок методические рекомендации по формированию муниципальных программ гарантий обеспечения населения муниципальных образований бесплатной медицинской помощью.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда" в десятидневный срок с момента принятия постановления.
Глава администрации
Алтайского края А.А.Суриков
Территориальная программа
государственных гарантий обеспечения населения
Алтайского края бесплатной медицинской помощью
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью (далее Программа) определяет объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней, страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование.
Программа обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи за счет гарантируемых объемов медицинской помощи и необходимых для их реализации объемов финансовых средств.
Программа разрабатывается на основе федеральных стандартов объема медицинской помощи и уровней заболеваемости, которые определяют федеральные базовые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи (Приложение N 1).
Территориальные базовые нормативы могут периодически пересматриваться и утверждаются администрацией края.
Объемы и условия лекарственной помощи в рамках Программы определяются перечнем жизненноважных лекарственных средств, утверждаемым администрацией края.
Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям граждан определяются действующим законодательством.
Органы местного самоуправления городов и районов края разрабатывают и утверждают муниципальную программу гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью в соответствии с рекомендациями по Порядку формирования муниципальной программы гарантий обеспечения населения муниципальных образований медицинской помощью, разработанных комитетом администрации края по здравоохранению.
За соответствие финансового обеспечения муниципальной программы гарантий обеспечения населения медицинской помощью несут ответственность главы администраций городов и районов края.
2. Гарантии оказания населению края бесплатной медицинской помощи
Населению Алтайского края в рамках Программы гарантируется:
- скорая медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диспансерному наблюдению, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
- стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; патологии беременных, родах и абортах; плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.
Медицинская помощь обеспечивается:
1. За счет средств Федерального бюджета:
- уникальные дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждает Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- медицинская помощь, оказываемая федеральными учреждениями здравоохранения отдельным категориям граждан.
2. За счет средств краевого бюджета и муниципальных образований:
- догоспитальная скорая медицинская помощь при: состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных: внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами;
- медицинская помощь при венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях, инфекционных и паразитарных заболеваниях, беременности, родах и в послеродовом периоде, врожденных аномалиях (пороки развития), болезнях новорожденных в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, специализированная помощь при заболеваниях и пороках сердца, специализированная помощь, оказываемая в гематологических центрах;
- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
- финансирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, лепрозориев трахоматозных диспансеров, домов ребенка, детских санаториев, молочных кухонь, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий, санитарной авиации;
- финансирование льготного лекарственного обеспечения, слухо-, зубо- и глазного протезирования;
- дорогостоящие виды медицинской помощи (Приложение № 5).
Перечень дорогостоящих видов медицинской деятельности определяется комитетом администрации края по здравоохранению.
3. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Федеральной базовой программы ОМС:
- медицинская помощь при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, болезнях нервной системы, болезнях крови и кроветворных органов, болезнях глаза и его придатков, болезнях уха, горла, носа, болезней системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, болезнях женских половых органов, мочеполовой системы, заболеваниях зубов и полости рта, болезнях кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, ожогах и отравлениях в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, профилактические осмотры декретированных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, централизованные городские лаборатории и централизованные параклиники.
4. За счет средств работодателей проводятся обязательные при поступлении и в последующем периодические медицинские осмотры работников.
3. Порядок формирования территориальной программы
государственных гарантий обеспечения населения края
бесплатной медицинской помощью
Программа состоит из нормативных документов, определяющих объем, условия предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств краевого бюджета, муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС).
Программа разрабатывается комитетом по здравоохранению администрации края совместно с Территориальным фондом ОМС на основе Федеральной программы государственных гарантий.
Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, включаемых в Программу, устанавливается не ниже принятого на федеральном уровне.
4. Порядок разработки Программы
Комитет администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным фондом ОМС разрабатывает Программу в следующей последовательности.
1. Проводится расчет территориальных нормативов стоимости медицинской помощи.
2. На основе полученных нормативов осуществляется расчет стоимости на территории Алтайского края программы государственных гарантий.
3. На основе полученных данных комитетом администрации края по здравоохранению Территориальным фондом ОМС проводится анализ сложившейся структуры медицинской помощи, вырабатываются предложения по ее совершенствованию. Предлагаемые объемы помощи должны обеспечиваться планируемыми объемами финансирования государственных гарантий за счет средств краевого и муниципальных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
При наличии финансовых возможностей перечень заболеваний и видов медицинской помощи, оказываемых в соответствии с Программой за счет средств обязательного медицинского страхования, может быть расширен за счет заболеваний и видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 раздела 2.
4. Программа утверждается главой администрации края.
5. Расчет стоимости реализации Программы
На основе рассчитанных нормативов и федеральных базовых нормативов объемов медицинской помощи (количество койко - дней на 1000 населения в стационарах и дневных стационарах, число посещений на 1000 населения) проводится оценочный расчет стоимости реализации на территории края Федеральной программы государственных гарантий.
К определенным в соответствии с вышеприведенным порядком размерам затрат на оказание медицинской помощи прибавляются следующие виды затрат, необходимые для обеспечения реализации Программы:
- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- развитие материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
- субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению;
- оплата дорогостоящих видов медицинской помощи;
- проведение противоэпидемических мероприятий;
- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
- финансирование деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, хосписов, больниц сестринского ухода, лепрозориев трахоматозных диспансеров, центров по борьбе со СПИДом, домов ребенка, детских санаториев, молочных кухонь, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, централизованных бухгалтерий, санитарной авиации;
- финансирование льготного лекарственного обеспечения, слухо-, зубо- и глазного протезирования.
Уровень необходимых затрат по каждому из этих направлений определяется в соответствии с нормативными документами и сложившейся структурой здравоохранения края (см. таблицу N 1).
6. Порядок уточнения и балансировки Программы
При уточнении и балансировке Программы запрашивается финансовое покрытие в объеме, установленном в предыдущем разделе.
Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом ОМС за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов и прочих источников доходов.
Представляемые данные Территориального фонде ОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом Территориального фонда ОМС.
Согласовывается с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и местных бюджетов.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи, помощи при социальнозначимых видах заболеваний и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Вместе с тем, если в крае показатели заболеваемости по социальнозначимым видам помощи превышают средне-российские, не допускается снижение объемов предоставляемой помощи.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Программы рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и Территориальным фондом ОМС.
Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий в части Программы, определяется по формуле
С тпомс - Св = Сб
где С тпомс -стоимость Программы,
Св - сумма собираемых страховых взносов на работающее население,
Сб - необходимая сумма платежей бюджета на обязательное медицинское
страхование неработающих граждан и поддержание системы.
При уточнении финансового покрытия Программы следует иметь в виду