Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 7 июня 1995 г.                                       № 224
     г.Барнаул

Об инвестиционной программе администрации края на 1995 год

(утратил силу на основании постановления от 08.05.02 г. № 250)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить инвестиционную программу администрации края на 1995 год в объеме 552,404 млрд. рублей:

1.1. За счет государственных инвестиций, финансируемых из средств федерального бюджета, 323,282 млрд. рублей. (Приложение 1, 2).

1.2. За счет средств федеральной миграционной службы:

- на строительство и приобретение жилья - 3,3 млрд. рублей;

- ссуды на строительство и приобретение жилья - 6,0 млрд. рублей.

1.3. За счет средств государственного фонда занятости населения на создание дополнительных и сохранение экономически эффективных рабочих мест - 9,2 млрд. рублей.

1.4. За счет краевого бюджета:

- капитальные вложения - 160,642 млрд. рублей (Приложение 3);

- частичная компенсация удорожания стоимости строительства домов жилищно-строительных кооперативов, начатых до 01.01.92 г. 6,37 млрд. рублей.

1.5. За счет бюджетов городов и районов края - 43,61 млрд. рублей. (Приложение 4).

2. Из общего объема капитальных вложений за счет краевого бюджета направить на предоставление инвестиционного бюджетного кредита для поддержки высокоэффективных производств 14,0 млрд. рублей. Распределять указанные ресурсы на конкурсной основе. Установить, что за счет кредита финансируется 40 процентов стоимости предлагаемого проекта, а 60 процентов за счет собственных средств заказчика. Кредит предоставляется на срок не более полутора лет, под 1/4 от учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на момент предоставления кредита, а по объектам АПК под 30 процентов годовых.

Для поддержки малого предпринимательства направлять не менее 10 процентов от общего инвестиционного кредита (не менее 1,4 млрд. рублей).

Комитетам по экономике, по финансам, налоговой и кредитной политике после подведения итогов указанного конкурса определить коммерческий банк, которому будет поручено обслуживание выдаваемого кредита.

Утвердить прилагаемые "Временное положение о порядке организации и проведения конкурсного отбора по размещению централизованных инвестиционных ресурсов" и состав комиссии по его проведению.

3. В целях частичной реализации программы "Жилище" на основании Указа Президента Российской Федерации от 10.06.94 г. № 1180 "О жилищных кредитах" выделить 10 млрд. рублей на ипотечное кредитование жилищного строительства для работников бюджетной сферы под залог их будущего дома, квартиры или другой недвижимости. (Приложение 5, 6). Установить, что указанные кредиты предоставляются на срок не более 10 лет под 10 процентов годовых в соответствии с постановлением администрации края от 26.04.95 г. № 158 "О программе жилищного строительства администрации края на 1995 год", а также в соответствии с решением малого Совета администрации края № 59 от 09.02.93 г. "О порядке строительства и предоставления жилья гражданам в собственность на основе долгосрочных кредитов". Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике предоставлять указанные ресурсы администрациям районов и городов края, краевым комитетам и управлениям под гарантию возврата в соответствии с двухсторонними соглашениями. Возвратные ресурсы реинвестируются строго на данные цели.

4. С целью увеличения выпуска местных строительных материалов выделить для продолжения строительства Заринского завода керамических строительных материалов льготный кредит в сумме 2 млрд. рублей сроком на 5 лет под 1/4 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на момент получения кредита.

5. Для реализации программы по добыче и переработке природного камня в Алтайском крае выделить АОЗТ "Горнопромышленная корпорация "Алтаймрамор-АП" льготный кредит в сумме 2,5 млрд. рублей сроком на 5 лет под 1/4 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на момент получения кредита.

6. Обязать комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин) осуществить помесячное финансирование инвестиционной программы за счет средств краевого бюджета в соответствии с прилагаемым расчетом. (Приложение 7).

Комитету администрации края по экономике сформировать перечень объектов, подлежащих финансированию за счет краевого бюджета, и за 5 дней до начала каждого месяца представлять комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике пообъектный график с разбивкой по декадам соответствующего месяца, утвержденный главой администрации. Распределение капитальных вложений на социальную сферу осуществлять на основе договоров с администрациями районов и городов по совместной достройке соответствующих объектов.

7. Комитетам администрации края: по экономике (Сидоров), по ликвидации последствий многолетнего воздействия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Чекунков), по занятости населения (Мельник), Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Затлер), миграционной службе Алтайского края (Гонюков) принять исчерпывающие меры по обеспечению финансирования объектов, входящих в федеральные инвестиционные программы, и осуществлять контроль за целевым использованием средств. Предупредить их о персональной ответственности за полное получение указанных средств из федеральных источников финансирования.

8. Администрациям городов и районов края оказывать помощь в строительстве домов ЖСК и индивидуального жилья, изыскивать источники выделения субсидий для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

9. Рекомендовать главам администраций районов и городов принять необходимые меры по направлению амортизационных отчислений хозяйствующих субъектов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов.

10. Обязать глав администраций районов и городов совместно с комитетом администрации края по экономике и отделом по строительству провести организационную работу по привлечению всех организаций, находящихся на территории края, к участию в инвестиционном конкурсе, проводимом Минэкономикой на предмет привлечения необходимых им инвестиций.

11. Администрациям городов и районов края до 01.07.95 г. по доведенным данным постановлением объемам капитальных вложений представить в комитет администрации края по экономике планы финансирования социальных программ по форме титульного списка, направляя их в первую очередь на строительство вводных объектов социальной сферы.

Ежемесячно до 10 числа следующего месяца представлять в комитет администрации края по экономике отчет по прилагаемой форме. (Приложение 8).

12. Функции координирующего органа по инвестиционной деятельности на территории края по всем направлениям возложить на комитет администрации края по экономике.

Управлениям, комитетам и отделам администрации края передавать перечни строек и другие материалы в комитет администрации края по экономике для формирования инвестиционных программ.

13. Постановление администрации края № 47 от 09.02.95 г. "Об образовании комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов" считать утратившим силу.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Германенко В. С.

Глава администрации

Алтайского края                                   Л.А.Коршунов




Утверждено
постановлением
администрации края
от 07.06.95  № 224

Временное положение
о порядке организации и проведения
конкурсного отбора по размещению централизованных
инвестиционных ресурсов

1. Общие положения.

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии распоряжения Администрации края от 11 ноября 1994 г. № 963-р.

Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционной активности, привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым напрвлениям развития экономики края, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственну, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.

1.2 Порядок относится к конкурсному размещению централизованных ресурсов по инвестиционным проектам и определяет этапы и условия организации и проведения конкурсного отбора, соответствующие функции органов исполнительной власти края , Комиссии по инвестиционным конкурсам при администрации края, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсных отборов.


2. Субъекты инвестиционного конкурса.

2.1 Конкурсный отбор объектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам администрации края, с привлечением экспертов по оценке проектов (определяемых Комиссией по инвестиционным конкурсам).

Комиссия по инвестиционным конкурсам утверждается Главой администрации края.

2.2 При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, Комиссия по инвестиционным конкурсам или - по согласованию с ней организует конкурс, в результате которого определяется наиболее перспективный вариант.

Требования, предъявляемые к инициатору и всем другим участникам конкурсного отбора, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта,соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.

           

3. Конкурсное размещение централизованных
ресурсов среди инвесторов.

3.1 Комиссия по инвестиционным конкурсам посредством публикаций в средствах массовой информации, рассылкой информации по предприятиям, организациям, фирмам доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:

* адрес организатора конкурсного отбора, у которого можно получить разъяснения;

* порядок оформления конкурсной заявки, требования к ее визированию и оформлению;

* требования к процедуре передачи заявок в Комиссию по инвестиционным конкурсам;

* обязательство конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса;

* информацию о возможности внесения участниками конкурса изменений в имеющийся проект при соблюдении требований по согласованию с Комиссией по инвестиционным конкурсам, проводящей конкурс, или без такового;

* процедура и срок определения Комиссией по инвестиционным конкурсным отборам победителя конкурсного отбора;

* указание сроков подписания контракта инвестором-победителем конкурса с уполномоченным администрацией края.

3.2 Претенденты, желающие участвовать в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов, направляют заявки в адрес Комиссии по инвестиционным конкурсам в одном экземпляре. Рекомендации по составу заявок претендентов приводятся в таблице 1.

На основе представленных заявок проводится проверка состоятельности претендентов и их квалификационный отбор.

3.3 Заявки претендентов регистрируются и рассматриваются Комиссией по инвестиционным конкурсам.

Не допускаются к конкурсному отбору претенденты:

* структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении с действующим законодательством;

* сообщившие о себе ложные сведения;

* не предоставившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.

3.4 Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсном отборе является утвержденный претендентом бизнес-план. Показатели бизнес-плана основываются на технологических и технико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости по данному объекту инвестирования.

Макет бизнес-плана претендента для участия инвестора в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов между проектами приведен в таблице 3.

3.5 Комиссия по инвестиционным конкурсам с привлечением независимых экспертов, консультантов и т.д. в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы инвестора и на своем заседании принимает решения о предоставлении (отказе) претенденту искомого объема централизованных инвестиционных ресурсов.

3.6 Основным критерием при принятии решения о выделении централизованных ресурсов является обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленный срок при сокращении объема и повышении эффективности использования средств краевого бюджета в финансировании проекта.

Среди рассматриваемых заявок претендентов различаются два варианта:

* ввод в действие объекта при гарантированных администрацией края объемах централизованных капитальных вложений и соблюдении заданного срока ввода в действие производственных мощностей. Основным критерием для определения победителя конкурса в этом варианте является максимум объема привлекаемых инвестором дополнительных средств;

* развитие мощностей действующих предприятий под заданный объем продукции и срок ввода их в действие производственных мощностей. Основным критерием для определения победителя конкурса при этом является минимум объема централизованных капитальных вложений,запрашиваемого для решения данной проблемы.

3.7 Комиссия по инвестиционным конкурсным отборам не позднее, чем через три дня после принятия решения о выделении централизованных ресурсов сообщает о нем победителю конкурса. В тот же срок направляет письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены.

4. Особенности конкурсного размещения централизованных ресурсов
по инвестиционным проектам.

Для проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиями являются:

* доля централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на реализацию проекта не должна превышать 40 процентов и, соответственно, доля собственных и заемных средств, включая иностранные, частного инвестора должно быть не менее 60 процентов.

* срок окупаемости проектов, рассчитанный на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утверждаемых Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министреством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. № 7-12/47, не должен, как правило превышать 1-1.5 года.

Инвестор имеет право выбора форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта:

* предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.

* частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию проекта, включенного в краевую инвестиционную программу, приобретают прав собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

             

5. Заключение конракта, расчеты организаторов и
участников конкурса после его проведения.

5.1 Сообщение Комиссией по инвестиционным конкурсам инвесторупобедителю является официальным приглашением к подписанию контракта. Контракт должен быть подписан в течение 15 дней после принятия решения Комиссией по инвестиционным конкурсным отборам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»