Недействующий

Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1997 год (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)


ЧАСТЬ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Обоснование Программы

1.1. Основные показатели положения дел в сфере малого

предпринимательства в крае


На 1 июля 1996 года органами статистики в крае было учтено 10 026 малых предприятий. Из них 50,3% действовали в сфере торговли и общественного питания, 22.7% были заняты выпуском промышленной продукции, 13.3% специализировались на выполнении строительных работ, 2.3% работали в сфере финансов, страхования и обеспечения функционирования рынка 2.2% занимались научной, инновационной и проектной деятельностью, 1.6 работали в сфере бытового обслуживания. Среди учтенных малых предприятий 97% являются негосударственными, а в 90% основаны на частной форме собственности.

Доля малых предприятий в общем объёме произведенной всеми предприятиями края за 6 месяцев 1996 года продукции составила 25.7%. При этом в промышленной продукции эта доля составляет 12,4%, в строительстве - 43.6%, в торговле и общественном питании - 39.6%.

На долю работающих в сфере малого предпринимательства приходится 10.5% общей численности занятых на предприятиях и в организациях края. На одно малое предприятие приходится в среднем 12,5 работающих, из них 9,5 - на постоянной основе, остальные на условиях совместительства или подряда.

Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в крае за последние три года приведена в Таблице на странице 10.                  

1.2. Основные итоги выполнения программ поддержки малого
предпринимательства в Алтайском крае в 1994-1996 годах


Главным итогом выполнения двух предыдущих программ является то, что в крае сформирована минимально необходимая регионапльная система государственной поддержки малого предпринимательства. Конкретные мероприятия по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в крае были сведены в четыре раздела соответствующие выбранным основным направлениям. Основные результаты проведенных мероприятий представлены ниже в соответствии с этими направлениями.  

                                                             Таблица

┌══════════════════┬════════════┬═══════════┬══════════┬════════════‰
│   Наименование   │    1993 г. │   1994 г. │  1995 г. │   1996 г.  │
│   показателя     │            │           │          │            │
┴══════════════════┴════════════┴═══════════┴══════════┴════════════…
  1. Число
     предприятий        4947        5376       10404       10026

  2. Число занятых
     (из них совмес-    50104       39187      129976      112240
     тителей)           (12901)     (9951)     (15067)     (13040)

  3. Объем произве-     144747      645626     3324263     3238460
     денной продук-     (10,2%)     (16,4%)    (24,3%)     (25,7%)
     ции, млн.руб
     (доля в проц.
     от всей продук-
     ции края)

  4. Выручка от         175202      352539      1721410     1654476
     реализованной      (13%)       (8,8%)      (18,2%)     (19,1%)
     продукции, млн.
     руб.


     Динамика основных статистических  показателей  в  сфере  малого
предпринимательства в Алтайском крае за последние четыре года

     1. Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства.

Главным результатом работы  по этому направлению является разработка и принятие Закона Алтайского края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае" (постановление краевого Законодательного Собрания от 16.01.96 № 29). Этот Закон призван стать ядром всей нормативно-правовой базы малого предпринимательства в крае в последующие годы. В нём нашёл отражение весь опыт нормотворчества в сфере малого предпринимательства, наработанный в органах государственной власти и управления края.

В 1996 году в крае была внедрена и откорректирована на 1997 год упрощенная форма налогообложения (постановления краевого Законодательного Собрания от 18.03.96 № 95, от 06.11.96 № 333 и от 30.12.96 № 409).

Отработана схема финансовой поддержки в крае предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса (постановление администрации края от 07.06.95 № 224 и распоряжение от 10.08.95 № 720-р). Разработан и утвержден пакет документов о порядке конкурсного отбора предпринимательских проектов для кредитования из средств краевого бюджета.     


     2. Формирование инфраструктуры для сферы малого предпринимательства.

За 1994-96 годы созданы основные звенья системы государственной поддержки малого бизнеса.  Из них ключевыми являются:

- региональный фонд поддержки малого предпринимательства;

- "Алтайский региональный Фонд поддержки малого бизнеса" (распоряжение от 30.05.94 № 481-р);

- "Алтайское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (постановление от 23.02.95 № 54). Главная задача этого звена инфраструктуры поддержки - это оказание самых разных услуг: от помощи в регистрации для начинающих до помощи в поиске кредитов и партнеров за рубежом;

- "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере". Основная цель этого фонда -- обеспечить доступ к централизованным кредитам для инновационных проектов в феврале 1995 года в крае учрежден.

В первой половине 1996 года проведен съезд предпринимателей Алтайского края. Во второй половине 1996 года проведена конференция по созданию "Союза объединений предпринимателей Алтая".

    3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.

          

В 1995-96 годах в крае были выделены из бюджета на возвратной основе около 3 млрд.руб. на льготное кредитование (под 0,25 ставки Центробанка) предпринимательских провектов в сфере малого бизнеса. Хотя это не могло значительно повлиять на результаты работы всей сферы малого предпринимательства, это было важно, поскольку позволило отработать схему экспертизы и конкурсного отбора проектов.

В 1995 году начал работу и "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере". Через этот фонд профинансированы 5 проектов на общую сумму около 0,9 млрд.руб..

    4. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству.